Высшая психолого-педагогическая школа | Югорский государственный университет
Высшая психолого-педагогическая школа
О высшей школе

Миссия Высшей психолого-педагогической школы ЮГУ (далее ВППШ ЮГУ) заключается в подготовке высококвалифицированных кадров, обладающих фундаментальными знаниями, способных разрабатывать и внедрять инновационные технологии в социальной сфере и сфере образования.

Стратегическая цель ВППШ ЮГУ: формирование и реализация системы приоритетов и основных направлений деятельности ВППШ ЮГУ, обеспечивающей эффективную подготовку специалистов, способных поддерживать инновационный и прорывной характер развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на основе разработки конкретных программ, мероприятий, проектов и других актов, регламентирующих деятельность.

Целевая модель ВППШ ЮГУ. Целевой моделью ВППШ ЮГУ является инновационный образовательный проект, призванный готовить кадры для решения передовых задач на рынках будущего.

Область интересов ВППШ ЮГУ. В качестве драйвера своей узнаваемости ВППШ ЮГУ рассматривает решение актуальных региональных задач в следующих областях: образование; психолого-педагогическое сопровождение и профориентация обучающихся; актуализация системы дополнительного профессионального образования; социальное предпринимательство в социальном обслуживании населения; монетизация результатов интеллектуальной деятельности.

Информация для абитуриентов

Учитывая потребности Ханты-Мансийского автономного округа в специалистах, направления ВППШ ориентированы на подготовку:

- профессионалов в социальном предпринимательстве и социальном обслуживании населения;

- педагогов-психологов для работы в образовательных учреждениях по психолого-педагогическому сопровождению, профориентации обучающихся и других профессиональных областях;

- высококвалифицированных кадров в области теории и методики профессионального образования, которые могут заниматься научно-исследовательской работой и преподавать в образовательных учреждениях.

Выпускники работают в образовательной и социальной сферах, в муниципальной и государственной службах, в частном бизнесе.

Информация для партнеров

Студенты, поступающие на направления ВППШ, являются победителями региональных и всероссийских конкурсов, олимпиад. Компетенции, формируемые у будущих выпускников, направлены на последующее углубление, создание индивидуальной траектории развития, карьерный рост.

Структура ВППШ ЮГУ

На базе ВППШ ЮГУ реализуется 4 ОПОП по наиболее востребованным направлениям подготовки:

1.    39.03.02 Социальная работа (профиль: Психосоциальная работа с населением)

2.    44.03.02 Психолого-педагогическое образование (профиль: Психология и социальная педагогика)

3.    44.04.02 Психолого-педагогическое образование (профиль: Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса)

4.    44.06.01 Образование и педагогические науки (профиль: Теория и методика профессионального образования)

5.    С 2021-2022 учебного года планируется подготовка по направлению 39.04.02 Социальная работа (магистратура).

Основные достижения ВППШ ЮГУ:

  • укрепление преемственности бакалавриата, магистратуры и аспирантуры ВППШ;

  • студенты и выпускники являются победителями всероссийских конкурсов по основным направлениям подготовки ВППШ;

  • успешно функционирует научная школа «Человек и север»;

  • налажено взаимодействие со школами г. Ханты-Мансийска, сотрудничество с МБУДО «Межшкольный учебный комбинат», актуализация системы дополнительного профессионального образования;

  • налажено взаимодействие с Центром инноваций социальной сферы Югры, Фондом поддержки предпринимательства Югры, Центрами социального обслуживания населения округа, Департаментом социального развития Югры, Департаментом образования и молодежной политики Югры.
Цифры и факты

Программы ВО ВППШ

   Программы бакалавриата:

  1. 39.03.02 Социальная работа (профиль: Психосоциальная работа с населением)

  2. 44.03.02 Психолого-педагогическое образование (профиль: Психология и социальная педагогика)

Программа магистратуры:

  1. 44.04.02 Психолого-педагогическое образование (профиль: Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса)

Программа аспирантуры ВППШ:

  1. 44.06.01 Образование и педагогические науки (профиль: Теория и методика профессионального образования)

   Базовые кафедры ВППШ:

Для формирования системы связей с работодателями и основными стейкхолдерами образовательного процесса в 2020 году, совместно с партнерами ВППШ, планируется открытие двух базовых кафедр, соответствующих специфике реализуемых направлений подготовки при: МКУ ДО «Центр развития образования г. Ханты-Мансийска»; АНО «Центр развития молодежи и поддержки добровольчества «Свои люди». Данные структурные подразделения призваны объединить усилия по повышению качества подготовки профессионалов и способствовать закреплению выпускников на рынке труда региона.

   Лаборатория СППИ:

В структуре ВППШ работает лаборатория Социальных психолого-педагогических исследований (СППИ). Деятельность лаборатории заключается в обеспечение социологического и психологического сопровождения деятельности ВУЗа, проведение социологических и психологических исследований прикладного характера, а также проведение исследований для внешних заказчиков.

Vysshaya-Psikhologo-Pedagogicheskaya-Shkola.jpg

Кол-во студентов и аспирантов – 535 обучающихся

Бакалавры

  • Бюджет РФ: 87(ОФО), 253 (ЗФО)

  • Бюджет ХМАО: 79 (ОФО).

  • Внебюджет: 9 (ОФО), 82 (ЗФО).

Магистры

  • Бюджет ХМАО:16 (ОФО).

Аспиранты

  • Бюджет ХМАО: 9 (ОФО).

География абитуриентов

 ХМАО-Югра, ЯНАО, Курганская, Оренбургская, Свердловская, Тюменская область, Белоруссия, Казахстан.

 Количество преподавателей ВППШ – 19 НПР.

Пять преимуществ высшей школы:

  1. В ВППШ готовят специалистов, занимающихся благородным делом – психолого-педагогической и социальной поддержкой развития и благополучия людей.

  2. В ВППШ осуществляется полный цикл подготовки специалистов высшей квалификации – бакалавриат, магистратура, аспирантура.

