Кафедра педагогики и психологии
Заведующий кафедрой

Мищенко Владимир Александрович
E-mail:  vam@ugrasu.ru
Должность:  Заведующий кафедрой
Контактная информация:  628012, Тюменская область, ХМАО-Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Чехова, 16, корпус 2, кабинет 419 (1-414)
Телефон:  8 (3467) 357-643, 357-644
Ученая степень:  Доктор педагогических наук
Ученое звание:  Доцент

Состав кафедры 

Костылева Татьяна Александровна
E-mail:  t_kostyleva@ugrasu.ru
Должность:  Доцент
Контактная информация:  : 628012, Тюменская область, ХМАО-Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Чехова, 16, корпус 1, кабинет 519
Общий стаж работы:  17 лет
Стаж работы по специальности:  13 лет
Телефон:  (3467) 357-655
Ученое звание:  доцент
Братцева Ольга Анатольевна
Должность:  Доцент
Контактная информация:  628012, Тюменская область, ХМАО-Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Чехова, 16, корпус 2, кабинет 421
Общий стаж работы:  23 года
Стаж работы по специальности:  23 года
Телефон:  (3467) 357-654
Ученая степень:  Кандидат педагогических наук
Зайкова Светлана Александровна
E-mail:  saz6@yandex.ru
Должность:  Доцент
Контактная информация:  628012, Тюменская обл., ХМАО-Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Чехова, 16, корпус 2, каб. 415.
Общий стаж работы:  14 лет
Стаж работы по специальности:  14 лет
Телефон:  (3467) – 357-638
Ученая степень:  кандидат психологических наук
Ученое звание:  доцент.
Миронов Андрей Валерьевич
E-mail:  a_mironov@ugrasu.ru
Должность:  Доцент
Контактная информация:  628012, Тюменская область, ХМАО-Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Чехова, 16, корпус 2, кабинет 321 Телефон: (3467) 357-650
Общий стаж работы:  10 лет
Стаж работы по специальности:  10 лет
Телефон:  (3467) 357-650
Ученая степень:  Кандидат психологических наук
Кузьмина Наталия Анатольевна
E-mail:  n_kuzmina@ugrasu.ru
Должность:  Доцент
Контактная информация:  628012, Тюменская область, ХМАО-Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Чехова, 16, корпус 2, кабинет 423
Общий стаж работы:  28 лет
Стаж работы по специальности:  28 лет
Телефон:  (3467) 357-643
Ученая степень:  Кандидат педагогических наук
Ученое звание:  Доцент
Шабалина Светлана Дмитриевна
E-mail:  S_Shabalina@ugrasu.ru
Должность:  Доцент
Контактная информация:  628012, Тюменская область, ХМАО-Югра, Г. Ханты-Мансийск, ул. Чехова, 16, корпус 2, кабинет 423
Общий стаж работы:  49 лет
Стаж работы по специальности:  40 лет
Телефон:  (3467) 357- 643
Ученое звание:  Заслуженный учитель РФ
Соловьева Марина Николаевна
E-mail:  marishca16@yandex.ru
Должность:  Старший преподаватель
Контактная информация:  628012, Тюменская область, ХМАО-Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Чехова, 16, корпус 2, кабинет 409
Общий стаж работы:  9 лет
Стаж работы по специальности:  9 лет
Телефон:  (3467) 357-639
Наумова Мария Вадимовна
E-mail:  naumova_maria@mail.ru
Должность:  Доцент
Контактная информация:  628012, Тюменская область, ХМАО-Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Чехова, 16, корпус 2, кабинет 321
Общий стаж работы:  15 лет
Стаж работы по специальности:  11 год
Телефон:  (3467) 357-639
Ученая степень:  Кандидат психологических наук
Ученое звание:  доцент
Еремеева Людмила Ивановна
E-mail:  E-mail: L_ Eremeeva@ugrasu.ru
Должность:  Доцент
Контактная информация:  628012, Тюменская область, ХМАО-Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Чехова, 16, корпус 2, кабинет 415 Телефон: (3467) 357-638
Общий стаж работы:  37 лет
Стаж работы по специальности:  36 года
Телефон:  (3467) 357-638
Ученая степень:  Кандидат педагогических наук
Ученое звание:  Доцент
Гильманов Сергей Амирович
E-mail:  S_Gilmanov@ugrasu.ru
Должность:  Профессор
Контактная информация:  628012, Тюменская область, ХМАО-Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Чехова, 16, корпус 2, кабинет 412
Общий стаж работы:  43 лет
Стаж работы по специальности:  28 лет
Телефон:  (3467) 357-650
Ученая степень:  Доктор педагогических наук
Ученое звание:  Профессор
Булатова Ольга Владимировна
Должность:  Доцент
Общий стаж работы:  12 лет
Стаж работы по специальности:  9 лет
Ученая степень:  Кандидат психологических наук
Ученое звание:  Доцент
Айварова Нина Геннадьевна
E-mail:  n_aivarova@ugrasu.ru
Должность:  Доцент
Контактная информация:  628012, Тюменская область, ХМАО-Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Чехова, 16, корпус 2, кабинет 413
Общий стаж работы:  27 лет
Стаж работы по специальности:  25 лет
Телефон:  (3467) 357-637
Ученая степень:  Кандидат психологических наук
Ученое звание:  Доцент

