Высшая школа физической культуры и спорта | Югорский государственный университет
Высшая школа физической культуры и спорта
О высшей школе

Миссия Высшей школы ФКиС: обеспечить формирование научно-образовательной среды для развития физической культуры и спорта в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре.

Стратегическая цель Высшей школы ФКиС: интеграция образовательной, научно- исследовательской и практико-ориентированной деятельности для обеспечения кадрового и научного потенциала развития Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и России в сфере физической культуры и спорта.

Структура Высшей школы ФКИС

Образовательный процесс в Высшей школе ФКиС ведется по трем уровням программ высшего образования (бакалавриат, магистратура, подготовка кадров высшей квалификации). Персональная ответственность за наполнение и реализацию образовательных программ лежит на руководителях образовательных программ.

Ядром исследовательского сегмента целевой модели школы является действующая научная школа «Оценка эффективности внедрения здоровье сберегающих технологий в региональную среду Ханты-Мансийского автономного округа-Югры». Приоритетным направлением развития Высшей школы ФКиС является научное направление «Североведение». Основные прикладные задачи ориентированы на решение второго приоритетного направления Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа-Югры до 2030 года, а именно – формирование глобально конкурентоспособного человеческого капитала, в том числе за счет популяризации здорового образа жизни, формирования здоровьесберегающих компетенций и трансляции оздоровительных технологий, создающих условия для укрепления здоровья населения региона и роста продолжительности жизни.

В структуре Высшей школы ФКиС функционирует лаборатория по направлению «Физическая культура», осуществляющая организацию и проведение научно-исследовательской деятельности и обеспечивающая образовательный процесс по медико-биологическим дисциплинам с использованием материально-технической базы лаборатории.

Информация  для абитуриентов:

  • Высокий уровень профессионализма профессорско-преподавательского состава, привлекаемого к реализации ОПОП. Научно-теоретический потенциал ОПОП обеспечивается 18 штатными сотрудниками, 4 из которых имеют степень доктора наука, 9 кандидатов наук, 3 имеют спортивные звания «Мастер спорта СССР». В образовательный процесс вовлечены партнерские организации и работодатели, что способствует формированию у студентов компетенций, востребованных на рынке труда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

  • Отличная материально-техническая база. Занятия проводятся в спортивном комплексе ЮГУ, располагающим современным аудиторным фондом, 7 многофункциональными спортивными залами (в том числе залами для игровых видов спорта, настольного тенниса, борьбы, гимнастики, аэробики, тренажерного зала), крытого 50-метрового бассейна. Научно-исследовательская работа студентов организуется на базе лаборатории по направлению «Физическая культура», материально-техническая база которой позволяет проводить комплексные исследования в сфере физической культуры и спорта.

  • Развитие форм смешанного обучения и внедрение в учебный процесс электронных курсов. Смешанное обучение обеспечивают интеграцию аудиторного и электронного компонентов образовательной деятельности и позволяют обучающимся определить оптимальную траекторию изучения дисциплин, что является наиболее востребованным среди студентов, совмещающих образование со спортивной карьерой.

  • Развитие сетевых форм образовательной деятельности, предполагающие участие сильных партнерских вузов в реализации образовательных программ Высшей школы через систему линейных (совместные научные мероприятия, прохождение практик, академическая мобильность, визитинг-профессура и др.) и нелинейных форм межвузовского взаимодействия (инновационные проекты, совместные научные исследования, сетевые образовательные программы).

  • Превращение проектной и научно-исследовательской деятельности в одну из основных компонент образовательного процесса. Перманентная проектная деятельность в течение всего обучения в бакалавриате, магистратуре и аспирантуре.

  • Вовлечение студентов в профессиональные сообщества через систему различных мероприятий (организация судейства соревнований Всероссийского и международного уровней, расширение баз практик, участие в конференциях и конкурсах проектов и т.д.).

  • Наличие большого количества бюджетных мест, финансируемых из бюджета РФ и ХМАО.

  • Высокая востребованность выпускников на региональном рынке труда

Информация для партнеров

Высшая школа ФКиС взаимодействует с внешними заказчиками образовательных, научных и физкультурно-образовательных услуг:

  • участие работодателей в формировании социального заказа на выпускников, адаптация образовательных программ с учетом потребностей заказчиков и региона;

  • развитие сетевых форм образовательной деятельности с профильными вузами (сетевые образовательные программы, академическая мобильность, визитинг-профессура и др.);

  • создание научных коллабораций с исследовательскими группами из других ВУЗов и учреждений (инновационные проекты, совместные научные исследования, научные мероприятия и др).;

  • научно-методическое сопровождение тренировочного процесса спортсменов, тренирующихся в условиях Ханты-Мансийского автономного округа-Югры;

  • разработка и трансляция новых и эффективных немедицинских технологий здоровья сбережения населению округа.

Цифры и факты

В Высшей школе ФКиС реализуются образовательные программы по трем уровням образования:

уровень бакалавриата, направление подготовки 49.03.01 Физическая культура;

уровень магистратуры: направления подготовки 49.04.01 Физическая культура и 49.04.03 Спорт. Программы магистратуры реализуются в очной и заочной формах обучения.

уровень подготовки кадров высшей квалификации (аспирантура): направление подготовки 49.06.01 Физическая культура и спорт.

Контингент студентов, обучающихся по образовательным программам Высшей школы ФКиС, составляет 193 человека, из них 116 бакалавров, 70 магистрантов, 7 аспирантов.

География обучающихся Высшей школы ФкиС представлена достаточно широко: большинство студентов являются югорчанами, но есть и уроженцы Свердловской, Челябинской, Курганской, Московской, Ростовской, Самарской, Оренбургской и Иркутской областей, Алтайского края, республики Татарстан  областей и Ямало-Ненецкого автономного округа.

Научно-теоретический потенциал Высшей школы ФкиС обеспечивается 18 штатными сотрудниками, 4 из которых имеют степень доктора наука, 9 кандидатов наук, 3 имеют спортивные звания «Мастер спорта СССР».

Пять преимуществ высшей школы:

  • Образование в Высшей школе является студенто-ориентированным, подразумевающее смещение акцентов в образовательном процессе с «трансляции» знаний профессорско-преподавательским составом (классическая модель) на обучение как активную образовательную деятельность студента, основными инструментами которого являются применение активных форм обучения, рефлексия, межпредметность, выборность.

  • Отличная материально-техническая база. Занятия проводятся в спортивном комплексе ЮГУ, располагающим современным аудиторным фондом, семью многофункциональными спортивными залами, крытым 50-метровым бассейном. Научно-исследовательская работа студентов организуется на базе лаборатории по направлению «Физическая культура», материально-техническая база которой позволяет проводить комплексные исследования в сфере физической культуры и спорта.