  3. Выпускники ВППШ – высококвалифицированные кадры, обладающие фундаментальными знаниями, способные разрабатывать и внедрять инновационные технологии в социальной сфере и сфере образования. Они могут заниматься социальным предпринимательством в психолого-педагогическом и социальном обслуживании населения.

  4. В ВППШ целенаправленно осуществляется развитие коммуникативных навыков, воспитывается социальная активность и ответственность студентов, создаются условия для развития нестандартного мышления и широты взглядов, толерантности и уважения взглядов других людей.

  5. Школа выступает коммуникационной площадкой для осуществления конструктивного взаимодействия с представителями бизнеса, власти, общественности, образования, являясь инициатором создания на своей базе площадок для информационной, консультационной, экспертной и социальной поддержки.
Наука

Научная школа «Человек и Север»

Научные семинары

В 2019 году ВППШ проведено 10 научных семинаров по вопросам теории и методики профессионального образования с общим числом участников более 200 человек. В том числе – проблемный научный семинар с сеансом видео-конференц-связи со специалистами Института цифровой экономики ЮГУ и Московского городского педагогического университета.

Научные мероприятия

Силами научной школы организована и проведена I Международная научно-практическая конференция «Север и молодежь: здоровье, образование, карьера» (28-29 ноября 2019 г.).

Члены НШ участвуют в международных и общероссийских конференциях и научных мероприятиях, таких, как:

  • The International Congress of Arctic Social Sciences (ICASS) IX 2017, on the 8-12 of june 2017, Umea, Sweden;

  • 17th International Congress of Circumpolar Health, ICCH17, August 12 – 15, 2018, Copenhagen, Denmark;

  • 17th International Congress of Circumpolar Health, ICCH17, August 12 – 15, 2018, Copenhagen, Denmark;

  • XVI European Congress of Psychology 2 – 5 July, 2019, Moscow, Russia;

  • Международные чтения памяти Л.С. Выготского (ноябрь 2019);

  • Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Актуальные проблемы психолого-педагогического образования» (апрель 2019) и других.

Осуществляется мониторинг динамики когнитивных процессов (МДКП) у населения Севера.

Проведена экспертиза «Нейропсихологические и аддиктивные проблемы у коренного детского этноса Севера Сибири», результаты которой размещены на официальном сайте Университета.

Научные работы студентов

  1. Ким Илья (Первый Международный арктический студенческий форум, 24-29 января, 2016 г., Норвегия, Тромсе) Целевой Грант, Диплом;

  2. Ульянченко Александр (Первый Международный арктический студенческий форум, 24-29 января, 2016 г., Норвегия, Тромсе) Диплом;

  3. Мавлеханова Рузана (Первый Международный арктический студенческий форум, 24-29 января, 2016 г., Норвегия, Тромсе);

  4. Ульянченко Александр (Конкурс стендовых докладов студентов и магистрантов, 8-12 февраля 2016, г. Ханты-Мансийск) Диплом III степени;

  5. Мавлеханова Рузана (54-ая международная научная студенческая конференция МНСК–2016, 16–20 апреля 2016 г., г. Новосибирск);

  6. Ким Илья (54-ая международная научная студенческая конференция МНСК–2016, 16–20 апреля 2016 г., г. Новосибирск);

  7. Ким Илья (VI научно-практическая конференция студентов и аспирантов Гуманитарного института ЮГУ «Исследования в области гуманитарных наук» г. Ханты-Мансийск, 2016);

  8. Мавлеханова Рузана (VI научно-практическая конференция студентов и аспирантов Гуманитарного института ЮГУ «Исследования в области гуманитарных наук» г. Ханты-Мансийск, 2016);

  9. Алмаз Дарья (V городская конференция среди обучающихся и студентов «Здоровье как основа самореализации человека нового тысячелетия», 17 ноября 2016 г., г. Ханты-Мансийск) Диплом 1 степени;

  10. Плескач Анна (XII Международная (XXI Всероссийская) Пироговская научная медицинская конференция студентов и молодых ученых, 16 марта 2017 г., г. Москва);

  11. Алмаз Дарья (XII Международная (XXI Всероссийская) Пироговская научная медицинская конференция студентов и молодых ученых, 16 марта 2017 г., г. Москва);

  12. Алмаз Дарья (55-й Международная научная студенческая конференция МНСК-2017, 16-20 апреля 2017 г., г. Новосибирск);

  13. Шубина Надежда (55-й Международная научная студенческая конференция МНСК-2017, 16-20 апреля 2017 г., г. Новосибирск);

  14. Дубинский Александр (X Всероссийская научная молодежная конференция с международным участием с элементами молодежной научной школы имени профессора М.К. Коровина «Арктика и ее освоение» 29 мая -2 июня 2017 г., г. Томск);

  15. Шубина Надежда (X Всероссийская научная молодежная конференция с международным участием с элементами молодежной научной школы имени профессора М.К. Коровина «Арктика и ее освоение» 29 мая -2 июня 2017 г., г. Томск);

  16. Чешкова Юлия (X Всероссийская научная молодежная конференция с международным участием с элементами молодежной научной школы имени профессора М.К. Коровина «Арктика и ее освоение» 29 мая -2 июня 2017 г., г. Томск);

  17. Алмаз Дарья (X Всероссийская научная молодежная конференция с международным участием с элементами молодежной научной школы имени профессора М.К. Коровина «Арктика и ее освоение» 29 мая -2 июня 2017 г., г. Томск);

  18. Галимов Федор (VII научно-практическая конференция студентов и аспирантов Гуманитарного института ЮГУ «Исследования в области гуманитарных наук» 24-28 апреля 2017 г. Ханты-Мансийск) Диплом 1 степени;

  19. Алмаз Дарья (VII научно-практическая конференция студентов и аспирантов Гуманитарного института ЮГУ «Исследования в области гуманитарных наук» 24-28 апреля 2017 г. Ханты-Мансийск) Диплом;

  20. Яшков Тимофей (XIII Международная/ XXII Всероссийская Пироговская научная конференция студентов и молодых ученых 15 марта 2018, г. Москва, 2018) Диплом 1 степени;

