Высшая школа бизнеса и экономики | Югорский государственный университет
Высшая школа бизнеса и экономики

О Высшей школе:

Миссия Высшей школы бизнеса и экономики системно интегрирована с миссией Югорского государственного университета и состоит в подготовке инновационных кадров как основы опережающего развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с опорой на развитие системного и проектного мышления, междисциплинарную коммуникацию и сквозные цифровые технологии.

Ценности. Высшая школа бизнеса и экономики ЮГУ - это команда, состоящая из научно-педагогических работников, обучающихся, представителей бизнес-сообщества и иных заинтересованных групп, стремящаяся к взаимопомощи и взаимовыручке, отсутствию формализма и конструктивному подходу к решению поставленных задач, объединяющими ценностями которой являются:

1) профессионализм и активная жизненная позиция – познавательная активность на основе развитого критического мышления; включенность в региональное сообщество в статусе активных участников развития;

2) поиск научной истины и устремленность в будущее - генерация новых возможностей и нестандартных решений с использованием креативных техник и технологий;

3) академическая свобода и открытость - свободный обмен мнениями и идеями, основанный на принципах эффективной социальной коммуникации;

4) сотрудничество и заинтересованность друг в друге – слаженная командная работа, интегрированность в академическое сообщество, развитые партнерские связи на основе взаимного уважения и кооперации.

Стратегическая цель высшей школы: формирование регионально значимого научно-образовательного и экспертно-консультационного центра предпринимательства и экономики северных регионов, в котором гармонично

  • сбалансированы исследовательское, образовательное и предпринимательское

  • направления деятельности на основе реализации социально-экономических и

  • экспертно-аналитических проектов в сфере интеллектуальных услуг

Целевой моделью Высшей школы бизнеса и экономики ЮГУ в 2021 году является компетентностный центр «4К» — центр развития и реализации навыков XXI века - критического мышления, креативности, коммуникации и кооперации, функционирующий на основе проектного управления и принципах финансовой автономии.

В качестве драйвера своей узнаваемости высшая школа рассматривает решение актуальных региональных задач в области исследования и развития предпринимательства и экономики северных регионов. Важными задачами в связи с этим становятся:

  • информатизация образовательного процесса на основе создания современной безопасной цифровой образовательной среды;

  • реализация адаптивных и гибких образовательных траекторий, включая программы, направленные на развитие предпринимательских компетенций, и специализированные образовательные продукты;

  • интеграция в академические сети на межрегиональной и национальной арене на основе проявленной специализации и корпоративного партнерства.

На стыке поддерживаемых командой высшей школы процессов цифровизации, индивидуализации, специализации и кооперации Университета формируются драйверы развития, генерируемые по трем направлениям:

  1. business-трек (основной), где высшая школа в реализации научно-образовательной, экспертно-аналитической и консультационной деятельности выступает территорией партнерства для развития бизнеса и инноваций обучающихся и сотрудников ЮГУ, внешних работодателей, профильных департаментов и институтов развития региона;

  2. honors-трек (дополнительный), где реализуемые индивидуальные траектории развития нацелены на конкретные карьерные треки (индустрия, бизнес, наука, образование) абитуриентов, обучающихся, преподавателей высшей школы;

  3. branding (обеспечивающий), где система управления позицией высшей школы на рынке научно-образовательных услуг основана на принципах бенчмаркинга, форсайтинга, маркетинга «продуктовой линейки ОПОП» и опережающего развития с ориентацией на профессии будущего (фокус на будущее).
Цифры и факты:

Высшая школа бизнеса и экономики ЮГУ осуществляет подготовку по всем четырем уровням высшего образования: бакалавриат, магистратура, специалитет, аспирантура. Высшей школой осуществляется подготовка управленцев, аналитиков, предпринимателей для нужд региональной экономики. Образование в высшей школе является в полном виде студенто-ориентированным, дающим возможность не только выбора образовательной программы, но и управления содержанием выбранной программы. Это выгодно выделяет образовательные программы, реализуемые высшей школой, на фоне иных реализуемых в макрорегионе программ.

Контингент студентов, обучающихся очно в 2018-2019 учебном году по программам высшего образования, составляет 569 чел., заочно — 498 чел. Еще 145 чел. - это накопленный контингент слушателей программ дополнительного образования (в 2018 году в рамках программ дополнительного образования высшей школой было привлечено 3,162 млн.руб.).

На базе высшей школы реализуется 11 ОПОП по наиболее востребованным направлениям подготовки:

38.03.01 Экономика,

38.04.01 Экономика,

38.03.03 Управление персоналом,

38.03.02 Менеджмент,

38.03.04 Государственное и муниципальное управление,

43.03.02 Туризм,

43.03.03 Гостиничное дело,

38.05.01 Экономическая безопасность,

38.04.08 Финансы и кредит,

38.04.04 Государственное и муниципальное управление,

38.06.01 Экономика.