  • Повышение практикоориентированности посредством вовлечения студентов в профессиональные сообщества через систему различных мероприятий (организация судейства соревнований Всероссийского и международного уровней, расширение баз практик, участие в конференциях и конкурсах проектов и т.д.).

  • Превращение проектной и научно-исследовательской деятельности в одну из основных компонент образовательного процесса, охватывающие междисциплинарные групповые проекта, дисциплинарные курсовые проекты, практики и выпускную квалификационную работу.

  • Высокая востребованность выпускников на региональном рынке труда 

Наука

Название научной школы: «Оценка эффективности внедрения здоровьесберегающих технологий в региональную среду ХМАО-Югры».

В рамках научной школы ведется работа по трем направлениям:

  • Предупреждение нарушений минерализации костной ткани у девушек - потомков мигрантов, проживающих в ХМАО-Югре

  • Оценка эффективности инновационных фитнес-технологий в сохранении здоровья различных групп населения в гипокомфортных условиях проживания ХМАО-Югры

  • Научно-методическое сопровождение спортивной подготовки членов сборных команд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Научные семинары: тематика ежемесячных научных семинаров соответствует основным направлениям исследования. К участию в семинарах привлекаются научно-педагогические работники Высшей школы, аспиранты и обучающиеся.

Научные мероприятия: Всероссийская научно-практическая конференция обучающихся высшего и среднего профессионального образования «Актуальные проблемы физического воспитания, спортивной тренировки и оздоровления различных категорий населения ХМАО-Югры.

Календарь конференций: ежегодная, май.

Научные проекты: коллектив Высшей школы имеет большой опыт реализации научно-исследовательских проектов.

  • грант РГНФ «Морфофункциональные особенности опорно-двигательного аппарата спортсменов различных специализаций, проживающих и тренирующихся в условиях ХМАО-Югры», срок реализации 2006-2007 г.г.

  • грант РГНФ «Исследование физиологических, бихимических и генетических особенностей малочисленных народов Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в условиях долговременной адаптации и сохранения здоровья», срок реализации 2008-2009 г.г.

  • грант РГНФ «Разработка приемов раннего предупреждения структурно-функциональных нарушений костной ткани у женщин, проживающих в условиях ХМАО-Югры», срок реализации 2015-2016 г. г.;

  • грант РФФИ «Изучение возможности предупреждения нарушений минерализации костной ткани у девушек-потомков мигрантов, проживающих в северных регионах РФ», срок реализации 2018г;

  • Договор «Оказание услуг по организации физкультурно-оздоровительных мероприятий и научно-методическому сопровождению спортивной подготовки для спортсменов водных видов спорта БУ «ЦСПСКЮ», срок исполнения 2016-2019 г.г.

  • Договор с Департаментом физической культуры и спорта Ханты-Мансийского автономного округа-Югры на выполнение научно-исследовательской работы, срок реализации 2019г.

Научно-учебные группы: 1) группа медико-биологических исследований; 2) группа педагогических исследований.

Научные работы студентов:

  • Нененко Н.Д., Астраханцев А.А. Исследование психофизиологических особенностей лыжников-гонщиков и биатлонистов подросткового возраста // Международный научно-исследовательский журнал. 2019. № 11-1 (89). С. 119-122.

  • Нененко Н.Д., Гимаев А.А. Исследование дерматоглифических и соматометрических показателей ватерполисток подросткового периода различных игровых амплуа // Международный научно-исследовательский журнал. 2019. № 5-1 (83). С. 85-88.

  • Максимова Т.А., Крянина У.С. Коррекция телосложения женщин первого зрелого возраста средствами фитнеса // Евразийское Научное Объединение. 2019. № 10-6 (56). С. 491-494.

  • Каленская Г.А., Барбашов С.В. Теоретическое обоснование программы хореографической подготовки юных акробатов // Вестник Югорского государственного университета. 2017. № 1-1 (44). С. 105-112.

  • Аксарина И.Ю., Захарова О.В. Экспериментальная программа общей физической подготовки с элементами художественной гимнастики девочек 4-6 лет / В сборнике: Проблемы и перспективы физического воспитания, спортивной тренировки и адаптивной физической культуры // Материалы Всероссийской с международным участием научно-практической конференции. Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма. 2019. С. 160-163.

  • Аксарина И.Ю., Аксарин И.В., Борякин К.Ю. Особенности технической подготовки с элементами художественной гимнастики девоек 4-6 лет // Евразийское Научное Объединение. 2019. № 10-6 (56). С. 452-455.

  • Нененко Н.Д., Ковальчук А.В. Психологические показатели в оценке стрессоустойчивости высококвалифицированных боксеров // Международный научно-исследовательский журнал. 2018. № 11-2 (77). С. 120-123.

  • Стогов М.В., Кайгородов П.С. Повышение подготовленности для занятий спортом в группе начальной подготовки детей с поражением опорно-двигательного аппарата // В сборнике: Научное и образовательное пространство: перспективы развития. Сборник материалов X Международной научно-практической конференции. 2018. С. 68-70.

Библиотека высшей школы

Сборник:
  • Актуальные проблемы физического воспитания, спортивной тренировки и оздоровления различных категорий населения ХМАО-Югры / Сборник материалов I городской научно-практической конференции обучающихся г. Ханты-Мансийска // Науч.ред. Черницына Н.В.Подкорытова Е.В. - Ханты-Мансийск: Югорский государственный университет, 2019. – 187 с.

Учебная литература

  • Силовая подготовка студентов на занятиях в тренажерном зале [Текст] : учебно-методическое пособие для студентов вузов / Н. М. Владимиров [и др.] ; Югорский государственный университет. - Ханты-Мансийск : УИП ЮГУ, 2012. – 48 с.

  • Применение кругового метода тренировки для повышения эффективности физической подготовки [Текст] : методическое пособие / И. Г. Доровских ; Югорский государственный университет". - Ханты-Мансийск : РИО ЮГУ, 2017. - 144 с.

  • Методика проведения урока физической культуры [Текст] : учебно-методическое пособие для студентов фак. физической культуры и спорта / Югорский государственный университет ; [сост. Л. Ю. Иванова]. - Ханты-Мансийск : РИЦ ЮГУ, 2008. - 85 с.

  • Основы педагогического общения в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности [Текст] : курс лекций для студентов ГУМИ, обучающихся по направлению подготовки "Физическая культура" / Л. Ю. Иванова ; Югорский государственный университет, Гуманитар. ин-т. - Ханты-Мансийск : РИО ЮГУ, 2015. - 128 с.

  • Современные технологии физкультурно-оздоровительной деятельности [Текст] : учебное пособие / Т. А. Максимова ; Югорский государственный университет". - Ханты-Мансийск : РИО НБ ЮГУ, 2018. - 131 с.