  21. Киселева Татьяна (XIII Международная/ XXII Всероссийская Пироговская научная конференция студентов и молодых ученых 15 марта 2018, г. Москва, 2018) Диплом;

  22. Яшков Тимофей (56-я Международная научная студенческая конференция 22–28 апреля 2018 г. МНСК-18, г. Новосибирск, 2018);

  23. Киселева Татьяна (56-я Международная научная студенческая конференция 22–28 апреля 2018 г. МНСК-18, г. Новосибирск, 2018);

  24. Алесханова Лидия (Международная научная конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов» 8-12 апреля 2019, г. Москва);

  25. Алесханова Лидия (57-я Международная научная студенческая конференция 14–19 апреля 2019 г. МНСК-19, г. Новосибирск, 2019);

  26. Дик Олеся (Всероссийская научно-практическая  конференция с международным участием «Актуальные проблемы психолого-педагогического образования» (г. Сургут, апрель 2019).

  27. Стрельника Анастасия (Всероссийская научно-практическая  конференция с международным участием «Актуальные проблемы психолого-педагогического образования» (г. Сургут, апрель 2019) и другие.
Библиотека высшей школы

Издания, подготовленные сотрудниками высшей школы:

Сборники:

  1. Социальная активность образования в Ханты-Мансийском автономном округе : материалы окр. научно-практич. конф. 30–31 января 2004 года / Югорский гос. ун-т. – Ханты-Мансийск, 2004.–264 с.

  2. Актуальные проблемы подготовки профессионалов XXI века в условиях гуманизации образования. Ханты-Мансийск, 24–25 апреля, 2008г.: материалыI  город. научно-практич. конф.: в 2 т. / науч. ред.А.В. Ефремов – Ханты-Мансийск: РИО ИРО, 2008.

  3. Актуальные проблемы подготовки профессионалов XXI века в условиях гуманизации образования: материалы II город. научно-практич. конф. (Ханты-Мансийск, 23–24 апр., 2009 г.): в 2 т.; в 3 ч.– Ханты-Мансийск: РИО ИРО, 2009.

  4. Актуальные проблемы подготовки профессионалов XXI века в условиях гуманизации образования: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. (Ханты-Мансийск, 28 октября 2010 г.) – Ханты-Мансийск: АУ ДПО ХМАО-Югры «Институт развития образования», 2010. – 456 с.

  5. Север и молодежь: здоровье, образование, карьера [Электронный ресурс]: сборник материалов I Международной научно-практической конференции (г. Ханты-Мансийск, 28–29 ноября 2019 г.) / М-во науки и высшего образования РФ, ФГБОУ ВО «Югор. гос. ун-т», Гуманитар. ин-т североведения, Высшая психолого-педагогическая школа. – Ханты-Мансийск : Сектор редакционно-издательской работы Научной библиотеки ЮГУ, 2019. – 506 с.

Монографии:

  1. Формирование коммуникативно-технологической культуры учителя / В. А. Мищенко. – Ханты-Мансийск, 2008. – 164 с.

  2. Профессиональная мобильность в России: история и современность / В. А. Мищенко. – Ханты-Мансийск: Информационно-издательский центр ЮГУ, 2010. – 122 с.

  3. Формирование профессиональной мобильности в системе высшего профессионального образования / В. А. Мищенко. – Ханты-Мансийск: ОАО «Информационно-издательский центр», 2010. – 215 с.

  4. Региональные особенности формирования профессиональной мобильности студентов (на примере ВУЗов Ханты-Мансийского автономного округа ‑ Югры) / В. А. Мищенко. – Ханты-Мансийск: ОАО Издательский дом «Новости Югры», 2011. – 150 с.

  5. Личность в процессе социализации / коллективная монография / под общ. ред. В. А. Мищенко; Мин-во образования и науки Рос. Федер., ФГБОУ ВПО «Югор. гос. ун-т», Гуманитарный ин-т. – Ханты-Мансийск, 2015. – 254 с.
Наши Партнеры

ВППШ активно сотрудничает по научным и образовательным вопросам с рядом высших учебных заведений страны: Московский городской педагогический университет, Московский педагогический государственный университет, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Сургутский государственный университет, Тюменский государственный университет и др. Ведется сотрудничество с Центром инноваций социальной сферы Югры, взаимодействие со школами г. Ханты-Мансийска и района, с МБУДО «Межшкольный учебный комбинат» и др.

Выпускники

  • Архипова Злата Владимировна – начальник отделения ФПС ГПС по медицинскому, психологичсекому обеспечению и охране труда управления материально-технического обеспечения Главного управления МЧС России по ХМАО-Югре;

  • Бабичев Иван Владимирович – главный специалист отдела обучения и развития персонала «Газпромнефть-Хантос»;

  • Балашов Александр Николаевич – старший специалист по работе с молодежью отдела военной подготовки «Цент подготовки граждан к военной службе»;

  • Данилова Анастасия Дмитриевна – заместитель директора Гуманитарного института североведения ФГБОУ ВО «Югорский государственный университет»;

  • Зайдулин Юрий Фаритович – руководитель театральной студии, режиссёр, педагог-организатор Ханты-Мансийского технолого-педагогического колледжа;

  • Иванцова Наталья Павловна – заведующий отделением диагностики, разработки и реализации программ социально-медицинской реабилитации (в том числе «служба домашнего визитирования») бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Лангепасский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»;

  • Ивасюк Ольга Алексеевна – директор по развитию ООО «Школа развития и творчества детей, подростков и родителей»;

  • Кириллова Ольга Леонидовна – старший психолог-инспектор отдела медико-психологического обеспечения и охраны труда управления матерально-технического обеспечения Главного управления МЧС России по ХМАО-Югре;

  • Миронов Андрей Валерьевич – директор Гуманитарного института североведения ФГБОУ ВО «Югорский государственный университет», кандидат психологических наук, доцент;

  • Огай Мария Александровна – аналитик аналитического отдела центра спортивной подготовки сборных команд Югры Департамента физической культуры и спорта ХМАО-Югры;

  • Субботин Леонид Александрович – старший специалист отдела кадров Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД России по ХМАО-Югре»;

  • Суворова Екатерина Валерьевна – директор подразделения розничного бизнеса Банка ВТБ (ПАО) г. Москва;

  • Троян Ольга Апполоновна – заведующий отделением-интернатом малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Ханты-Мансийский комплексный центр социального обслуживания населения».