Контингент

Форма обучения

Всего

Бюджет РФ

Бюджет ХМАО

Внебюджет

География абитуриентов (в свободной форме, описательный текст)

Бакалавриат

38.03.01 Экономика

Очная

95

41

45

14

Курганская обл., Казахстан, г. Нижневартовск, г. Нефтеюганск, г. Ханты-Мансийск, г.Тобольск, г. Нягань, г. Лянтор, Челябинская обл., Тюменская обл., Свердловская обл., Ханты-Мансийский район, Омская обл., г. Радужный, Респ.Башкортостан, г. Урай, г. Сургут, Сургутский район, Алтайский край, г. Советский

Заочная

118

11

-

107

г. Нефтеюганск, г. Нижневартовск, г. Ханты-Мансийск, ХМАО-Югра Березовский р-н, г. Нягань, ХМАО-Югра Нижневартовский р-н, г. Лянтор, г. Курган, Саратовская обл., ХМАО-Югра Нефтеюганский р-н, Респ.Чеченская, ХМАО-Югра Октябрьский р-н, ХМАО-Югра Сургутский р-н, г. Сургут, г. Пыть-Ях, ХМАО-Югра пгт.Пойковский, г. Горноправдинск, г. Белоярский, Свердловская обл, ХМАО-Югра Кондинский р-н, ХМАО-Югра Ханты-Мансийский р-н, Омская обл, Тюменская обл.

38.03.02 Менеджмент

Очная

32

15

15

2

Ханты-Мансийск, Пыть-Ях, Курган, Пермь, Республика Дагестан, Сургут, Урай, Шадринск, Свердловская область, Омск, Белоярский, Ишимбай (Республика Башкортостан)

43.03.03 Туризм

Очная

83

51

26

6

ХМАО-Югра, Курганская область, Свердловская область, Пермский край, Тюменская область, ЯНАО, Саратовская область, Республика Башкортостан, Удмуртская Республика

43.03.03 Гостиничное дело

Заочная

23

17

0

6

ХМАО-Югра, Тюменская область

38.03.04 Государственное и муниципальное управление

Заочная

38

11

0

27

Нефтеюганск, Омская область, Радужный, рп Белый Яр, Ханты-Мансийск, с Шапша, Лангепас, Березовский р-н, Сургут, Лянтор, пГорноправдинск, Пойковский пгт, Ялуторовский р-н

38.03.03 Управление персоналом

Очная

74

32

34

8

Ханты-Мансийск, Нефтеюганск, Курган, Щучинск (Казахстан), Краснотурьинск, Нягань, Лангепас, Стрежевой, Урай, Алтайский край, Серов, Карпинск, Пойковский, Челябинская область

Заочная

63

0

0

63

Ханты-Мансийск, Нефтеюганск, Нягань, Лянтор, Нижневартовск, Сургут, Ноябрьск, Пойковский, Омская область, Белоярский

Специалитет

38.05.01 Экономическая безопасность

Очная

138

34

75

29

География проживания обучающихся  представлена следующими регионами РФ: ЯНАО, Свердловская область, Тюменская область, Курганская область, Кировская область; г.г. Нижний Тагил,  Екатеринбург, Асбест, Пермь, Краснотурьинск; большинство студентов из ХМАО.

Есть представители Казахстана

Заочная

51

20

0

31

Муниципальные образования ХМАО и г. Тобольск

Магистратура

38.04.01 Экономика

Очная

34

15

20

1

г. Ханты-Мансийск, г. Челябинск, г. Курган, г. Екатеринбург, г. Пыть-Ях, г. Лангепас, г. Нефтеюганск, г. Радужный, Респ.Башкортостан, ХМАО-Югра Кондинский р-н, г. Урай, г. Советский

38.04.04 Государственное и муниципальное управление

Заочная

35

9

0

26

Ханты-Мансийск, Кондинский р-н, Пыть-Ях, Нягань, Тюменская обл (Казанский р-н)

38.04.04 Государственное и муниципальное управление

Очная

13

5

7

1

Архангельская обл, Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский р-н, Советский р-н, Курганская область (Шадринский р-н), Свердловская область (Карпинск), Когалым, Югорск, Нефтеюганск, Курган

38.04.08 Финансы и кредит

Заочная

22

9

0

13

Ханты-Мансийск,Урай, Пыть-Ях, Октябрьский р-н, г. Лянтор, рпБелый Яр, Нягань, Сургутский р-н, Федоровский

Аспирантура

38.06.01 Экономика

Очная

0

0

15

0

 Ханты-Мансийск, Челябинск, Москва


Наука:

Научная школа «Исследование трансформации институциональной среды ресурсодобывающего региона
Севера в условиях цифровизации экономики»

Научная новизна исследований научной школы состоит в применении теории трансакционных издержек к оценке
эффективности и прогнозированию эволюции институциональной среды регионов с падающей добычей нефти, а
также в исследовании культурных экономических моделей, складывающихся в процессе расширения и сжатия
экономического пространства Севера.
Исследования направлены на оценку проблем модернизации региональной экономики в контексте развития
институциональной среды и на разработку сценариев выхода социально-экономической системы
ресурсодобывающих северных регионов России из институциональной ловушки «голландской болезни».
Результаты исследования актуальны в практическом плане для теоретиков и практиков системы образования,
государственных органов управления, фондов поддержки предпринимательства, социальных фондов и др.
Практическая значимость состоит в формировании рекомендаций региональным органам власти по развитию
региональной институциональной среды, способствующей модернизации структуры экономики региона.