  • Развитие силовых способностей у студенток с использованием модульной технологии в процессе физического воспитания [Текст] : монография / А. С. Хорькова ; Югорский государственный университет". - Ханты-Мансийск : РИО ЮГУ, 2017. - 167 с.

  • Конспект лекций по дисциплине "Безопасность жизнедеятельности" [Текст] : учебное пособие для студентов гуманитарных направлений подготовки / ФГБОУ ВО "Югорский государственный университет" ; авт.-составители: Р. В. Кучин [и др.]. - Ханты-Мансийск : РИО ЮГУ, 2017. - 214 с.

  • История физической культуры и спорта [Текст]: учебно-методическое пособие для студентов очной и заочной форм обучения по специальности 032100.62 - Физическая культура / И. Ю. Аксарина; Югорский государственный университет. - Ханты-Мансийск : Печатное дело, 2010. – 47 с.

  • Теоретические основы педагогики физической культуры и спорта [Текст] : учебно-методическое пособие: курс лекций для студентов вузов, обучающихся по специальности 032101- Физ. культура и спорт / И. Ю. Аксарина ; Югорский государственный университет. - Ханты-Мансийск : ИИЦ ЮГУ, 2010. - 110 с.

  • Феномен современного спорта: истоки, структура, развитие [Текст] : [монография] / С. В. Барбашов ; Югорский государственный университет. - Ханты-Мансийск : УИП ЮГУ, 2011. – 158 с.

  • Введение в теорию спортивной подготовки [Текст] : учебное пособие для студентов училищ и колледжей олимпийского резерва / С. В. Барбашов ; Авт. учреждение среднего проф. образования Ханты-Мансийского авт. окр. - Югры "Югорский колледж-интернат олимпийского резерва". - Ханты-Мансийск : Печатный мир г. Ханты-Мансийск, 2012. - 101 с.

  • Организация физкультурно-спортивной работы с населением [Текст] : учебное пособие для студентов училищ и колледжей олимпийского резерва / С. В. Барбашов ; Департамент физ. культуры и спорта Ханты-Мансийского авт. округа - Югры, Авт. учреждение среднего проф. образования Ханты-Мансийского авт. округа - Югры "Югорский колледж-интернат олимпийского резерва". - Ханты-Мансийск : Печатный мир г. Ханты-Мансийск, 2016. - 153 с.

  • Питание и спорт [Текст] : монография / А. В. Грязных, А. В. Ненашева, А. С. Аминов ; М-во образования и науки Российской Федерации, Южно-Уральский гос. ун-т, Ин-т спорта, туризма и сервиса, Курганский гос. ун-т. - Чел

Наши партнеры

Основные партнеры:
Департамент физической культуры и спорта Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
  • АУ Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «ЮграМегаСпорт»;

  • БУ «Центр спортивной подготовки сборных команд Югры»;

  • АП ОУ Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Югорский колледж-интернат олимпийского резерва»,

  • БУ Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Центр адаптивного спорта»;

  • НП Хоккейный клуб «Югра»;

  • МБУ ДОД «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва» и др.

Выпускники

ТОП-5 выпускников по направлению подготовки 49.03.01 Физическая культура:

  • Светлана Юрьевна Слепцова – российская биатлонистка, олимпийская чемпионка 2010 года в эстафете, чемпионка мира 2009 года в эстафете, заслуженный мастер спорта России.

  • Шихов Константин Николаевич – российский следж-хоккеист, серебряный призер Параолимпийских игр 2014 года, бронзовый призер чемпионата мира по следж-хоккею 2013 года, чемпион России 2013 года, заслуженный мастер спорта России.

  • Ольга Вячеславовна Козыдуб – российская спортсменка, пловец-марафонец, серебряный призер Чемпионата Европы по плаванию на открытой воде 2016 года, чемпионка России по плаванию на открытой воде 2015 года, многократный победитель и призер международных соревнований, мастер спорта России международного класса.

  • Гафаров Антон Ильдусович – российский лыжник, многократный призер этапов кубка мира и чемпионатов России, мастер спорта России международного класса.

  • Пилипас Антон Владимирович – мастер спорта России (открытая вода), Директор МБУ «СК «Дружба», основатель ILSS Swimming Ханты-Мансийск

ТОП-5 выпускников по направлению подготовки 49.04.01 Физическая культура:

  • Ковальчук Андрей Васильевич – российский боксер, многократный победитель и призер чемпионатов России, двукратный победитель Кубка мира по боксу среди нефтяных стран, мастер спорта международного класса;

  • Эрнст Андрей Сергеевич - заместитель начальника управления физической культуры, спорта и молодежной политики Администрации г. Ханты-Мансийска;

  • Коваленко Никита Сергеевич - тренер отделения горнолыжного спорта и сноуборда МБУ «Спортивная школа олимпийского резерва» г. Ханты-Мансийска; подготовил члена паралимпийской сборной России, участника Паралимпийских игр 2018 г Слинкина М.В.

  • Медведев Юрий Борисович президент региональной общественной организации «Федерация бодибилдинга ХМАО – Югры»

  • Мангутов Шамиль Ринатович – начальник  отдела водных и циклических видов спорта БУ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Центр спортивной подготовки сборных команд Югры».

ТОП-5 выпускников по направлению подготовки 49.04.03 Спорт:

  • Кузнецов Степан Геннадьевич – российский спортсмен, лыжные гонки (спорт глухих), участник Сурдлимпиады 2015 г., призер чемпионата России по лыжным гонкам 2018 г., мастер спорта России международного класса;

  • Мошкова Екатерина Евгеньевна –российская биатлонистка, трёхкратная чемпионка ХХIХ Всемирной зимней Универсиады  2019 г,  обладательница малого Хрустального глобуса в спринтерском зачёте юниорского Кубка IBU 2017, победитель Чемпионата России 2020 г., мастер спорта России;

  • Кря́нин Сергей Михайлович – российский лыжник, Бронзовый призёр чемпионата мира 2001 г., участник двух зимних Олимпиад.(1998,2002), Главный тренер ХМАО-Югры по лыжным гонкам, старший тренер «Центр спортивной подготовки сборных команд Югры», Вице-президент Федерации лыжных гонок России, мастер спорта России международного класса;

  • Журин Владимир Владимирович – российский спортсмен (каратэ), черный пояс 1 Дан, основатель спортивного клуба «Титул», победитель номинации «Спортивная Элита» г. Ханты-Мансийск.

  • Чумак Денис Владимирович - исполнительный директор региональной общественной организации «Федерация футбола» Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, директор СК ФГБОУ ВО «Югорский государственный университет».