Общая информация

Основные образовательные программы:
«Психолого-педагогическое образование»,
«Социальная работа»
"Теория и методика профессионального образования".(аспирантура).  Информация о программе.


Направление:

44.03.02 «Психолого-педагогическое образование»

Квалификация: бакалавр
Форма обучения: очная, заочная
Срок обучения:  4 года (очная форма), 4,5 года (заочная форма).

Выпускающая кафедра – педагогики и психологии. Кафедра основана в ЮГУ в 2002 году. Первый набор студентов по специальности «Педагогика и психология» состоялся в 2003 году.

Краткая характеристика направления: Профессиональная деятельность бакалавров распространяется на такие области, как образование (общее, коррекционное, инклюзивное); социальную сферу; здравоохранение; культуру. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются: обучение; воспитание; индивидуально-личностное развитие обучающихся; здоровье обучающихся; психолого-педагогическое и социальное сопровождение обучающихся, педагогов и родителей в образовательных учреждениях различного типа и вида; социализация.

Основные изучаемые дисциплины:

·        Общая и экспериментальная психология (с практикумом)
·        История педагогики и образования
         Возрастная психология
·        Социальная педагогика
·        История психологии
·        Психологическое консультирование
·        Конфликтология
·        Психология общения
·        Основы психологии семьи и семейного консультирования
·        Педагогическая психология
·        Психология личности
·        Дефектология
·        Психолого-педагогическая коррекция
·        Технология работы социального педагога

Примерные темы курсовых работ и ВКР

(по дисциплинам «Психологическое консультирование», «Возрастная психология»

1.                 Консультирование родителей по поводу проблем рече­вого развития детей раннего возраста.

2.                 Консультирование родителей по поводу проблем дос­тижения автономии детьми раннего возраста.

3.                 Консультирование родителей по поводу проблем в ов­ладении навыками самообслуживания детьми раннего возраста.

4.                 Специфика консультирования по проблемам готовно­сти ребенка к школе.

5.                 Особенности консультирования родителей по поводу психологических трудностей дошкольников в сфере вза­имоотношений.

6.                 Особенности консультирования родителей по поводу психологических трудностей дошкольников в овладении навыками самообслуживания.

7.                 Консультирование родителей по проблемам младшего школьного возраста.

8.                 Взаимоотношения психолога-консультанта со школой и медицинскими учреждениями.

9.                 Особенности психологического консультирования детей подросткового возраста.

10.             Принципы, этапы и общие правила психологического обследования ребенка в процессе консультирования.