Руководитель научной школы:

Исламутдинов Вадим Фаруарович, д.э.н., доцент, проректор по научной работе

Соруководитель научной школы:

Такмашева Ирина Вениаминовна, к.э.н., заместитель проректора по научной работе,

Состав научной школы:
1. Богомолова Л.Л., к.э.н., доцент, доцент института цифровой экономики ЮГУ;

2. Родь Ю.С., к.э.н., доцент, проректор по экономическому развитию ЮГУ;

3. Рыжова Н.П, д.э.н., доцент, профессор института цифровой экономики ЮГУ, профессор института экономических исследований ДВО РАН;

4. Бессонова Т.Н., к.э.н., доцент института цифровой экономики ЮГУ,

5. Бурундукова Е. М., к.э.н., доцент, доцент института цифровой экономики ЮГУ;

6. Грошева Т. А., к.э.н., доцент, директор института цифровой экономики ЮГУ;

7. Коростелева В.В., к.э.н., доцент, доцент института цифровой экономики ЮГУ;

8. Арасланов К.Р., к.э.н., доцент, доцент института цифровой экономики ЮГУ;

9. Есипова С.А., к.г.н., доцент, доцент института цифровой экономики ЮГУ;

10. Кушников Е. И., к.э.н., доцент института цифровой экономики ЮГУ;

11. Лебедева И.Д., к.э.н., доцент института цифровой экономики ЮГУ;

12. Раздроков Е.Н., к.э.н., доцент, доцент института цифровой экономики ЮГУ;

13. Русанов М. А., старший преподаватель института цифровой экономики;

14. Алексеев В.И., д.т.н., профессор, профессор института цифровой экономики ЮГУ;

15. Семенов С.П., к.ф-м.н., доцент, доцент института цифровой экономики ЮГУ;

16. Татаринцев Я.Б., начальник отдела разработки ИС Департамента информационных технологий ЮГУ;

17. Куриков В.М., д.э.н., профессор, профессор института цифровой экономики ЮГУ;

18. Костина О. В., к.э.н., доцент, доцент института цифровой экономики ЮГУ;

19. Хромцова Л.С., к.э.н., доцент, доцент института цифровой экономики ЮГУ;

20. Кияницына Л.Н., преподаватель института цифровой экономики ЮГУ;

21. Шубина В. И., директор научного департамента ЮГУ;

22. Евланов Е.А., заместитель начальника экономического управления ЮГУ;

23. Орлова Д.С., аспирант 1 года обучения по направлению подготовки 09.06.01 Информатика и
вычислительная техника / Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ

24. Птицына Д.Д., младший научный сотрудник института цифровой экономики ЮГУ, аспирант 2 года
обучения по направлению подготовки 38.06.01 Экономика/ Экономика и управление народным хозяйством
(по отраслям и сферам деятельности в т.ч.: экономика, организация и управление предприятиями,
отраслями, комплексами);

25. Санников Д.В., старший преподаватель института цифровой экономики ЮГУ, аспирант 3 года обучения
по направлению подготовки 38.06.01 Экономика/ Экономика и управление народным хозяйством (по
отраслям и сферам деятельности в т.ч.: экономика, организация и управление предприятиями, отраслями,
комплексами);

26. Устюжанцева А.Н., преподаватель института цифровой экономики ЮГУ, аспирант 3 года обучения по
направлению подготовки 38.06.01 Экономика/ Экономика и управление народным хозяйством (по отраслям
и сферам деятельности в т.ч.: экономика, организация и управление предприятиями, отраслями,
комплексами);

27. Хайдукова Е.С., преподаватель института цифровой экономики ЮГУ, аспирант 3 года обучения по
направлению подготовки 38.06.01 Экономика/ Экономика и управление народным хозяйством (по отраслям
и сферам деятельности в т.ч.: экономика, организация и управление предприятиями, отраслями,
комплексами).

Научной школой осуществляется организация научных семинаров с целью заслушивания докладов по
тематике научных исследований аспирантов и докладов, подготовленных для участия в конкурсах и иных
мероприятиях.
Постоянно действующими мероприятиями школы являются проблемный семинар «Социально-
экономическое развитие региона в эпоху цифровизации» и научное кафе института цифровой экономики.

Научные мероприятия:
На 8-10 июня 2020 года 2020 год научной школой запланировано проведение Всероссийской Летней
школы по институциональной и эволюционной экономике 2020 совместно с МРОО «Центр эволюционной
экономики»

На 10 ноября 2020 года научной школой запланировано проведение Всероссийского конкурса научных
работ «Взгляд молодых ученых на современность»

Научные проекты при нажатии на ссылку открывается перечень научных проектов:

- Исламутдинов В.Ф. «Прогнозирование эволюции социально-экономической системы регионов с падающей
добычей нефти: проблемы выхода из институциональной ловушки «голландской болезни» (на примере
Республики Татарстан и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры)»;

- Такмашева И.В. «Исследование коэволюции социального предпринимательства, государственных
институтов и населения как стратегия опережающего социально-экономического развития северного
региона в условиях экономического дисбаланса»;

- Родь Ю.С. «Развитие частного предпринимательства и институтов собственности на землю:
«неолиберальная» vs «патерналистская» модели в условиях изобилия природных ресурсов»;

- Богомолова Л.Л. «Развитие государственной поддержки малого бизнеса в Ханты-Мансийском автономном
округе – Югре»;

- Грошева Т.А. «Развитие системы индикативного управления общественным сектором в экономике
северного региона».

Наши Партнеры:

Научные проекты в рамках научно-исследовательской программы запланированы к реализации в сотрудничестве с федеральным государственным бюджетным учреждением Институтом экономики Уральского отделения РАН ссылка на сайт http://www.uiec.ru/, Институтом экономических исследований Дальневосточного отделения Российской академии науки ссылка на сайт http://ecrin.ru/ и федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет» ссылка на сайт https://kpfu.ru/, у коллективов которых накоплен существенный опыт и эмпирические данные по проблематике научных исследований. В частности, ИЭИ ДВО РАН выполнены исследования моральной (неформальной) экономики, внутренней трудовой миграций населения, адаптации населения и бизнеса в процессе расширения и сжатия экономического пространства.
Научные коллективы высшей школы поддерживают контакты с ведущими региональными организациями, такими как: ПАО «Сбербанк», ПАО ФК «Открытие», ООО «Северные строительные технологии», АО «Югорская региональная электросетевая компания», ПАО «Ростелеком», ООО «Газпромнефть-Хантос», АО НАК «АКИ-ОТЫР»-Русснефть, ПАО «Сургутнефтегаз», ПАО «Лукойл», ООО «РН «Роснефть», ПАО «Ростелеком» и другие.