  • Щербак Сергей Сергеевич – советник заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Сотрудники

Гильманов Сергей Амирович

Должность: профессор Гуманитарного института североведения

Ученое звание: профессор

Ученая степень: доктор педагогических наук

Стаж работы по специальности: 33 года

Общий стаж работы: 48 лет

e-mail: gsa1109@yandex.ru

Телефон: 8(3467)377-000 (доб.261)

Преподаваемые дисциплины: Введение в профессию, Качественные и количественные методы психолого-педагогических исследований, Методология психолого-педагогических исследований, Психология и педагогика творчества, История психологии, Научно-исследовательская работа: методология и методы, Психологическое просвещение субъектов образования, Планирование и организация научных исследований в профессиональной деятельности психолого-педагогической направленности, Теория и методика профессионального образования, Научно-исследовательская деятельность и подготовка научно-квалификационной работы (диссертации), Научно-исследовательский семинар по профилю, Искусство публичного выступления.

Роль в высшей школе: руководитель ОПОП по направлению подготовки 44.06.01 «Образование и педагогические науки»

Данные о повышении квалификации: Профессиональная переподготовке «Педагог-психолог», 2019. Современные системы контроля и оценки качества образования в вузе, 2016. Информационно-коммуникационные технологии, 2016. Инклюзивное образование в вузе, 2016. Создание электронного учебного курса. Организация дистанционного обучения, 2018.

Дополнительная информация: Почётный работник высшего профессионального образования Российской Федерации, 2006. Медаль Ушинского, 2016.

Мищенко Владимир Александрович

Должность: профессор Гуманитарного института североведения

Ученое звание: доцент

Ученая степень: доктор педагогических наук

Стаж работы по специальности: 21 года

Общий стаж работы: 21 лет

e-mail: vam@ugrasu.ru

Телефон: 8(3467)377-000 (доб.261)

Преподаваемые дисциплины: Общая психология (с практикумом), Психология, Социально-педагогическое проектирование, Искусство публичного выступления, Производственная практика (методологический семинар), Научно-исследовательская работа.

Роль в высшей школе: руководитель ОПОП по направлению подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование», руководитель Высшей психолого-педагогической школы

Данные о повышении квалификации: Профессиональная переподготовка по программе «Менеджер образования», 2015. Методы и технологии управления вузом в современных условиях, 2016. Информационно-коммуникационные технологии, 2016. Инклюзивное образование в вузе, 2016. Создание электронного учебного курса. Организация дистанционного обучения, 2018. Методика преподавания общей психологии (с практикумом), 2019.

Дополнительная информация: Почетна грамота Министерства образования и науки, 2016.

Миронов Андрей Валерьевич

Должность: директор Гуманитарного института североведения

Ученое звание: доцент

Ученая степень: кандидат психологических наук

Стаж работы по специальности: 15 лет

Общий стаж работы: 15 лет

e-mail: a_mironov@ugrasu.ru

Телефон: 8(3467)377-000 (доб.250)

Преподаваемые дисциплины: Психодиагностика (с практикумом); Компьютерный анализ и обработка данных психологических и педагогических исследований.

Роль в высшей школе: руководитель ОПОП по направлению подготовки 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование»

Данные о повышении квалификации: Профессиональная переподготовка по программе «Государственное и муниципальное управление», 2015. Информационно-коммуникационные технологии, 2016. Экономика образования: планирование, анализ и контроль финансово-хозяйственной деятельности образовательных организаций высшего образования (категория руководителей центров финансовой ответственности), 2017. Создание электронного учебного курса. Организация дистанционного обучения, 2018.

Костылева Татьяна Александровна

Должность: доцент Гуманитарного института североведения

Ученое звание: доцент

Ученая степень: кандидат философских наук

Стаж работы по специальности: 16 лет

Общий стаж работы: 21 год

e-mail: t_kostyleva@ugrasu.ru

Телефон: 8(3467)377-000 (доб.498)

Преподаваемые дисциплины: Социальная работа как вид профессиональной деятельности; Этика и деонтология социальной работы; Современные теории социального благополучия; Социальная акмеология и андрагогика; Социально-психологическая работа в различных сферах жизнедеятельности; Социально-психологическая работа с различными группами населения; Теория социальной работы; Технологии социальной работы; Гендерология и феминология в социальной работе; Межнациональные отношения в системе социальной работы; Научно-исследовательская работа.

Роль в высшей школе: руководитель ОПОП по направлению подготовки 39.04.02 «Социальная работа», курс-лидер предметных областей Социальная работа, Педагогика и педагогические исследования.

Данные о повышении квалификации: Актуальные вопросы развития дополнительного профессионального образования в контексте непрерывного образования взрослых, 2014. Экономика образования: планирование, анализ и контроль финансово-хозяйственной деятельности образовательных организаций высшего образования (категория руководителей центров финансовой ответственности), 2017. Безопасность и охрана труда, 2017. Мобилизационная подготовка образовательной организации, 2018. Создание электронного учебного курса. Организация дистанционного обучения, 2018. Инновационный опыт применения технологий социальной работы, 2019.

Духновский Сергей Витальевич

Должность: профессор Гуманитарного института североведения

Ученое звание: профессор

Ученая степень: доктор психологических наук

Общий стаж работы: 22 года

e-mail: dukhnovskysv@mail.ru

Телефон: 8(3467)377-000 (доб.261)

Преподаваемые дисциплины: Психология личности, Психология труда, Психодиагностика.

Повышения квалификации: Профессиональная переподготовка по программе «Государственное и муниципальное управление», 2016. Функции подразделений кадровых служб федеральных государственных органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений, 2016. Ресурсный подход в оценке управленческих кадров, 2018. Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС, 2018.