Сотрудники

ФИО: Абрамов Эдуард Николаевич

Должность: доцент

Ученая степень: кандидат биологических наук (по специальности «Физиология»)

Ученое звание: доцент (по кафедре «Теоретические основы физического воспитания»)

Общий стаж работы: 26 лет

Стаж работы по специальности: 22 года

Email: abram-sport@mail.ru

профессиональное сообщество «Спортивные методисты» в сети «Интернет»: https://vk.com/club190404528

Количество публикаций: 276, из них в российских журналах из перечня ВАК: 30, статей в индексируемых в международных базах данных (Scopus, Web of Science): 1; член редакционной коллегии научно-методического журнала «Физическая культура в школе» (ВАК)

Преподаваемые дисциплины: Научно-исследовательская деятельность в области физической культуры и спорта, проектная деятельность в области физической культуры и спорта, дополнительное образование детей и подростков в области физической культуры и спорта и др.

Роль в Высшей школе ФКиС: взаимодействие с органами власти и организациями в области физической культуры и спорта по вопросам дополнительного профессионального образования и методической деятельности

Звания, награды: почётный работник общего образования Российской Федерации; награжден почётной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации и др.

 

ФИО: Аксарина Ирина Юрьевна

Должность: доцент

Ученая степень: кандидат педагогических наук

Ученое звание: доцент

Общий стаж работы: 28 лет

Стаж работы по специальности: 17 лет

Email: I_Aksarina@ugrasu.ru

Количество публикаций: 36, из них в число статей в российских журналах из перечня ВАК: 13, статей в индексируемых в международных базах данных (Scopus, Web of Science): 3.

Преподаваемые дисциплины: Общая теория спорта и технология подготовки спортсмена; Международное спортивное и олимпийское движение; Социокультурные проблемы спорта; История ФК; Олимпийское движение; Социология ФКиС; Основы научно-методической деятельности; Педагогика ФКиС

Роль в Высшей школе ФКиС: руководитель ОПОП по направлению подготовки 49.04.03 Спорт, соруководитель ОПОП по направлению подготовки 49.06.01

Спортивное звание: Мастер спорта СССР по баскетболу

 

ФИО: Барбашов Сергей Викторович

Должность: профессор

Ученая степень: доктор педагогических наук

Ученое звание: профессор

Общий стаж работы: 37 лет

Стаж работы по специальности: 35 лет

Email: s_barbashov@ugrasu.ru

Количество публикаций: 110, из них в число статей в российских журналах из перечня ВАК: 8, статей в индексируемых в международных базах данных (Scopus, Web of Science): 2.

Преподаваемые дисциплины: Технологии спортивной подготовки в избранных видах спорта, Теоретико-методические основы управления в сфере спорта, Теория  соревновательной деятельности, Научно- исследовательский семинара по направлению подготовки Спорт, Современные проблемы наук о физической культуре и спорте

Роль в Высшей школе ФКиС: руководство аспирантами

Спортивное звание: КМС по легкой атлетике

 

ФИО: Грязных Андрей Витальевич

Должность: профессор

Ученая степень: доктор биологических наук

Ученое звание: доцент

Общий стаж работы: 24 года

Стаж работы по специальности: 24 года

Email: anvit-2004@mail.ru

Количество публикаций: 120, из них в число статей в российских журналах из перечня ВАК 55,  статей в индексируемых в международных базах данных (Scopus, Web of Science) 10

Преподаваемые дисциплины: Проблемы перетренированности и реадаптации, Проблемы использования  допинга в спорте, Методы диагностики функциональной подготовленности спортсменов

Спортивное звание: кандидат в мастера спорта по зимнему троеборью (полиатлону)

 

ФИО: Иванова Лидия Юрьевна

Должность: доцент

Ученая степень: кандидат педагогических наук

Ученое звание: доцент

Общий стаж работы: 40

Стаж работы по специальности: 35 лет

Email: l_ivanova@ugrasu.ru

Количество публикаций: 16, из них в число статей в российских журналах из перечня ВАК: 1.

Преподаваемые дисциплины: Методика проведения урока физической культуры в школе, Методика преподавания физической культуры в общеобразовательных организациях, Лыжный спорт с методикой преподавания, Легкая атлетика с методикой преподавания, Элективные курсы по физической культуре и спорту.

Спортивное звание: КМС по лыжным-гонкам

 

ФИО: Иванов Олег Николаевич

Должность: доцент

Ученая степень: кандидат педагогических наук

Ученое звание: доцент

Общий стаж работы:34

Стаж работы по специальности:34

Email:O_Ivanov@ugrasu.ru

Количество публикаций: 35

Преподаваемые дисциплины: Физическая культура и спорт, Гимнастика.

 

ФИО: Кучин Роман Викторович

Должность: Проректор по учебной работе

Ученая степень: кандидат биологических наук

Ученое звание: доцент

Общий стаж работы: 23

Стаж работы по специальности: 22

Email: r_kuchin@ugrasu.ru , т.377-000 (доб.104)

Количество публикаций:51 из них в число статей в российских журналах из перечня ВАК:27,статей в индексируемых в международных базах данных (Scopus, WebofScience):14

Преподаваемые дисциплины: Адаптация в спорте, Управления проектами в сфере ФКиС.

 

ФИО: Максимова Татьяна Алексеевна

Должность: доцент

Общий стаж работы: 29 лет

Стаж работы по специальности: 15 лет

Email: t_maksimova@ugrasu.ru , тел.: 377-000 (доб.211)

Количество публикаций: 13, из них в число статей в российских журналах из перечня ВАК:1, статей в индексируемых в международных базах данных (Scopus, Web of Science): 3.

Преподаваемые дисциплины: Теория и методика физической культуры, Основы рационального питания, Основы антидопингового обеспечения, Спортивные сооружения, Спортивная медицина, Безопасность жизнедеятельности

Роль в Высшей школе ФКиС:  тьютор направления подготовки 49.04.01 Физическая культура, курс-лидер предметной области «Науки о спорте»

Спортивное звание: Мастер Спорта СССР по акробатике


ФИО: Мосина Наталья Валерьевна

Должность: доцент

Ученая степень: кандидат педагогических наук

Ученое звание: доцент

Общий стаж работы: 23 года

Стаж работы по специальности: 23 года

Email: n_mosina@ugrasu.ru

Количество публикаций:30, из них в число статей в российских журналах из перечня ВАК: 1

Преподаваемые дисциплины: Гимнастика, Психология ФК и С, Акмеология ФК и С, Лечебная физическая культура и массаж, Психологическое обеспечение спортивной деятельности, Ситуативное управление в спорте, Организация и управление системой спортивной подготовки.