Выпускники:

ТОП-5 выпускников по каждому направлению подготовки

38.04.08 Финансы и кредит

Попов Михаил Павлович – выпускник 2019 г., главный специалист-эксперт планово-экономического отдела Департамента культуры Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Корольский Юрий Сергеевич - БУ ХМАО-Югры «Региональный аналитический центр», директор

38.05.01 Экономическая безопасность

Устюжанцева Анастасия Николаевна – преподаватель института цифровой экономики, ЮГУ, аспирант

Царегородцев Сергей Анатольевич - начальник отдела автономного учреждения окружная телерадиокомпания «Югра»

38.03.01 Экономика

Ахматкулов Фаррух Бахтиерович - ООО «РН-Юганскенефтегаз»,

Управление инвестиций, отдел планирования и мониторинга инвестиционных проектов ГТМ и Бурения

Демидович Валерия Валерьевна - Администрация города Лангепаса, специалист-эксперт ценовой и тарифной политики города

38.04.04 Государственное и муниципальное управление

Квитко Антон Владимирович - Главное управлении МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, полковник внутренней службы

38.03.02 Менеджмент

Антоненко Ангелина – МБОУ СОШ № 3, начальник отдела закупок

Воронцова Нина - АО "Газпромбанк", ведущий специалист

Дощинская Анастасия - Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, главный специалист-эксперт

Кабанова Мария - АО "РН-Няганьнефтегаз", ведущий специалист по бизнес-планированию

Старцев Александр - Hans-Pizza, г. Ханты-Мансийск, управляющий

Сорокина Юлия - ООО "Северные строительные технологии", менеджер проектов

38.03.03 Управление персоналом

Кирсанова Кристина - АО ГСК «Югория», ведущий специалист

Малюгина Алена – индивидуальный предприниматель

Реперчук Алена - ООО «Газпромнефть-Хантос», Управление по работе с персоналом, ведущий специалист

Тарасов Данила - Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, главный специалист

Фофанова Юлия - АО «СибурТюменьГаз», специалист административной поддержки руководителя и документационного обеспечения

Хазиева Регина - ООО «Мост», специалист по подбору персонала

38.03.04 Государственное и муниципальное управление

Гречнева Екатерина Олеговна - Главный специалист Центра инноваций социальной сферы Фонда поддержки предпринимательства.

Бембель Светлана Владимировна - Департамент государственной гражданской службы и кадровой политики ХМАО – Югры. Заместитель начальника отдела государственной гражданской службы и контроля.

Колычева Анна Сергеевна - Начальник Центра развития добровольчества Фонда «Центр гражданских и социальных инициатив Югры».

Бадретдинов Радик Булатович - Департамент внутренней политики ХМАО – Югры. Начальник отдела взаимодействия с органами местного самоуправления.

38.06.01 Экономика

Наумов Семен Александрович - Управление экономического развития и инвестиций Администрации города Ханты-Мансийска Начальник управления экономического развития и инвестиций, кандидат экономических наук. Научный руководитель: д.э.н., профессор Куриков В.М.

Столяров Артем Игоревич - АУ «Технопарк высоких технологий»

Директор, кандидат экономических наук. Научный руководитель:  д.э.н., профессор Куриков В.М.

Арканова Инна Григорьевна - Заместитель директора Департамента общественных и внешних связей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры - начальник Управления по внешним связям. Научный руководитель:  д.э.н., профессор Куриков В.М.

Такмашева Ирина Вениаминовна - Заместитель проректора по научной работе ФГБОУ ВО Югорский государственный университет, к.э.н. Научный руководитель:  к.э.н., доцент Богомолова Л.Л.

Виктория Викторовна Коростелева - Руководитель высшей школы бизнеса и экономики ФГБОУ ВО Югорский государственный университет, к.э.н., доцент. Научный руководитель:  к.э.н., доцент Красильников А.В.

Сотрудники:

Информация по сотрудникам ВШБЭ ИЦЭ

№ п/п

ФИО

Должность

Ученая степень

Ученое звание

Общий стаж работы

Стаж работы по специальности

Контактная информация

Телефон

E-mail

Примечание

1

АЛАДКО Олеся Ивановна

Доцент

к.п.н.

Доцент

23 года 5 месяцев

17 лет

к.4/311

т.377-000 (доб.529)

o_aladko@ugrasu.ru

Тьютор специальности 38.05.01 Экономическая безопасность, курс-лидер ПО Государственное управление

2

АРАСЛАНОВ Ренат Камилович

Доцент

к.э.н.

Доцент

12 лет

12 лет

к.4/423

8-912-814-35-77

R_Araslanov@ugrasu.ru

 

3

АСТАПЕНКО Елена Олеговна

Доцент

к.э.н.