Братцева Ольга Анатольевна

Должность:  доцент Гуманитарного института североведения

Ученое звание: доцент

Ученая степень: кандидат педагогических наук

Стаж работы по специальности: 23 года

Общий стаж работы: 23 года

e-mail: ChOA2612@yandex.ru

Телефон:  8(3467)377-000 (доб.262)

Преподаваемые дисциплины: История социальной работы, Педагогический дизайн, Современные образовательные технологии высшей школы, Основы вожатской деятельности, Теория обучения, Международный опыт социальной работы, Социально-педагогическое проектирование, Социальное проектирование, моделирование и предпринимательство в социальной работе, Деонтология социальной работы, Социальная работа в сфере досуга, Социальное проектирование, Научно-исследовательская работа, Проектирование и экспертиза образовательных систем, Современные теории обучения (с практикумом).

Данные о повышении квалификации: Профессиональная переподготовка «Социальная работа», 2016. Современные образовательные и информационные технологии в педагогической деятельности, 2016. Создание электронного учебного курса. Организация дистанционного обучения, 2018.

Айварова Нина Геннадьевна

Должность: доцент Гуманитарного института североведения

Ученое звание: доцент

Ученая степень: кандидат психологических наук

Стаж работы по специальности: 30 лет

Общий стаж работы: 32 года

e-mail: ninaajvarova@yandex.ru

Телефон: 8(3467)377-000 (доб.265)

Преподаваемые дисциплины: Возрастная психология. Психология развития и возрастная психология. Основы психологии семьи и семейного консультирования. Основы психологии семейных отношений. Психология личностной и учебно-профессиональной эффективности. Технологии личностного и профессионального саморазвития.

Роль в высшей школе: курс-лидер предметной области Психология.  

Данные о повышении квалификации: Современные образовательные и информационные технологии в педагогической деятельности, 2016. Анатомия тренинга, 2017. Создание электронного учебного курса. Организация дистанционного обучения, 2018. Инструменты проектирования и исследовательской деятельности в эпоху технопредпринимательства, 2019. Инклюзивное образование, 2019.

Еремеева Людмила  Ивановна

Должность: доцент Гуманитарного института североведения

Ученое звание: доцент

Ученая степень: кандидат педагогических наук

Стаж работы по специальности:  40 лет

Общий стаж работы: 47 лет

e-mail: erkumich54@yandex.ru

Телефон: 8(3467)377-000 (доб.513)

Преподаваемые дисциплины: Конфликтология. Конфликтология в социальной работе. Общие основы педагогики. Педагогические основы социальной работы. Социальная педагогика. Технология работы социального педагога. Основы социального образования. Возрастные особенности социализации. Психология социального взаимодействия.

Данные о повышении квалификации: Современные образовательные и информационные технологии в педагогической деятельности, 2016. Социальное обслуживание населения, 2016. Создание электронного учебного курса. Организация дистанционного обучения, 2018. Конфликтология и медиация в социально-педагогической деятельности, 2019. 

Булатова Ольга Владимировна

Должность: доцент Гуманитарного института североведения

Ученое звание: доцент

Ученая степень: кандидат психологических наук

e-mail: bOV1978@list.ru

Телефон: 8(3467)377-000 (доб.262)

Преподаваемые дисциплины: Психологическое консультирование. История психологии. Психолого-педагогическая коррекция.

Данные о повышении квалификации: Информационно-коммуникационные технологии, 2016. Создание электронного учебного курса. Организация дистанционного обучения, 2018. Инклюзивное образование, 2018. Разработка и реализация дополнительных профессиональных программ (с учетом нозологических групп) для лиц с ограниченными возможностями здоровья, 2018.

Данилова Анастасия Дмитриевна

Должность: преподаватель Гуманитарного института североведения

e-mail: human@ugrasu.ru

Телефон: 8(3467)377-000 (доб.251)

Преподаваемые дисциплины: Гендерология и феминология в социальной работе. Основы социальной работы с семьей.

Роль в высшей школе: тьютор.

Данные о повышении квалификации: Профессиональная переподготовка «Государственное и муниципальное управление», 2014. Информационно-коммуникационные технологии, 2016. Инклюзивное образование в вузе, 2016. Создание электронного учебного курса. Организация дистанционного обучения, 2018.

Ельцина Ольга Петровна

Должность: преподаватель Гуманитарного института североведения

e-mail: elcina.olga@mail.ru

Телефон: 8(3467)377-000 (доб.261)

Преподаваемые дисциплины: Теория социальной работы. Технология социальной работы. Социально-психологическая работа в различных сферах жизнедеятельности.

Еремеева Светлана Павловна

Должность: доцент Гуманитарного института североведения

Ученая степень: кандидат педагогических наук

e-mail: s_eremeeva@ugrasu.ru

Телефон: 8(3467)377-000 (доб.108)

Преподаваемые дисциплины: Социально-педагогическое проектирование. Современные технологии проектной деятельности. Психология социального взаимодействия. Коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.

Данные о повышении квалификации: Создание электронного учебного курса. Организация дистанционного обучения, 2018.  Инклюзивное образование, 2019.

Кукуев Евгений Анатольевич

Должность: доцент Гуманитарного института североведения

Ученое звание: доцент

Ученая степень: кандидат психологических наук

e-mail: eakukuev@gmail.com

Телефон: 8(3467)377-000 (доб.261)

Преподаваемые дисциплины: Педагогическая психология. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивное образование.

Данные о повышении квалификации: Сопровождение студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в инклюзивной образовательной среде вуза, 2017.

Лобова Вера Александровна

Должность: доцент Гуманитарного института североведения

Ученое звание: доцент

Ученая степень: кандидат психологических наук

e-mail: va-lobova@yandex.ru

Телефон: 8(3467)377-000 (доб.263)

Преподаваемые дисциплины: Коррекционная работа социального педагога. Методика преподавания психологии. Психодиагностика в образовании. Психолого-педагогическая коррекция. Клиническая психология детей и подростков. Коррекция психического развития в детском возрасте.