Роль в Высшей школе ФКиС: тьютор по направлению49.04.03 спорт

Спортивное звание: Мастер спорта по спортивной акробатике

 

ФИО: Нененко Наталья Дмитриевна

Должность: доцент

Ученая степень: кандидат биологических наук

Ученое звание: доцент

Общий стаж работы: 18

Стаж работы по специальности: 16

Email: n_nenenko@ugrasu.ru

Количество публикаций: 49 , из них в число статей в российских журналах из перечня ВАК: 20 , статей в индексируемых в международных базах данных (Scopus, WebofScience): 6.

Преподаваемые дисциплины: Физиология человека; Гигиенические основы физкультурно-оздоровительной деятельности; Анатомия и возрастная физиология; Безопасность жизнедеятельности; Психофизиологические основы здоровья; Возрастные, половые и индивидуальные особенности мышечной деятельности; Функциональное состояние и работоспособность спортсменов в различных климатогеографических условиях;  Морфобиомеханические исследования в спорте

Роль в Высшей школе ФКиС: руководитель Высшей школы ФкиС; руководитель ОПОП по направлению подготовки 49.03.01 Физическая культура.

 

ФИО: Подкорытова Елена Владимировна

Должность: старший преподаватель

Общий стаж работы: 20 лет

Стаж работы по специальности: 15 лет

Email: e_podkoritova@ugrasu.ru , т: 377-000 (доб.198)

Количество публикаций: 25, из них в число статей в российских журналах из перечня ВАК: 2.

Преподаваемые дисциплины: Биомеханика двигательной деятельности, Спортивная метрология, Адаптивная физическая культура, Физическая реабилитация, Безопасность жизнедеятельности, основы социальной медицины, Основы проектной деятельности в сфере ФКиС, Современные методы исследования в ФК и С.

 

ФИО: Стогов Максим Валерьевич

Должность: профессор

Ученая степень: доктор биологических наук

Ученое звание: доцент

Общий стаж работы: 20 лет

Стаж работы по специальности: 15 лет

Email: stogo_off@list.ru

Количество публикаций: 190, из них в число статей в российских журналах из перечня ВАК: 154, статей в индексируемых в международных базах данных (Scopus, Web of Science):71.

Преподаваемые дисциплины: Биохимия человека, Организация и методологическое обеспечение научных исследований в сфере физической культуры и спорта, Научно-исследовательская работа, Актуальные проблемы биохимии в спорте, Научно-исследовательский семинар.

Роль в Высшей школе ФКиС: руководитель ОПОП (49.04.01 Физическая культура)

 

ФИО: Суплотов Денис Александрович

Должность: старший преподаватель

Общий стаж работы: 10

Стаж работы по специальности: 10

Email: suplotov308@gmail.com

Количество публикаций: 7, из них в число статей в российских журналах из перечня ВАК:1

Преподаваемые дисциплины: Национальные виды спорта Югры, Организация физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста, Организация и управление физкультурно-спортивной деятельностью, Футбол с методикой преподавания, Основная физическая подготовка на основе вида спорта, Физическая культура и спорт, Гимнастика, Элективные курсы по физической культуре и спорту, Спортивные игры, Спортивно-видовое совершенствование, Плавание с методикой преподавания, Организация и проведение спортивных мероприятий.

Роль в Высшей школе ФКиС: тьютор направления 49.03.01 «Физическая культура»

Спортивное звание:1 взрослый разряд по баскетболу

 

ФИО: Хорькова Александра Станиславовна

Должность: доцент

Ученая степень: кандидат педагогических наук

Общий стаж работы: 15

Стаж работы по специальности: 15

Email: horkova755@yandex.ru

Количество публикаций: 18 , из них в число статей в российских журналах из перечня ВАК: 4 , статей в индексируемых в международных базах данных (Scopus, WebofScience): 4

Преподаваемые дисциплины: Физическая культура и спорт

 

ФИО: Черницына Наталья Валерьевна

Должность: доцент

Ученая степень: кандидат биологических наук

Ученое звание: доцент

Общий стаж работы: 30

Стаж работы по специальности: 20

Email: cherni62@mail.ru, т.377-000 (доб.255)

Количество публикаций: 68, из них в число статей в российских журналах из перечня ВАК: 17, статей в индексируемых в международных базах данных (Scopus, Web of Science): 6

Преподаваемые дисциплины: «Анатомия человека», «Безопасность жизнедеятельности»

Роль в Высшей школе ФКиС: курс-лидер предметной области «Медико-биологические общественные науки»

 

ФИО: Яковлев Борис Петрович

Должность: профессор

Ученая степень: доктор психологических наук

Ученое звание: профессор

Общий стаж работы: 43 года

Стаж работы по специальности: 34 года

Email: boris_yakovlev@mail.ru

Количество публикаций: 332, из них в число статей в российских журналах из перечня ВАК: 112, статей в индексируемых в международных базах данных (Scopus, Web of Science): 40

Преподаваемые дисциплины: «Современные процедуры научной деятельности», «Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры», «Научно-исследовательский семинар по профилю», «Научно-исследовательская деятельность и подготовка научно-квалификационной работы (диссертации)», «Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры (факультатив)»; Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности; Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности  (педагогическая); Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (научно-исследовательская).

Роль в Высшей школе ФКиС: руководитель ОПОП по направлению подготовки 49.06.01 Физическая культура и спорт

Спортивное звание: кандидат мастера спорта СССР по боксу.


Образование

Уровень бакалавриата: 49.03.01 Физическая культура, направленность (Физкультурное образование).

Область профессиональной деятельности выпускников: 01 Образование и наука.

Виды профессиональной деятельности согласно направленности (профилю) ОПОП:

педагогическая деятельность по основным общеобразовательным программам;

педагогическая деятельность в дополнительном образовании детей и взрослых.

Типы профессиональных задач:

  • тренерский;

  • рекреационный;

  • научно-исследовательский.

Выпускники могут осуществлять профессиональную деятельность:

  • в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования на должностях преподавателей по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях;

  • в системе дополнительного образования детей и взрослых на должностях тренера-преподавателя, при реализации дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта, направленных на физическое воспитание, приобретение знаний, умений и навыков, физическое совершенствование, формирование здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, выявление и отбор талантливых детей и подростков, создание условий для прохождения спортивной подготовки.

Преимущества программы и особенности построения учебного процесса:

  • Все дисциплины/практики образовательной программы образуют четыре основных блока: Core, Minor, Major и Major-Electives. Блок Core образован дисциплинами обязательными для изучения студентами первого курса, реализуется в общеуниверситетских потоках, направлен на формирование универсальных компетенций (коммуникативность, цифровая культура, критическое и системное мышление). Дисциплины/практики блока Major формируют общепрофессиональные компетенции, которые являются обязательными для всех представителей профессионального сообщества. Дисциплины/практики блока Major-Electives. направлены на овладение профессиональными компетенциями, определяющие специализацию (вид деятельности) в сфере Физической культуры и спорта. Дисциплины блока Minor – это дисциплины по выбору из неосновной предметной области будущего бакалавра, направлены на развитие и оценку универсальных компетенций (креативность, навыки кооперации и межкультурной коммуникации).