11.             Возрастно-психологическое консультирование: специ­фика задач и теоретического подхода.

12.             Консультирование по проблемам, связанным с нервно-психическим здоровьем детей.

13.             Психологические проблемы детей, связанные с небла­гоприятными особенностями социальной ситуации раз­вития.

14.             Диагностика семейных отношений в практике возрастно-психологического консультирования.

15.             Специфика психологического консультирования по проблемам личностного роста.

16.             Специфика психологического консультирования по проблемам межличностного общения.

17.             Проблемы психологического консультирования пожилых и старых людей.

18.             Нормативно-правовые основы психологического консультирования.

19.             Содержание и методика психологического консульти­рования в организациях и учреждениях здравоохране­ния и образования.

20.             Содержание и методика психологического консультирования в военно-правовых органах.                       

21.             Содержание и методика психологического консультирования с различными группами населения.

22.             Роль эмоционального общения со взрослыми в раннем детском возрасте.

23.             Особенности развития предметной деятельности в раннем детском возрасте.

24.             Психология общения детей преддошкольного возраста.

25.             Психология взаимоотношения дошкольников в сюжетно-ролевых играх.

26.             Полоролевые особенности дошкольников в сюжетно-ролевых играх

27.             Психология половой идентификации в дошкольном возрасте.

28.             Развитие психических процессов в дошкольном возрасте.

29.             Особенности воображения в дошкольном возрасте.

30.             Роль родителей в психологической подготовке к обучению в школе.

31.             Роль детско-родительских отношений в в учебной деятельности младшего школьника.

32.             Пути профилактики школьной дезадаптации.

33.             Психологические особенности мышления младшего школьника.

34.             Особенности общении в младшем школьном возрасте.

35.             Развитие внимания младшего школьника в учебной деятельности.

36.             Особенности учебной мотивации в младшем школьном возрасте.

37.             Развитие воли в младшем школьном возрасте.

38.             Психологическая роль оценки в младшем школьном возрасте.

39.             Психология развития личности дошкольника.

40.             Особенности памяти младшего школьника и его роль в учебной деятельности.

41.             Психология общения со сверстниками в подростковом возрасте.

42.             Роль взрослых в преодолении подросткового кризиса.

43.             Половозрастные особенности личностного развития подростков.

44.             Особенности учебной мотивации у подростков.

45.             Влияние особенностей характера подростков на межличностное общение со сверстниками.

46.             Восприятие подростками детско-родительских отношений.

47.             Влияние успешности в учебной деятельности на самооценку подростков.

48.             Внешкольная среда общения подростков.

49.             Влияние успешности в спортивной деятельности на статус мальчика- подростка в классе.

50.             Социально-психологические особенности подростка как причина девиантного поведения.

51.             Подросток за компьютером: неизбежность цивилизации или педагогическая проблема.

52.             Отношение подростков к школьной оценке.

53.             Социально-психологические факторы формирования самооценки подростков.

54.             Особенности развития мышления в подростковом возрасте.

55.             Воображение и творчество подростков.

56.             Особенности саморазрушающего поведения подростков.

57.             Социально-психологические причины проблем идентификации подростков.

58.             Причины школьной  тревожности подростков.

59.             Профессиональное самоопределение старшеклассников.

60.             Особенности учебной мотивации старших школьников.

61.             Особенности общения в ранней юности.

62.             Внеурочные познавательные потребности старшеклассников.

63.             Особенности самореализации старшеклассников.

64.             Роль детско-родительских отношений в профессиональном самоопределении старшеклассников.

65.             Особенности социального самоопределения старшеклассников.

66.             Психологические особенности выбора жизненных ценностей.

67.             Психологические особенности самореализации в зрелом возрасте.

68.             Половозрастные и социально-психологические особенности общения в зрелом возрасте.

69.             Психосоциальное развитие в зрелом возрасте.

70.             Проблемы социально-психологической адаптации пожилых людей.

71.             Особенности развития личности в позднем возрасте.