Данные о повышении квалификации: Инклюзивное образование в вузе, 2016. Информационно- коммуникационные технологии, 2016. Психокоррекционные технологии работы с детьми с проблемами в развитии, 2017. Создание электронного учебного курса. Организация дистанционного обучения, 2018.

Мочалкина Анна Александровна

Должность: преподаватель Гуманитарного института североведения

e-mail: dontdie@mail.ru

Телефон: 8(3467)377-000 (доб.261)

Преподаваемые дисциплины: Тренинг личностного роста. Этнопсихология. Психология личностного роста.

Наумова Мария Вадимовна

Должность: доцент Гуманитарного института североведения

Ученое звание: доцент

Ученая степень: кандидат психологических наук

e-mail: naumova_maria@mail.ru

Телефон: 8(3467)377-000 (доб.265)

Преподаваемые дисциплины: Социальная психология.  Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся.

Данные о повышении квалификации: Современные образовательные и информационные технологии в педагогической деятельности, 2016. Анатомия тренинга, 2017. Создание электронного учебного курса. Организация дистанционного обучения, 2018. Профессиональная ориентация детей и молодежи, 2018.

Овсянникова Ольга Сергеевна

Должность: старший преподаватель Гуманитарного института североведения, психолог лаборатории СППИ

Стаж работы по специальности: 5 лет

Общий стаж работы: 10 лет

e-mail: o_ovsyannikova@ugrasu.ru

Телефон: 8(3467)377-000 (доб.260)

Преподаваемые дисциплины: Возрастная педагогика. Социальная психология. Психодиагностика в социальной работе. Методы активного социально-психологического обучения. Психологический практикум. Психолого-педагогический практикум. Коммуникативные технологии в профессиональной деятельности. Психология межличностной коммуникации. Психодиагностика (с практикумом).

Роль в высшей школе: тьютор.

Данные о повышении квалификации: Информационно-коммуникационные технологии, 2016. Инклюзивное образование в вузе, 2016. Современные образовательные и информационные технологии в педагогической деятельности, 2016. Создание электронного учебного курса. Организация дистанционного обучения, 2018. Психодиагностика в социальной сфере, 2019.

Соловьёва Марина Николаевна

Должность: старший преподаватель Гуманитарного института североведения, психолог лаборатории СППИ

Стаж работы по специальности: 13 лет

Общий стаж работы: 13 лет

e-mail: marishca16@yandex.ru

Телефон: 8(3467)377-000 (доб.260)

Преподаваемые дисциплины: Девиантология. Профилактика девиантного поведения детей и подростков. Профилактика аддиктивных состояний. Дефектология. Психология общения. Психология межличностной коммуникации. Коммуникативные технологии в профессиональной деятельности. Психология саморазвития. Социальная работа по трудоустройству.

Данные о повышении квалификации:  Специализация по работе с зависимостью в гештальдподходе, 2015. Информационно-коммуникационные технологии, 2017. Инклюзивное образование, 2018. Создание электронного учебного курса. Организация дистанционного обучения, 2018. Методы коррекционной работы в деятельности социального педагога с детьми и подростками девиантного поведения, 2019.  Воспитание и обучение детей с расстройствами аутистического спектра в условиях реализации ФГОС, 2020.

Шабалина Светлана Дмитриевна

Должность: старший преподаватель Гуманитарного института североведения

e-mail: s_shabalina@ugrasu.ru

Телефон: 8(3467)377-000 (доб.262)

Преподаваемые дисциплины: История педагогики и образования. Педагогические технологии. Методика преподавания психологии. Психология саморазвития. Психология личностной и учебно-профессиональной эффективности. Психологическое консультирование. Психология социальной работы. Психология управления. Психология межличностной коммуникации. Телефонное консультирование.

Данные о повышении квалификации:  Социальное обслуживание населения, 2016. Современные образовательные и информационные технологии в педагогической деятельности, 2016. Создание электронного учебного курса. Организация дистанционного обучения, 2018. Педагогические технологии в телефонном консультировании, 2019.

Образование

Бакалаврские программы:

39.03.02 «Социальная работа», профиль «Социально-психологическая работа с населением»

Преимущества программы и особенности учебного процесса: Программа построена по модульному принципу, образование является студенто-ориентированным – это дает возможность обучающемуся управлять содержанием программы.  Программа реализуется при активном участии работодателей и партнеров университета: Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, территориальных Управлений социальной защиты населения, организаций социального обслуживания населения округа, Центра инноваций социальной сферы, Фонда поддержки предпринимательства Югры и др.

Основные дисциплины по профилю образовательной программы:

  • модуль Социальная работа с различными группами населения,

  • модуль Психологические и социально-педагогические основы социальной работы,

  • модуль Профессиональная культура,

  • модуль Методологические основы социальной работы,

  • модуль Практикоориентированные технологии,

  • модуль Основы профессиональной деятельности,

  • модуль Проектная и исследовательская работа.

Практика: в процессе обучения бакалавры проходят практику в учреждениях социальной сферы и органах власти.

Научно-исследовательская работа (НИР): научно-исследовательская работа начинается со второго курса и длится в течение всего периода обучения. В ходе выполнения НИР бакалавры готовят материалы для выпускной квалификационной работы (ВКР). Темы ВКР рекомендуются научной школой, помимо этого бакалавры могут выполнять темы по заявкам работодателей.

Основные профессиональные навыки и конкурентные преимущества выпускника:

  • Включенные в план дисциплины позволят качественно подготовить бакалавра к практической работе, направленной на:

  • реализацию социальных услуг и мер социальной поддержки населения,

  • планирование, организацию и контроль за предоставлением социальных услуг и мер социальной поддержки,

  • выявление граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

  • определение объема, видов и форм социального обслуживания и мер социальной поддержки;

  • организацию социального обслуживания и социальной поддержки граждан с учетом их индивидуальной потребности;

  • прогнозирование и проектирование реализации социального обслуживания, объема и качества оказываемых социальных услуг, мер социальной поддержки,

  • выявление разных типов семей и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации с целью оказания им помощи.