  • На всех уровнях подготовки предусмотрена возможность построения индивидуальных траекторий обучения. Вариативная образовательная траектория реализуется через механизмы выборности дисциплин из модулей Major-Electives и Minor, который будет отличать его от других студентов университета. Выбор дисциплин блока Major-Electives определяет специализацию студента в профессиональной области. Minor помогают глубже специализироваться и получить уникальный набор компетенций

  • Реализация образовательных программ всех уровней через систему модулей, каждый из которых представляет собой логически завершенную по содержанию, методическому обеспечению самостоятельную учебную единицу, ориентированную на формирование целостной группы взаимосвязанных компетенций, относящихся к конкретному результату обучения. Независимая оценка сформированности профессиональных компетенций блока Major-Electives происходит в формате демоэкзамена по стандартам «Word Skills».

  • Внедрение смешанного обучения обеспечивает интеграцию аудиторного и электронного компонентов образовательного процесса и позволяет обучающимся определить оптимальную траекторию изучения дисциплин, что, с одной стороны, является крайне востребованным среди студентов, совмещающих образование со спортивной карьерой, с другой, позволяет талантливым студентам выстраивать конкретные карьерные треки (практика, образование и наука).

  • Превращение проектной и научно-исследовательской деятельности в одну из основных компонент образовательного процесса, охватывающие междисциплинарные групповые проекта, дисциплинарные курсовые проекты, практики и выпускную квалификационную работу. Перманентная проектная деятельность осуществляется в течение всего обучения в бакалавриате и магистратуре.

  • Повышение практикоориентированности посредством вовлечения студентов в профессиональные сообщества через систему различных мероприятий (организация судейства соревнований Всероссийского и международного уровней, расширение баз практик, участие в конференциях и конкурсах проектов и т.д.).

  • Отличная материально-техническая база. Занятия проводятся в спортивном комплексе ЮГУ, располагающим современным аудиторным фондом, 7 многофункциональными спортивными залами (в том числе залами для игровых видов спорта, настольного тенниса, борьбы, гимнастики, аэробики, тренажерного зала), крытого 50-метрового бассейна. Научно-исследовательская работа студентов организуется на базе лаборатории по направлению «Физическая культура», материально-техническая база которой позволяет проводить комплексные исследования в сфере физической культуры и спорта.

  • Наличие большого количества бюджетных мест, финансируемых из бюджета РФ и ХМАО.

  • Высокая востребованность выпускников на региональном рынке труда

Основные модули по профилю образовательной программы и образующие их дисциплины:

  • Модуль Теория и методика обучения базовым видам спорта: Легкая атлетика; Лыжная подготовка; Плавание; Спортивные игры; Гимнастика

  • Модуль Морфо-функциональные основы физической культуры и спорта: Биохимия человека; Физиология человека; Анатомия человека

  • Модуль Теория и методика физической культуры и спорта: Теория и методика физической культуры; Теория и методика адаптивной физической культуры; Теория и методика избранного вида спорта

  • Модуль Педагогика и психология физической культуры и спорта: Психология физической культуры и спорта, Педагогика физической культуры

  • Модуль Организационно-управленческое и материально-техническое обеспечение физкультурно-спортивной деятельности: Спортивные сооружения; Организация и управление физкультурно-спортивной деятельностью;

  • Модуль Социально-гуманитарные основы физической культуры и спорта: Социология физической культуры и спорта; История физической культуры и спорта

  • Модуль Медико-биологическое сопровождение физической культуры и спорта: Основы антидопингового обеспечения; Основы медицинских знаний; Биомеханика двигательной деятельности; Гигиенические основы физической культуры и спорта

  • Модуль Основы физкультурно-оздоровительной деятельности: Возрастные аспекты физкультурно-оздоровительной деятельности; Физическая рекреация; Оздоровительная физическая культура различных контингентов населения

  • Модуль Методика преподавания физической культуры в образовательных организациях: Дополнительное образование детей и подростков в области физической культуры и спорта; Методика преподавания физической культуры в общеобразовательных организациях; Методика физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях.

Практики: Учебная практика (ознакомительная); Учебная практика (педагогическая); Производственная практика (профессионально-ориентированная); Производственная (тренерская); Производственная (преддипломная)

Варианты продолжения обучения: в Высшей школе ведется подготовка по двум образовательным программам уровня магистратуры – 49.04.01 Физическая культура; 49.04.03 Спорт.

Уровень магистратуры: 49.04.01 Физическая культура, направленность (профиль): Научно-методическое обеспечение в физической культуре и спорте (биологические науки).

Срок освоения ОПОП магистратуры: очная форма – 2 года, заочная форма – 2 года 3 месяца.

Область профессиональной деятельности выпускников: 05 Физическая культура и спорт (в сфере подготовки спортивного резерва).

Типы профессиональных задач:

  • научно-исследовательские;

  • аналитические.

Основные профессиональные задачи, которые способен решать выпускник программы:

  • оказание консультационной поддержки тренерам и спортсменам на всех этапах спортивной подготовки;

  • оказание экспертной и методической помощи по вопросам своей компетенции.

Выпускники могут осуществлять профессиональную деятельность: в организациях, осуществляющих деятельность (в том числе образовательную) в области физической культуры и спорта, а также при подготовке спортивных сборных команд, консультационной деятельности со спортсменами и тренерами.

Преимущества программы и особенности построения учебного процесса:

  • программа направлена на подготовку кадров в области физической культуры и спорта для регионов севера, в том числе и по национальным видам спорта;

  • программа ориентирована на практическую деятельность (выполнение практических проектов, учебные практики, исследовательские проекты) за счет наличия собственных площадок и за счет взаимодействия ВУЗа с региональными организациями, осуществляющие деятельность в профильной сфере;

  • программа позволяет реализовывать индивидуальную траекторию обучения с первого курса;

  • программа имеет переходящие элементы, позволяющие сохранять образовательную, научную и научно-практическую преемственность на всех реализуемых образовательных ступенях (бакалавриат, аспирантура);

  • программа ориентирована на активную научную деятельность студентов в профильной сфере деятельности;

  • выбор формы обучения: очная и заочная.