Доцент

14 лет 11 месяцев

6 лет 9 месяцев

к.4/310

т.377-000 (доб.346)

e_astapenko@ugrasu.ru

 

4

БАДРЕТДИНОВ Радик Булатович

Преподаватель

-

-

8 лет

2 года

-

-

BadretdinovRB@admhmao.ru

 

5

БЕССОНОВА Татьяна Николаевна

Доцент

к.э.н.

Доцент

18 лет

13 лет

к.4/408

т.377-000 (доб.354)

t_bessonova@ugrasu.ru

Руководитель ОПОП 38.03.04 Государственное и муниципальное управление, соруководитель аспирантуры  38.06.01 Экономика

6

БОГОМОЛОВА Любовь Леонидовна

Доцент

к.э.н.

Доцент

37 лет

36 лет

к.4/311

т.377-000 (доб.350)

l_bogomolova@ugrasu.ru

 

7

БРАГИНА Елена Михайловна

Доцент

к.и.н

Доцент

38 лет

19 лет

к.4/309

т.377-000 (доб.356)

dolly96@mail.ru

 

8

БУРУНДУКОВА Елена Михайловна

Доцент

к.э.н.

Доцент

30 лет

25 лет

к.4/319

т.377-000 (доб.341)

e_burundukova@ugrasu.ru

Курс-лидер ПО Менеджмент, заместитель директора ИЦЭ по учебной работе

9

ВЫДРИНА Галина Антоновна

Доцент

к.ф.н.

Доцент

48 лет

10 лет

к.4/423

8-904-814-33-67

Vydrinaga@mail.ru

 

10

ГРОШЕВА Татьяна Александровна

Доцент

к.э.н.

Доцент

19 лет

18 лет

к.4/324

т.377-000 (доб.448)

t_grosheva@ugrasu.ru

Директор ИЦЭ, курс-лидер ПО Экономика

11

ДЕМЕРЖИ Жанна Миннегараевна

Специалист по учебно-методической работе 1 категории

-

-

16 лет

-

к.4/323

т.377-000 (доб.337)

j_demergi@ugrasu.ru

 

12

ДОЩИНСКАЯ Евгения Леонидовна

Специалист по учебно-методической работе 1 категории

-

-

8 лет

8 лет

к.4/325

т.377-000 (доб.338)

e_doshinskaya@ugrasu.ru

 

13

ДУБОВЕЦ Денис Сергеевич

Доцент

к.э.н.

Доцент

17 лет

2 года

-

-

-

 

14

ДЯТЛОВА Татьяна Александровна

Доцент

к.э.н.

Доцент

24 года

18 лет

к.3/505

 

т.377-000 (доб.348)

t_dyatlova@ugrasu.ru

 

15

ЕСИПОВА Светлана Александровна

Доцент

к.г.н.

Доцент

22 года

21 год

к.4/302

 

т.377-000 (доб.355)

s_esipova@ugrasu.ru

Руководитель ОПОП 43.03.02 Туризм, 43.03.03 Гостиничное дело

16

ЗЕЛИНСКАЯ Алёна Борисовна

Доцент

к.э.н.

Доцент

15 лет

10 лет

к.4/421

 

т.377-000 (доб.349)

a_zelinskaya@ugrasu.ru

Руководитель ОПОП 38.03.01 Экономика

17

ИСЛАМУТДИНОВ Вадим Фаруарович

Профессор

д.э.н.

Доцент

22 года

23 года

Адм. корп.

616

т.377-000 (доб.105)

v_islamutdinov@ugrasu.ru

Проректор по научной работе

18

ИСЛАМУТДИНОВА Дина Файзрахмановна

Доцент

к.с.-х.н.

Доцент

18 лет

17 лет

к.4/420

 

т.377-000 (доб.351)

dina-vadima@yandex.ru

 

19

КОРОБЕЙНИКОВА Ольга Александровна

Преподаватель

-

-

21 год

0

-

-

-

 

20

КОРОСТЕЛЕВА Виктория Викторовна

Доцент

к.э.н.

Доцент

16 лет

14 лет

к.4/322

 

т.377-000 (доб.469)

v_korosteleva@ugrasu.ru

Руководитель ВШБЭ ИЦЭ, руководитель ОПОП 38.04.01 Экономика

21

КОСТИНА Ольга Владимировна

Доцент

к.э.н.

Доцент

42 года

13 лет

к.4/402

 

т.377-000 (доб.342)

kostinaov58@mail.ru

Курс-лидер ПО Финансы предприятий

22

КУРИКОВ Владимир Михайлович

Профессор

д.э.н.

Профессор

38 лет

21 год

к.4/419

 

8-902-814-22-99

VMKurikov56@mail.ru

 

23

КУШНИКОВ Евгений Игоревич

Доцент

к.э.н.

Доцент

14 лет

8 лет

к.4/423

 

т.377-000 (доб.353)

eugene-kushnikov@ya.ru

Координатор бизнес-инкубатора

24

ЛАДЫЖЕНСКАЯ Татьяна Петровна

Доцент

к.э.н.

Доцент

23 года

5 лет

к.4/423

 

-

tladd@mail.ru

 

25

ЛЕБЕДЕВА Илона Дмитриевна

Доцент

к.э.н.

Доцент

6 лет

5 лет

к.4/409

 

т.377-000 (доб.449)

i_lebedeva@ugrasu.ru

 

26

ЛЕВОШКО Галина Олеговна

Специалист по учебно-методической работе 1 категории

-

-

9 лет

-

к.4/325

т.377-000 (доб.452)

g_levoshko@ugrasu.ru

 

27

ЛЕВЧЕНЯ Марина Константиновна

Доцент

к.э.н.