Все это делает выпускника уверенным и мобильным на современном рынке труда

Потенциальные места трудоустройства и варианты продолжения обучения:

  • Система социальной защиты населения

  • Система социального обслуживания

  • Некоммерческие социальные организации

  • Структуры социально-ориентированного бизнеса

  • Федеральные, региональные и муниципальные  органы власти

Выпускники также могут продолжить обучение в магистратуре Югорского государственного университета по программе 39.04.02 Социальная работа, профиль «Социально-проектный менеджмент» или любым другим программам магистратуры.

44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль «Психология и социальная педагогика».

Преимущества программы и особенности учебного процесса: Программа построена по модульному принципу и реализуется при активном участии работодателей и партнеров университета. Среди которых сотрудники АУ «Института развития образования Югры», Ресурсного учебно-методического центра ФГБОУ ВО «Тюменский государственный университет», «Центра инноваций социальной сферы Югры», Департамента образования и молодёжной политики Югры и др. Занятия проводят преподаватели, имеющие серьезный опыт теоретической, практической и научной работы в сфере образования.

Основные дисциплины по профилю образовательной программы: Программа построена по модульному принципу и включает в себя следующие образовательные единицы:

  • Психолого-педагогический модуль;

  • Социально-психологический модуль;

  • Модуль воспитательной деятельности;

  • Модуль психолого-педагогического сопровождения;

  • Практикоориентированные технологии.

Практика: в процессе обучения бакалавры проходят практику в учреждениях социальной сферы (образовательные, социальные, медицинские, спортивные и др.).

Научно-исследовательская работа (НИР): научно-исследовательская работа начинается со второго курса и длится в течение всего периода обучения. НИР проводится в рамках учебных дисциплин, учебных и производственных практик: Методология и методы социально-гуманитарных исследований; Компьютерный анализ и обработка данных социально-гуманитарных исследований; Методология психолого-педагогических исследований; Научно-исследовательский семинар; Научно-исследовательская работа. В ходе выполнения НИР бакалавры пишут курсовые работы и готовят материалы для выпускной квалификационной работы (ВКР). Темы ВКР рекомендуются научной школой, помимо этого бакалавры могут выполнять темы по заявкам работодателей.

Основные профессиональные навыки: Профессиональные знания, умения, навыки в реализации задач инновационной образовательной политики. Выпускники бакалавриата могут заниматься досуговой педагогикой, психодиагностикой и консультированием, осуществлять психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в образовательных организациях общего, профессионального и дополнительного образования.

Конкурентные преимущества выпускника: Выпускник получает знания и опыт практической деятельности в сфере личностного развития,  эффективной коммуникации и общения, конфликтологии и медиации, в вопросах самоопределения и профессиональной ориентации, методике воспитательной работы, психологии семьи, что делает его уверенным и мобильным на современном рынке труда.

Потенциальные места трудоустройства: Образовательные учреждения всех типов, социальные учреждения, центры развития, учреждения детско-юношеского спорта, кадровые службы, медицинские учреждения и другие учреждения, в задачи которых входит образование и развитие личности, подбор, обучение и развитие персонала.

Варианты продолжения обучения: Выпускники могут продолжить обучение в Югорском государственном университете по программе магистратуры 44.04.02 Психолого-педагогическое образование, профиль «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса» или любым другим программам магистратуры.

Магистерская программа:

44.04.02 Психолого-педагогическое образование, профиль «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса».

Преимущества программы и особенности учебного процесса: Программа построена по модульному принципу и реализуется совместно с партнерами университета. Образовательный модуль – «Диагностика и развитие одаренных детей в современной образовательной среде» реализуется совместно с Московским городским педагогическим университетом. Занятия проводят преподаватели, имеющие большой опыт теоретической, практической и научной работы по проблеме психологии одаренности и творчества.

Образовательный модуль – «Оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья» реализован совместно с Ресурсным учебно-методическим центром ФГБОУ ВО «Тюменский государственный университет». В ходе занятий специалисты центра знакомят магистрантов с передовыми технологиями создания специальных условий, обеспечивающих доступность и высокое качество образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Основные дисциплины по профилю образовательной программы: Программа построена по модульному принципу и включает в себя следующие образовательные единицы:

Модуль 1. Методология исследования в образовании;

Модуль 2. Проектирование и реализация образовательной деятельности;

Модуль 3. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса;

Модуль 4. Оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья;

Модуль 5. Диагностика и развитие одаренных детей в современной образовательной среде.

Практика: в процессе обучения магистранты проходят практику в учреждениях социальной сферы (образовательные, социальные, медицинские, спортивные и др.)

Научно-исследовательская работа (НИР): научно-исследовательская работа начинается с первого семестра и длится в течение всего периода обучения. НИР проводится в рамках учебной научно-исследовательской практики и методологического семинара. В ходе выполнения НИР магистранты последовательно разрабатывают отдельные элементы выпускной квалификационной работы (ВКР). Темы ВКР рекомендуются научной школой, помимо этого магистранты могут выполнять темы по заявкам работодателей в рамках проекта «Профстажировки 2.0» и в рамках +Консорциум Научно-технологический университет «Сириус» Научная лаборатория

«Когнитивные и междисциплинарные исследования».

Основные профессиональные навыки: Профессиональные знания, умения, навыки в реализации задач инновационной образовательной политики.

Осуществление психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в образовательных организациях общего, профессионального и дополнительного образования.

Планирование и проведение прикладных научных исследований в образовании и социальной сфере.

Конкурентные преимущества выпускника: Выпускник получает знания и опыт практической деятельности на фронтире научной повестки по приоритетным направлениям современного образовательного процесса.

Потенциальные места трудоустройства: Образовательные учреждения всех типов, социальные учреждения, центры развития, учреждения детско-юношеского спорта, медицинские учреждения и другие учреждения, в задачи которых входит образование и развитие личности.