Основные дисциплины по профилю образовательной программы: Методология научных исследований в сфере физической культуры и спорта; История и методология наук о физической культуре и спорте; Организация и методологическое обеспечение научных исследований в сфере физической культуры и спорта; Управление проектами в сфере физической культуры и спорта; Современные технологии физкультурно-оздоровительной деятельности; Теоретические основы физкультурно-оздоровительной деятельности; Технологии физкультурно-оздоровительной деятельности разной направленности; Проблематика наук о физической культуре и спорте; Современные проблемы наук о физической культуре и спорте; Социокультурные проблемы физической культуры и спорта. Физиологическая характеристика различных видов спорта; Функциональное состояние и работоспособность спортсменов в различных средовых условиях; Современные психофизиологические методы исследования в спорте; Методы диагностики функциональной подготовленности спортсменов; Оптимизация работоспособности спортсменов; Возрастные половые и индивидуальные особенности адаптации к мышечной деятельности; Актуальные проблемы биохимии в спорте; Анализ научно-методических проблем в сфере физической культуры и спорта.

Практики: Учебная практика (ознакомительная); Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы); Научно-исследовательская работа; Производственная (профессионально-ориентированная); Преддипломная практика. Практики и НИР выполняются как на базе Университета, так и на производственных базах партнеров: АУПО ХМАО-Югры «Югорский колледж-интернат олимпийского резерва» (ЮКИОР), МБОО «Средняя общеобразовательная школа №7», МБУ «СШОР» г. Ханты-Мансийска, БУ ХМАО-Югры «центр спортивной подготовки сборных команд Югры», МБУ «СК «Дружба» г. Ханты-Мансийска.

Варианты продолжения обучения: в рамках продолжения обучения выпускник магистерской программы может поступить на обучение по программам аспирантуры по направлениям подготовки 06.06.01 Биологические науки и 49.06.01 Физическая культура и спорт, в том числе по реализуемой в Университете по направлению 49.06.01 программе по направленности «Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры».

 

Уровень магистратуры: 49.04.03 Спорт, направленность (профиль): Система спортивной подготовки

Целью обучения в магистратуре является углубленная профессиональная и фундаментальная подготовка высококвалифицированных специалистов в сфере  спорта и спортивной тренировки для работы в учреждениях спортивной направленности, осуществляющих спортивную подготовку сборных команд различного уровня и видов спорта.

Срок освоения ОПОП магистратуры: очная форма – 2 года, заочная форма – 2 года 3 месяца.

Область профессиональной деятельности выпускников: 05 Физическая культура и спорт (в сфере подготовки спортивного резерва, региональных и национальных спортивных сборных команд)

В рамках освоения программы магистратуры выпускники могут готовиться к решению задач профессиональной деятельности следующих типов:

  • тренерская;

  • научно-исследовательская.

Основные профессиональные задачи, которые способен решать выпускник программы:

  • руководство пополнением резерва спортивной сборной команды субъекта Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине);

  • осуществление отбора спортсменов в резерв спортивной сборной команды субъекта Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине);

  • планирование, организация и координация тренерской работы в спортивной сборной команде субъекта Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине);

  • оказание консультационной поддержки тренерам и спортсменам на всех этапах спортивной подготовки.

Выпускники могут осуществлять профессиональную деятельность: в организациях, осуществляющих деятельность (в том числе образовательную) в области физической культуры и спорта, а также в сфере подготовки спортивного резерва, региональных и национальных спортивных сборных команд.

Преимущества программы и особенности построения учебного процесса:

  • образовательная программа предполагает углубленное индивидуализированное прохождение учебного материала по приоритетным для ХМАО - Югры видам спорта;

  • реализация программы предполагает работу по будущему трудоустройству обучающихся, начиная с 1 курса, через систему практик и научно-исследовательской работы на предприятиях потенциального работодателя;

  • образовательная программа направления подготовки 49.04.03 Спорт позволяет углубить теоретические, научно-исследовательские и практические умения и навыки в сфере спортивной подготовки, что учитывается работодателем при аттестации работников, тарификации работ и присвоении тарифных разрядов работникам с учётом особенностей организации;

  • образовательная программа реализуется через систему модулей, каждый из которых представляет собой логически завершенную по содержанию, методическому обеспечению самостоятельную учебную единицу, ориентированную на формирование целостной группы взаимосвязанных компетенций, относящихся к конкретному результату обучения;

  • наличие бюджетных мест;

  • реализация образовательного процесса докторами и кандидатами наук (90%);

  • наличие удобного расписания, позволяющего обучаться без отрыва от работы;

  • возможность продолжения обучения в аспирантуре.


Примечание: иногородние магистранты, обучающиеся по очной форме, обеспечиваются местами в общежитие

Основные дисциплины по профилю образовательной программы: Современные проблемы наук о физической культуре и спорте; Организация и управление системой спортивной подготовки;  Общая теория спорта и технология подготовки спортсмена; Психологическое обеспечение спортивной деятельности; Управление проектами и др.; Профилактика использования допинга в спорте; Международное спортивное и олимпийское движение; Социокультурные проблемы физической культуры и спорта; Профессионализм в сфере физической культуры и спорта; Современное научно-методическое и информационное обеспечение спорта и др.

Практики: Учебная практика (ознакомительная); Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы); Научно-исследовательская работа; Производственная (тренерская); Преддипломная практика. Практики и НИР выполняются как на базе Университета, так и на производственных базах партнеров: АУПО ХМАО-Югры «Югорский колледж-интернат олимпийского резерва» (ЮКИОР), МБУ «СШОР» г. Ханты-Мансийска, БУ ХМАО-Югры «Центр спортивной подготовки сборных команд Югры», МБУ «СК «Дружба» г. Ханты-Мансийска, НП Хоккейный клуб "Югра".

Трудоустройство выпускников: в число организаций, где работают выпускники направления подготовки 49.04.03 Спорт после завершения обучения входят: МБУ «Спортивный комплекс «Дружба», МБУ ДОД «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва», АУ ХМАО – Югры «ЮграМегаСпорт», АУ ПО ХМАО – Югры «Югорский колледж-интернат олимпийского резерва» (ЮКИОР), БУ ХМАО-Югры «Спортивная школа олимпийского резерва», БУ «Центр спортивной подготовки сборных команд Югры», БУ ХМАО-Югры «Центр адаптивного спорта», НП Хоккейный клуб "Югра", Комитет по образованию администрации Ханты-Мансийского района, Центр развития теннисного спорта г. Ханты-Мансийск, МАУ «Спортивный комплекс» г. Лангепас и др.