Учебно-методические материалы

1.                 Гильманов С.А. Субъектно-моделирующий подход к формированию методологической компетентности будущих педагогов-психологов          // Образование и наука. Известия Уральского отделения Российской Академии образования. – 2012, № 1. – С. 63-72.

2.                 Гильманов С.А. Количественные и качественные методы психолого-педагогических исследований: учеб. пособие для студентов по направлению подготовки 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование (уровень бакалавриата). – Ханты-Мансийск: Ред-изд. отд. ЮГУ, 2014. – 325 с.

3.                 Шаповаленко И.В. Психология развития и возрастная психология [Текст] : учеб. для бакалавров и для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальностям психологии / И. В. Шаповаленко. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Юрайт, 2012. - 567 с.

4.                 Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология) [Текст] : учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальностям психологии / И. В. Шаповаленко. - Москва : Гардарики, 2009. - 349 с. Социальная педагогика [Текст] : учеб. для бакалавров и для студентов вузов по направлению 050400 "Психолого-педагогическое образование" / под ред.: В. И. Загвязинского, О. А. Селивановой. - Москва : Юрайт, 2012. - 405 с. - (Бакалавр)

5.                 Мудрик, А.В. Социальная педагогика: учеб. для студентов вузов / А. В. Мудрик ; [рец. Л. И. Новикова]. - 6-е изд., пераб. и доп. - Москва : Академия, 2007. – 223

6.                 Лодкина, Т.В. Социальная педагогика. Защита семьи и детства : учеб. пособие / Т. В. Лодкина ; [рец. : И. Н. Андреева, А. Ф. Чуянов]. - 3-е изд., стер. - Москва : Академия, 2008. Загвязинский, Владимир Ильич. Общая педагогика : учеб. пособие для студентов вузов,/ В. И. Загвязинский, И. Н. Емельянова. - Москва : Высшая школа, 2008. – 390

7.                 Педагогика [Электронный ресурс] : электронный учеб. / Л. П. Крившенко [и др.] ; под ред. Л. П. Крившенко. - Москва  : КноРус, 2009.

8.                  Педагогика [Текст] : учеб. для студентов вузов, обучающихся по пед. специальностям / [Л. П. Крившенко и др.] ; под ред. Л. П. Крившенко. - Москва : Проспект, 2010. - 428,

9.                 Подласый И. П.  Педагогика : в 3 кн. Кн. 1 : Общие основы : учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлению подгот. и специальностям в обл. "Образование и педагогика" / И. П. Подласый. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : ВЛАДОС. - 2007. – 527

10.             Матяш, Н.В. Методы активного социально-психологического обучения: учеб. пособие / Н. В. Матяш, Т. А. Павлова. - Москва : Академия, 2007. - 89

Наименование дисциплины

Авторы

Название

Вид

издания

3

4

5

6

Клиническая психология детей и подростков

Лобова В.А.

Особенности психофункционального состояния коренного населения Югры

монография

Педагогика и психология

Н.А.Кузьмина

Проверь свою компетентность: самоконтроль по курсу Педагогика и психология

учебно-методическое пособие

Этнопсихология

Лобова В.А.  Власова С.В. Меркулова Н.Н.

Нифонтова О.Л.

Корчин В.И. Корчина Т.Я. Корчина И.В.

Эколого-физиологический портрет коренного населения ХМАО-Югры

коллективная монография

Методика преподавания психологии, Теория обучения

Булатова О.В.,

Беткер Л.М

Психолого-педагогические технологии формирования универсальных учебных действий у младших школьников в рамках ФГОС

методическое пособие

Клиническая психология детей и подростков

Лобова В.А.

Визель Т.Г.

Легалова П.С. Соловар В.Н.

Организация нейропсихологического и логопедического сопровождения детей коренных народов Севера в условиях современной школы: этнический компонент в развитии речи

методическое пособие

Этнопсихология

Лобова В.А.

Соловар В.Н.