Доцент

20 лет

12 лет

к.4/423

 

8-902-819-53-25

levchenya.mk@yandex.ru

 

28

ЛУКЬЯНЧУК Надежда Анатольевна

Преподаватель

-

-

22 года

1 год

-

-

n_lukyanchuk@ugrasu.ru

 

29

НИАЗБАЕВА Зульфия Тагировна

Доцент

к.э.н.

Доцент

17 лет

17 лет

-

8-904-495-965-4

Zulfiya-vakhitova@yandex.ru

 

30

ПАНЕНКО Анна Ивановна

Старший преподаватель

-

-

7 лет

5 лет

к.4/423

 

8-908-888-92-91

paneko.ann@list.ru

 

31

ПОРТНЫХ Александр Валерьевич

Старший преподаватель

-

-

8 лет

8 лет

к.4/307

т.377-000 (доб.358)

a_portnich@ugrasu.ru

Заместитель директора ИЦЭ по учебно-воспитательной работе

32

ПТИЦЫНА Дарья Дмитриевна

Младший научный сотрудник

-

-

1 год 6 месяцев

1 год 6 месяцев

к.4/308

89195958931

т.377-000 (доб.340)

daryaptitsyna@mail.ru

Тьютор направлений: 38.04.08 Финансы и кредит, 38.04.04 Государственное и муниципальное управление, 38.03.04 Государственное и муниципальное управление

 

33

РАЗДРОКОВ Евгений Николаевич

Доцент

к.э.н.

доцент

22 года

22 года

к.4/422

 

т.377-000 (доб.344)

e_razdrokov@ugrasu.ru

Руководитель ОПОП 38.05.01 Экономическая безопасность, 38.04.08 Финансы и кредит

34

РОДИОНОВА Алена Владимировна

Доцент

К.э.н.

Доцент

12 лет

4 года

-

-

-

 

35

РЫЖОВА Наталья Петровна

Профессор

д.э.н.

профессор

24 года

21 год

к.4/410

 

-

-

Руководитель аспирантуры 38.06.01 Экономика

36

САННИКОВ Дмитрий Васильевич

Старший преподаватель

-

-

5 лет 8 месяцев

4 года 4 месяца

к.4/310

 

т.377-000 (доб.346)

dvsannikov@yandex.ru

Тьютор направлений 43.03.02 Туризм,

43.03.03 Гостиничное дело

37

СОЛОДОВНИКОВА Ульяна Николаевна

Старший преподаватель

-

-

51 год 6 месяцев

13 лет 6 месяцев

к.4/423

 

89028140725

solodovnickova.ulyana@yandex.ru

 

38

ТАКМАШЕВА Ирина Вениаминовна

Доцент

к.э.н.

Доцент

12 лет

11 лет

Адм. корп.

602

т.377-000 (доб.503)

I_takmasheva@ugrasu.ru

Заместитель проректора по научной работе

39

ТАТЬЯНКИН Виталий Михайлович

Ведущий научный сотрудник

к.т.н.

-

10 лет

10 лет

-

т.377-000 (доб.376)

bambar@bk.ru

 

40

ТКАЧЕВ Борис Павлович

Профессор

д.г.н.

Профессор

33 года

31 год

к.4/420

 

-

btkachev@mail.ru

 

41

УСТЮЖАНЦЕВА Анастасия Николаевна

Преподаватель

-

-

5 лет

2 года

к.4/309

т.377-000 (доб.352)

promise1479@mail.ru

Тьютор направлений 38.03.03 Управление персоналом,

38.03.02 Менеджмент

42

ХАЙДУКОВА Екатерина Сергеевна

Преподаватель

-

-

4 года

3 года

к.4/308

 

т.377-000 (доб.343)

xekaterinac@mail.ru

Тьютор направлений 38.03.01 Экономика,

38.04.01 Экономика

43

ХАСАНОВ Ринат Хамитович

Доцент

к.э.н.

Доцент

23 года

23 года

к.4/312

т.377-000 (доб.468)

rinat.khasanov@gmail.com

Руководитель ОПОП 38.04.04 Государственное и муниципальное управление, курс-лидер ПО Предпринимательская деятельность

44

ХРОМЦОВА Лина Сергеевна

Доцент

к.э.н.

Доцент

24 года

20 лет

к.4/320

 

т.377-000 (доб.357)

lhrom@rambler.ru

Руководитель ОПОП 38.03.03 Управление персоналом,

38.03.02 Менеджмент

45

ШЕЛОМЕНЦЕВ Андрей Геннадьевич

Профессор

д.э.н.

Профессор

37 лет

37 лет

-

89126027691

chel61@mail.ru

 

46

ЯЦКИЙ Сергей Александрович

Доцент

к.э.н.

Доцент

44 года

42 года

к.4/419

 

т.377-000 (доб.353)

s_yatsky@ugrasu.ru

 

 


Образование:

43.03.02  «Туризм»

Туризм – это практико-ориентированное направление. Наши студенты уже на этапе обучения глубоко интегрированы в деятельность предприятий сферы туризма и гостеприимства окружной столицы: реализуют научно-исследовательские проекты, проходят практику, участвуют в проведении масштабных мероприятий Правительства ХМАО-Югры. Ежегодно студенты проходят профессиональные стажировки в ведущих профильных европейских вузах.

Квалификация: бакалавр

Форма обучения: очная

Срок обучения: 4 года

Основные дисциплины по профилю программы: Организация туристской деятельности, Организация туроперейтинга, Туристское страноведение, Менеджмент и маркетинг в туристской индустрии, Реклама и PR-в туристкой индустрии, Информационные системы и программное обеспечение туристской деятельности,  Управление проектами и бизнес-планирование в туризме, Финансовый менеджмент в туристском и гостиничном хозяйстве.