 

Уровень аспирантуры: 49.06.01 Физическая культура и спорт направленность (профиль) Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры

Программа аспирантуры направления подготовки 49.06.01 Физическая культура и спорт направленность (профиль) 

Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры нацелена на:

  • подготовку высококвалифицированных научных и научно-педагогических кадров в области физической культуры и спорта, формирование и развитие их компетенций в соответствии с профессиональным стандартом;

  • формирование навыков самостоятельной научно-исследовательской и педагогической деятельности;

  • углубленное изучение теоретических и методологических основ педагогических наук;

  • совершенствование философского образования, в том числе ориентированного на профессиональную деятельность;

  • совершенствование знаний иностранного языка, в том числе для использования в профессиональной деятельности;

  • итоговое оригинальное научное исследование, вносящее вклад в создание, расширение и развитие научного знания.

Срок освоения ОПОП аспирантуры: очная форма – 3 года

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу аспирантуры, включает решение профессиональных задач по организации, управлению, научно-методическому обеспечению в сфере спортивной подготовки, физического воспитания, оздоровительной и адаптивной физической культуры, рекреации и спортивно-оздоровительного туризма, профессионально-прикладной физической культуры, профессионального образования в области физической культуры и спорта;

Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу аспирантуры, являются:

  • процессы формирования физических, психических, социальных, духовных, мировоззренческих, мотивационно-ценностных ориентаций и установок на сохранение и укрепление здоровья, ведения здорового образа жизни, оптимизации психофизического состояния человека, освоения им разнообразных двигательных умений и навыков, и связанных с ними знаний, развития двигательных способностей и высокой работоспособности, формирования разносторонней подготовленности, навыков соревновательной деятельности и совершенствования спортивного мастерства с установкой на достижение максимальных соревновательных результатов в видах спорта;

  • обучение и воспитание в процессе профессионального образования в области физической культуры и спорта;

  • педагогические системы в области физической культуры и спорта.

Поступление в аспирантуру обладает неоспоримыми преимуществами:

  • Одним из самых главных плюсов поступления в аспирантуру значится присвоение ученой степени. Степень кандидата наук дает право надеяться на более высокий уровень оплаты труда и предпочтение кандидата при устройстве на работу.

  • Возможность стать преподавателем в престижном профильном учебном заведении.

  • После окончания аспирантуры открывается возможность поступить в докторантуру и получить степень доктора наук.

  • Стимулирование работодателями. Некоторые крупные корпорации имеют средства, которые будут доплачивать квалифицированным работникам.

  • При очном обучении аспирантам-мужчинам предоставляется отсрочка от службы в рядах Российской армии на весь срок обучения.

Основные дисциплины по профилю образовательной программы: Академический иностранный язык, История и философия науки, Современные процедуры научной деятельности,  Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры, Научно-исследовательский семинар по профилю, Современные образовательные технологии высшей школы, Педагогический дизайн, Инклюзивное образование.

Практики: практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (педагогическая).

Виды профессиональной деятельности выпускников, к которым готовятся выпускники, освоившие программу аспирантуры:

  • научно-исследовательская деятельность в области фундаментальных проблем общей теории физической культуры, теории и методики физического воспитания, спорта, профессионально-прикладной физической культуры и физической подготовки военнослужащих, оздоровительной физической культуры, адаптивной физической культуры, психологии физической культуры;

  • преподавательская деятельность по образовательным программам высшего образования.

 

Программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки:

  • «Система спортивной подготовки» (504 ч);

  • «Адаптивная физическая культура» (502 ч);

  • «Современные методики физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ» (72 ч);

  • «Современные подходы профилактики использования допинга в спорте» (72 ч);

  • «Спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа в общеобразовательных организациях в условиях реализации ФГОС» (72 ч);

  • «Инновационные технологии адаптивной физической культуры в практике работы с инвалидами и маломобильными группами» (72 ч);

  • «Теория и методика адаптивного спорта» (72 ч).

Данные программы направлены получение образования в области физической культуры и спорта (программы переподготовки), а также на повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации (программы дополнительного образования).

Преимущества обучения у нас по данным дополнительным профессиональным программам:

  • Современная система дистанционного обучения: отсутствует необходимость в посещении лекций и поездок для сдачи тестов. У нас современная образовательная платформа, которая позволяет обучаться в любом месте и в любое время.

  • Доступность обучения 24/7: обучение доступно без ограничения по времени (в любое удобное время суток) и географическому расположению (из любой точки мира).

  • Высокое качество обучение: обеспечиваем высокое качество и эффективность обучения.

  • Надежность и легитимность: процесс обучения подтверждается наличием образовательной лицензии. В соответствии с законодательством Российской Федерации слушателям, успешно завершившим обучение, выдаются документы установленного образца:

  • удостоверение о повышении квалификации – для лиц, прошедших краткосрочное обучение по программе в объеме от 16 до 72 часов

  • диплом о профессиональной переподготовке – для лиц, прошедших обучение по программе свыше 500 часов, который дает право на ведение профессиональной деятельности как в частных, так и в государственных организациях. Данные о выданном дипломе заносятся в государственный реестр.

  • Персональный координатор: к каждому слушателю прикрепляется свой координатор, который будет отвечать на все вопросы и оказывать необходимую помощь.

  • Содействие в трудоустройстве выпускников: к нам часто обращаются работодатели, которым мы рекомендуем своих выпускников.

Базовые кафедры

Комплексное взаимодействие в образовательной, научной и инновационной сферах реализуется со стратегическим партнером – АП ОУ Ханты-Мансийского автономного округа_югры «Югорского колледжа-интерната олимпийского резерва», участвующей в совершенствовании качества образования путем адаптации образовательных программ с учетом потребностей региона и практической подготовке высококвалифицированных специалистов.

Информация о лабораториях и специализированных лабораториях

Лаборатория по направлению «Физическая культура» (бакалавриат, магистратура) является структурным подразделением Гуманитарного института североведения ФГБОУ ВО «Югорский государственный университет».

Основные задачами лаборатории являются

  • повышение эффективности образовательного процесса, обеспечение условий для оказания качественных образовательных услуг и формирования профессиональных компетенций;
  • организация и проведение комплексных исследований в сфере физической культуры и спорта;

  • поддержка инициативных научно-исследовательских проектов, грантов коллективом Высшей школы ФКиС;

  • поддержание состояния материально-технической базы на уровне, обеспечивающем эффективное проведение научных исследований и ее развитие с учетом потребностей научного процесса.

Лаборатория располагает современным оборудованием, с учетом возможностей которого можно проводить научную работу по следующим основным направлениям:

  • антропометрические исследования;

  • функциональное тестирование, в том числе и оценка показателей физической работоспособности спортсменов разных возрастов и специализаций;

  • диагностика и коррекция отклонений в состоянии стопы и осанки;

  • оценка текущего функционального состояния и стрессоустойчивости индивида;

  • определение психофизиологического статуса;

  • научно-методическое сопровождение тренировочного процесса;

  • разработка индивидуальных спортивно-видовых программ физической подготовки

  • определение спортивной одаренности и т.д.