Варианты продолжения обучения: Выпускники могут продолжить обучение в Югорском государственном университете по программе аспирантуры 44.06.01 Образование и педагогические науки, профиль «Теория и методика профессионального образования» или по программам аспирантуры в других образовательных учреждениях Российской Федерации по укрупненным группам специальностей и направлений подготовки 37.06.01 Психологические науки и 44.06.01 Образование и педагогические науки.

 Аспирантура:

В аспирантуре по направлению 44.06.01 «Образование и педагогические науки» по профилю «Теория и методика профессионального образования» обучаются выпускники специалитета и магистратуры, желающие заниматься научно-исследовательской деятельностью в области образования и социальной сферы, преподавательской деятельностью по образовательным программам высшего образования.

В программу обучения включены не только общие (базовые) дисциплины, такие, как иностранный язык, история и философия науки, но и специальные: «Современные процедуры научной деятельности», «Теория и методика профессионального образования», «Современные образовательные технологии высшей школы» и другие. Аспиранты проходят педагогические и научно-исследовательские практики и подготавливают диссертационное исследование на получение научной степени кандидата педагогических наук.

Программа обучения охватывает широкий спектр дисциплин, что позволяет стать специалистом в различных социокультурных практиках, востребованных в образовании, государственном и муниципальном управлении, предпринимательской деятельности.

Можно совмещать работу и обучение, т.к. занятия организованы во внерабочее время, немногочисленность учебных групп позволяет строить гибкий график обучения.

Формирование умений и навыков научно-исследовательской деятельности позволяет использовать их не только в области образования и социальной сферы, но и в любых видах профессий.

 ДПО:

ВППШ реализуются программы профессиональной переподготовки:

  • Психология и педагогика;

  • Педагогика и образование.

Программы повышения квалификации:

  • Деловые коммуникации в профессиональной деятельности;

  • Личность руководителя в муниципальном управлении;

  • Основы психологии и этики операторов горячей линии. Оказание консультационной и психологической поддержки;

  • Управление личной эффективностью;

  • Инклюзивное образование;

  • Медиация, медиативные навыки;

  • Профилактика суицидального поведения подростков;

  • Педагогическое мастерство;

  • Педагогика и образование;

  • Психологические основы формирования личностных результатов образования.
Базовые кафедры

Для формирования системы связей с работодателями и основными стейкхолдерами образовательного процесса в 2020 году, совместно с партнерами ВППШ, планируется открытие двух базовых кафедр, соответствующих специфике реализуемых направлений подготовки при: МКУ ДО «Центр развития образования г. Ханты-Мансийска»; АНО «Центр развития молодежи и поддержки добровольчества «Свои люди». Данные структурные подразделения призваны объединить усилия по повышению качества подготовки профессионалов и способствовать закреплению выпускников на рынке труда региона.

Информация о лабораториях и специализированных аудиториях

Деятельность лаборатории СППИ:

Цель – обеспечение социологического и психологического сопровождения деятельности ВУЗа, проведение социологических и психологических исследований прикладного характера, а также проведение исследований для внешних заказчиков.

Внутренняя деятельность лаборатории:

  • осуществление исследовательской деятельности для выявления общественного мнения студентов по различным аспектам учебной и не учебной деятельности;

  • изучение работы отдельных структурных подразделений ВУЗа для повышения эффективности их работы;

  • осуществление психологического сопровождения учебного процесса;

  • обучение студентов гуманитарных направлений статистическим методам обработки данных (программы Excel, SPSS);

  • наглядное обучение студентов методам социологических и психологических исследований.

Внешняя деятельность лаборатории:

  • проведение прикладных социологических исследований;

  • проведение фокус-групповых исследований;

  • предоставление услуг по социально-политическому консалтингу.

  • проведение профориентации школьников. 

ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛАБОРАТОРИИ: 

Лаборатория СППИ оказывает услуги по профориентационному сопровождению школьников с помощью компьютерного психодиагностического комплекса «Профориентатор»

Комплекс ориентирован на работу со старшеклассниками (учениками 8-11 классов), рассматривающими вопрос о выборе профессии и соответствующего высшего или среднего специального учебного заведения, а также с выпускниками школ, еще не имеющими опыта работы.

Комплекс включает в себя три блока:

  1. Структура интересов. Данный блок состоит из 84 утверждений, диагностирующих сферу интересов по 8-ми факторам, условно обозначаемым как: «Техника», «Наука», «Искусство», «Общение», «Бизнес», «Знак», «Природа» и «Риск». Выбор восьми шкал осуществлялся с опорой на теоретические подходы отечественной психологии труда (Е.А. Климов) и американской психологии профессионального выбора (Дж. Холланд).

  2. Структура интеллекта. Данный блок состоит из 73 вопросов, представляющих собой задания на определение уровня развития различных способностей (факторов умственной деятельности), условно обозначаемых в методике как «Вычисления», «Лексика», «Эрудиция», «Зрительная логика», «Абстрактная логика» и «Внимание».

  3. Структура личности. Данный блок состоит из 50 вопросов-утверждений, ориентированных на выявление личностных качеств. Факторы данного блока основываются на Большой Пятерке (Big Five) личностных качеств, за исключением шкалы «Открытость опыту (обучаемость)».

Тест включает в себя различные вопросы: это и решение задач, и выбор наиболее привлекательных альтернатив, оценка объектов по заданным параметрам, выбор вариантов поведения в тех или иных ситуациях.

Первый и третий блоки предъявляются без ограничения времени, на выполнение второго блока отводится 40 минут. На выполнение всех заданий (всего теста) уходит в среднем около 60 минут.

После проведения диагностики назначается консультация с психологом, который подробно расскажет о результатах тестирования и перспективах профессионального развития клиента (выбор профильного класса, уровня образовательного учреждения, вариантах дополнительного развития и образования). Кроме того клиенту выдаются полные результаты диагностики, включающие в себя шкальный профиль, диаграмма профильных классов, список подходящих профессий с необходимыми вступительными испытаниями и полную текстовую интерпретацию по каждому показателю теста.

Программа развития Высшей психолого-педагогической школы федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Югорский государственный университет» на 2019-2021 годы