Формирование позитивной этнической идентичности через активные формы образования для учащихся 5-11 классов

рабочая программа

 

Методы активного социально-психологического обучения

Колмогорцева Н.Н.,

Наумова М.В.

Формирование эмоциональной гибкости у студентов-педагогов.

коллективная монография

Поликультурное образование

Кузьмина Н.А.

Поликультурное образование

учебно-методическое пособие

Педагогическая психология

Булатова О.В.

Королева В.И.

Королев М.Г.

Стиль педагогической деятельности и мотивация младших школьников

монография

Психолого-педагогическая коррекция

Булатов О.В.,

Асбаева Е.С.

Игротерапия как средство коррекции межличностных отношений детей младшего подросткового возраста

монография

Теория обучения

Булатова О., Солянова Е.

Взаимосвязь обучаемости и мотивации в младшем школьном возрасте

монография

Теория обучения

О.В. Булатова, В.И. Королева

Развитие понятийного мышления у первоклассников

монография

Клиническая психология детей и подростков

В.А. Лобова

Психологический статус коренных и некоренных жителей северного региона с учетом фактора здоровья / Культурные и филологические аспекты генезиса и трансформации исторических общностей коренных народов Югры: коллективная монография. Часть 2.

монография

Этнопсихология,

Социальная педагогика,

Айварова Н.Г.,

Братцева О.А.,

Гильманов С.А.,

Зайкова С.А.,

Еремеева Л.И.,

Козырева Т.В.,

Костылева Т.А.,

Лобова В.А.,

Миронов А В.,

Мищенко В.А.,

Наумова М.В

Личность в процессе социализации

монография


Виды профессиональной деятельности

·                    психолого-педагогическое сопровождение дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования;

·                    психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в специальном и инклюзивном образовании;

·                    социально-педагогическая деятельность;

·                    педагогическая деятельность в дошкольном образовании;

·                    педагогическая деятельность на начальной ступени общего образования

Виды практик: Учебная  практика, Учебная (летняя) практика, Психолого-педагогическая практика, Комплексная психолого-педагогическая практика, Производственная практика, Преддипломная практика.

Потенциальные места работы выпускников: образовательные организации основного общего, среднего общего, среднего профессионального и высшего профессионального образования, учреждения социального обслуживания, детские дома, службы занятости, учреждения здравоохранения, учреждения культуры, учреждения,  занимающиеся коррекционно-развивающим обучением; структуры, занимающиеся воспитанием молодежи, практическим психологическим консультированием, профориентационной  деятельностью; центры психолого-педагогической коррекции и реабилитации; дома детского творчества; дошкольные образовательные учреждения; психологические службы предприятий.

Наши партнеры (базы для прохождения практик):

· КУ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры  «Центр профилактики и борьбы со СПИД»

· Автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Институт развития образования»

· ФКУ «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по ХМАО-Югре» г.  Ханты-Мансийск

· Автономное учреждение профессионального образования «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж»

· БУ ХМАО-Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Лучик»

· БУ ХМАО-Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Светлана» Ханты-Мансийск

· Казенное образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом «Радуга»

· Бюджетное учреждение социального обслуживания ХМАО-Югры «Центр социальной помощи семье и детям «Вега»

· Муниципальное бюджетное учреждение «Молодежный центр»

· Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополни тельного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва»

· Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1»

· Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества»

· БУ «Центр социального помощи семье и детям «Веста».

· БУ «Комплексный центр социального обслуживания населения «Защита»

· БУ ХМАО-Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Импульс» г. Урай

· Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 имени Созонова Юрия Георгиевича»

· Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2,5,6,8,11»

· Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 3»

· Автономное учреждение профессионального образования «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж»

       Контактная информация: кафедра педагогики и психологии – 357-641, kafedrapip@ugrasu.ru

 

Направление:

39.03.02 «Социальная работа»

Квалификация: бакалавр

Форма обучения: очная, заочная

Срок обучения:  4 года (очная форма), 4,5 года (заочная форма).