Потенциальные места работы выпускников: Управление туризма ХМАО-Югры, туристические фирмы, гостиничные и выстовочные комплексы, администрации муниципальных образований.

Наши партнеры: Управление туризма Департамента промышленности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Администрация города Ханты-Мансийска МБУ «Управление по развитию туризма и внешних связей», ООО «ЮграМегаТур», НП «Союз туриндустрии Югры», и др.

Варианты продолжения обучения: магистратура ГМУ, Экономика, Экология, Юриспруденция, Физическая культура

38.03.01 – Экономика

Преимущества:

1. Ведение креативного инновационного образования, ориентированного на развитие экономики, социальной сферы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

2. Формирование компетенций в области исследований теоретических основ и применения методик аналитического обеспечения управления изменениями бизнеса, операционной и инновационно-инвестиционной деятельностью коммерческих организаций, их бизнес-моделями и бизнес-процессами, оценки их эффективности, анализа и прогнозирования конкурентоспособности предприятий, обоснования стратегии их устойчивого развития;

3. Создание и развитие фундаментальных и прикладных научных исследований, высоких технологий, определяющих перспективы развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Основные дисциплины по профилю ОП: анализ и моделирование бизнес-процессов, визуальное моделирование социально-экономических систем, экономика организаций, бизнес-планирование, экономический анализ.

Специфические особенности подготовки специалиста-аналитика, которыми являются: развитие навыков аналитического мышления с использованием знаний экономики, бизнес-статистики, современных компьютерных технологий; умение ориентироваться в информационных потоках о состоянии валютного, финансового и фондового рынков, уверенно принимать эффективные управленческие решения; способность оперативно оценивать конкретные ситуации в бизнесе и управлении и научно прогнозировать ход их развития.

При реализации данной ОПОП предусматриваются следующие типы практик:

Учебная практика по получению первичных умений и навыков, в том числе  первичных  умений и навыков  научно-исследовательской деятельности. Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, и преддипломная практика.

Область профессиональной деятельности бакалавров освоивших профиль «Бизнес-аналитика» включает: бизнес-аналитик российских и зарубежных компаний; специалист отдела маркетинга ведущих сетевых фирм; госслужащий в органах федерального, регионального и муниципального управления; экономист-аналитик подразделений администраций субъектов РФ; научный сотрудник; специалист аналитического и кредитного отдела банков; биржевой аналитик в банковских организациях.

38.03.03 Управление персоналом

В качестве преимуществ и особенностей программы можно выделить следующее:

- набор дисциплин, направленных на формирование профессиональных компетенций, совокупность которых определена путем анализа запросов работодателей, требований профстандартов, ожиданий рынка труда в данной сфере;

- междисциплинарность – сочетание экономических, управленческих, правовых знаний и компетенций в сфере HR-менеджмента;

- высокая ориентированность на практику: проведение мастер-классов, организация баз практик по широкому спектру вопросов и направлений, в том числе на предприятиях реального сектора экономики, в органах государственной и муниципальной власти, проведение открытых лекций, а также привлечение к преподавательской деятельности специалистов-практиков, достигших больших профессиональных высот в сфере HR-менеджмента.

Основные дисциплины по профилю образовательной программы:

-   Управление человеческими ресурсами

-   Основы кадрового аудита и контроллинга

-   Основы стратегического управления персоналом

-   Мотивация и стимулирование трудовой деятельности

-   Кадровая политика и кадровое планирование

-   Экономические основы управления персоналом

-   Современные технологии в кадровом менеджменте.

Производственная практика и НИР обучающихся проводится в структурных подразделениях университета, организаций, учреждений, органов власти, деятельность которых связана с управлением персоналом.

Основные профессиональные навыки и конкурентные преимущества выпускника: умение выстраивать собственную профессиональную траекторию развития, ориентация на решение прикладных задач кадрового менеджмента; умение справляться с большими объемами работы.

Потенциальные места трудоустройства: службы управления персоналом организаций любой организационно-правовой формы в промышленности, торговле, на транспорте, в банковской, страховой, туристической и других сферах деятельности, в том числе научно-исследовательских организаций; службы управления персоналом государственных и муниципальных органов управления; службы занятости и социальной защиты населения регионов и городов, кадровые агентства; организации, специализирующиеся на управленческом и кадровом консалтинге и аудите.

Выпускники программы бакалавриата по направлению подготовки 38.03.03 Управление персоналом могут продолжить обучение в магистратуре по различным направлениям подготовки в Югорском государственном университете или других вузах нашей страны.

38.03.02 Менеджмент

В качестве преимуществ и особенностей программы можно выделить следующее:

- набор дисциплин, направленных на формирование профессиональных компетенций, совокупность которых определена путем анализа запросов работодателей, требований профстандартов, ожиданий рынка труда в данной сфере;

- междисциплинарность – сочетание экономических, управленческих, правовых знаний и компетенций в области предпринимательской деятельности;

- высокая ориентированность на практику: проведение мастер-классов, организация баз практик по широкому спектру вопросов и направлений, в том числе на предприятиях реального сектора экономики, в органах государственной и муниципальной власти, проведение открытых лекций, а также привлечение к преподавательской деятельности специалистов-практиков, достигших больших профессиональных высот в сфере финансового менеджмента.