Выпускающая кафедра – педагогики и психологии. Кафедра основана в ЮГУ в 2002 году. Первый набор студентов по направлению «Социальная работа» состоялся в 2009 году.

Краткая характеристика направления

Профессиональная деятельность бакалавров распространяется на такие области, как государственная служба занятости; государственная служба медико-социальной экспертизы; федеральная государственная миграционная служба; МЧС; пенитенциарная система; предприятия, фирмы (государственные, частные, общественные, а также промышленные и сельскохозяйственные); силовые структуры; система здравоохранения; система культуры; система образования; система пенсионного обеспечения; система социального обслуживания; система социального страхования; система социальной защиты. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются: отдельные лица, семьи, группы населения и общности, нуждающиеся в социальной поддержке, помощи, защите и социальном обслуживании; коллективы учреждений социальной сферы; общественные организации (фонды, ассоциации, объединения); специалисты и подразделения учреждений, организаций, органов управления социальной защиты населения, социального обслуживания, социального страхования, пенсионного обеспечения, здравоохранения, образования, культуры; социально ориентированный бизнес.

Основные изучаемые дисциплины:

·                   История социальной работы

·                   Теория социальной работы

·                   Технология социальной работы

·                   Социально-психологическая работа с различными группами населения

·                   Социально-психологическая работа в различных сферах жизнедеятельности

·                   Социальная геронтология

·                   Социальная психология

·                   Социальная квалиметрия, оценка качества и стандартизация социальных услуг

·                   Социальное проектирование

·                   Психология социальной работы

·                   Методы исследования в социальной работе

Примерные темы курсовых работ и ВКР

(по теории и технологии социальной работы)

1.                  Социальная работа как междисциплинарная область познания.

2.                  Социальная работа и социальная педагогика: сущность и различие.

3.                  Социальная работа и принципы научной рефлексии.

4.                  Социальная работа как метод изменения социальной реальности.

5.                  Социальная работа в контексте дисциплин гуманитарного цикла.

6.                  Генезис философии социальной работы.

7.                  Профессиональная парадигма философии социальной работы.

8.                  Познание в социальной работе - специфика научного метода.

9.                  Реконструкция поведенческих текстов клиента: проблемы методологического выбора.

10.              Социальная работа и текущая социальная политика  в Российской Федерации.

11.              Проблемы  приоритетов в социальном обеспечении населения.

12.              Социальные кризисы и стратегии социальной политики.

13.              Социальная работа как инструментарий социальной политики: реалии и парадоксы.

14.              Социальная работа в системе профессий социальной сферы.

15.              Социальный работник и социальный педагог: сущность и различие.

16.              Проблемы стандартизации социальной работы.

17.              Место социальной работы в структуре общества.

18.              Социальная поддержка семьи в европейских странах.

19.              Программы поддержки молодой семьи в Англии.

20.              Социальная работа с инвалидами в Бельгии.

21.              Социальная поддержка людей позднего возраста в Германии.

22.              Шведская модель системы социального обслуживания населения.

23.              Акмеологические проблемы подготовки социального работника.

24.              Профессиональная культура социального работника.

25.              Профессиональное воспитание социального работника.

26.              Социальный работник как субъект общественных изменений.

27.              Социальный работник и практический психолог: общее и особенное.

28.              Генезис гуманистических ценностей в социальной работе.

29.              Этические нормы профессиональной компетенции.

30.              Этические требования к процессу взаимодействия социального работника и клиента.

31.              Приоритеты клиента в социальной работе.

32.              Проблемы профессиональной ответственности в социальной работе.

33.              Нормативные требования к социальному работнику.

34.              Квалификационные требования к специалисту.

35.              Формы социального посредничества.

36.              Работа с общественными объединениями и ассоциациями.

37.              Этические дилеммы в социальном посредничестве.

38.              Социальное взаимодействие и межинституциональные связи.

39.              Обеспечение финансирование социальных программ.

40.              Организация “социальных убежищ” и проблемы социальной поддержки.

41.              Философские основы деятельности по оказанию помощи человеку.

42.              Международное право о защите прав и свобод человека.

43.              Концептуальные научные подходы к обоснованию деятельности по оказанию помощи инвалиду.

44.              Социальные проблемы общества и технологии их решения.

45.              Социальные программы как инструмент и технологии реализации социальной политики.

46.              Технология социальной работы как особый вид социальной технологии.

47.              Социальная работа как технологический процесс.

48.              Классификация технологий социальной работы.

49.              Социальные проблемы регионов и механизм их решения.

50.              Технология социальной работы как система знаний и приемов решения социальных проблем индивида, группы, общности.

51.              Технология социальной работы – как мастерство специалиста социальной работы.

52.              Основные проблемы исследования технологий социальной работы.

53.              Диагностика как метод и технология социальной работы.

54.              Технология социальной адаптации бездомных.

55.              Технология социализации пожилых, в условиях реформирования общественно-политической системы.

56.              Технология социальной терапии.

57.              Принципы социальной помощи детям и подросткам.

58.              Технология социальной реабилитации.

59.              Сущность и содержание социально-профилактической деятельности социального работника.

60.              Опека и попечительство: сущность и порядок их осуществления.

61.              Технология усыновления и удочерения: достижения и проблемы.

62.              Социальное обслуживание в условиях рыночных отношений.

63.              Социальное страхование в России.

64.              Технология социального обеспечения в условиях кризиса экономики.

65.              Технология  социальной профилактики бездомности.

66.              Технология социального консультирования.

67.              Технология посреднической деятельности.

68.              Технология выявления клиентов, нуждающихся в помощи.

69.              Технологии решения социальных проблем индивида и группы по месту жительства.

70.              Социальные проблемы индивида и группы в сфере образования и технология их решения.

71.              Технология решения социальных проблем индивида и группы в системе здравоохранения.

72.              Технологии решения социальных проблем индивида в системе пенитенциарных учреждений.

73.              Технологии социальной работы с малообеспеченными.

74.              Технологии социальной работы с бездомными.

75.              Практика решения социальных проблем беженцев и вынужденных переселенцев.

76.              Технологии социальной работы с молодежью.

77.              Технологии социальной работы, с семьей воспитывающей ребенка инвалида.

78.              Технологии социальной работы с неполной семьей.

79.              Технологии социальной работы с лицами, злоупотребляющими алкоголь.

80.              Технология социальной работы с лицами, злоупотребляющими наркотиками.

81.              Технологии социальной работы по преодолению одиночества пожилых людей.

82.              Технологии социальной работы с пожилыми и одинокими гражданами в сельской местности.

83.              Технологии социальной работы с женщинами, испытывающими насилие.

Учебно-методические материалы

1.             Основы социальной работы: Учебник / Отв. ред. П.Д. Павленок. М., 1999.

2.             Социальная работа / Под. ред. В.И. Курбатова. Ростов н/Д, 1999.

3.             Теория социальной работы / Под. ред. Е.И. Холостовой. М., 1998.

4.             Теория и методология социальной работы: Учебное пособие / С.И. Григорьев, Л.Г. Гуслякова, В.А. Ельчанинов. М., 1994.

5.             Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы. М., 2000.

6.             Социальная работа: Теория и практика: Уч. пос. /Отв.ред. Холостова Е. -М.:ИНФРА-М,2001-2004.-427с.

7.             Фирсов, М.В. Технология социальной работы : учеб. пособие для вузов / М. В. Фирсов ; Моск. гос. обл. ун-т. - 2-е изд. - Москва : Трикста : Акад. проект, 2009. - 428.

8.             Холостова, Е.И. Социальная работа: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Социальная работа" / Е. И. Холостова. - 7-е изд. - Москва : Дашков и К, 2010. - 798

9.          &n