Основные дисциплины по профилю образовательной программы:

-   финансовый менеджмент

-   анализ и моделирование бизнес-процессов

-   финансовый мониторинг и контроль

-   финансовое планирование и прогнозирование

Производственная практика и НИР обучающихся проводится в структурных подразделениях университета, организаций, учреждений, органов власти, деятельность которых связана с финансовым менеджментом.

Основные профессиональные навыки и конкурентные преимущества выпускника: умение выстраивать собственную профессиональную траекторию развития, ориентация на решение прикладных бизнес-задач; умение справляться с большими объемами работы.

Потенциальные места трудоустройства: организации различной организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие) и органы государственного и муниципального управления, структуры, в которых выпускники являются предпринимателями, создающими и развивающими собственное дело.

Выпускники программы бакалавриата по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент могут продолжить обучение в магистратуре по различным направлениям подготовки в Югорском государственном университете или других вузах нашей страны.

38.05.01 Экономическая безопасность

Программа ориентирована на подготовку руководящих кадров надзорных органов, подразделений внутреннего контроля и аудита учреждений финансово-кредитной сферы, и др. хозяйствующих субъектов.

Форма обучения: очная, заочная.

Основные дисциплины по профилю образовательной программы:

  • Уголовное право

  • Уголовный процесс

  • Криминалистика

  • Экономическая безопасность

  • Аудит

  • Анализ внешнеэкономической деятельности

  • Судебная экономическая экспертиза

  • Информационная безопасность

  • Оценка рисков

  • Коррупция: причины, проявление и противодействие

  • Основы линтехнологий (бережливое производство)

  • Финансовый мониторинг и контроль

  • Риск-менеджмент.

Практика, НИР:

  • Учебная практика по получению первичных профессиональных умений, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности

  • Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

  • Производственная юридическая практика

  • Преддипломная практика

  • Учебная педагогическая практика

Основные профессиональные навыки:

обеспечение экономической безопасности общества, государства и личности, субъектов экономической деятельности;

обеспечение законности и правопорядка в сфере экономики;

экономическая, социально-экономическая деятельность хозяйствующих субъектов, экономических, финансовых, производственно-экономических и аналитических служб организаций, государственных и муниципальных органов власти, конкурентную разведку;

экономическое образование.

Конкурентные преимущества выпускника:

Реализуемый в рамках программы педагогический вид деятельности позволяет расширить коммуникативные навыки.

Проектноориентированный подход позволяет адаптировать выпускников к решению профессиональных задач.

Потенциальные места трудоустройства совпадают с фактическими: учреждения финансово-кредитной сферы, финансовые подразделения государственных органов власти, органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов.

38.04.08 Финансы и кредит

Программа ориентирована на подготовку руководящих кадров учреждений финансово-кредитной сферы, финансовых подразделений государственных органов власти, органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов.

Форма обучения: заочная.

Основные дисциплины по профилю образовательной программы:

  • Финансовый анализ

  • Финансовые рынки и финансово-кредитные институты

  • Антикризисное управление в финансовом секторе

практика, НИР:

  • Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков

  • Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (педагогическая)

  • Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (технологическая)

  • Преддипломная практика

  • Проектная деятельность

  • Научно-исследовательская работа.

Основные профессиональные навыки

  • управление финансами и денежными потоками, а также финансовый контроль в коммерческих организациях, в том числе финансово-кредитных, некоммерческих организациях, органах государственной власти и местного самоуправления, неправительственных и общественных организациях;

  • исследование финансовых, денежных, кредитных рынков в академических и ведомственных научно-исследовательских учреждениях, негосударственных исследовательских фондах и организациях, консалтинговых и инвестиционных компаниях;

  • педагогическую деятельность в образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования, профессиональных образовательных организациях.

Конкурентные преимущества выпускника:

  • Реализуемый в рамках программы педагогический вид деятельности позволяет расширить коммуникативные навыки.

  • Потенциальные места трудоустройства совпадают с фактическими: учреждения финансово-кредитной сферы, финансовые подразделения государственных органов власти, органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов.

38.03.04 Государственное и муниципальное управление

Форма обучения: заочная

Выпускник, освоивший программу бакалавриата по направлению подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление готов решать организационно-управленческие, информационно-методические, коммуникативные, проектные, организационно-регулирующие и исполнительно-распорядительные задачи.

Основные дисциплины по профилю образовательной программы: Государственная и муниципальная служба, Принятие и исполнение государственных решений, Методы принятия управленческих решений, Информационные технологии в управлении, Управление развитием территорий, Государственное регулирование экономики, Документирование в управленческой деятельности, Коррупция: причины, проявления и противодействие

Основные места прохождения практики Департамент государственной гражданской службы и кадровой политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, г.Ханты-Мансийск; Департамент культуры Ханты –Мансийского автономного округа – Югры, г. Ханты-Мансийск; Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, г.Ханты-Мансийск; Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, г.Ханты-Мансийск; Департамент труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, г. Ханты-Мансийск; Аппарат Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, г. Ханты-Мансийск; Администрация города Ханты-Мансийска, г. Ханты-Мансийск.

Научно-исследовательская работа как практическая работа обучающихся проводится на базе ФГБОУ ВО «Югорский государственный университет» (стационарный способ) в виде индивидуальной самостоятельной работы под руководством научного руководителя и является подготовительным этапом перед прохождением преддипломной практики.

Основные профессиональные компетенции

  • владение навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры

  • умение применять основные экономические методы для управления государственным и муниципальным имуществом, принятия управленческих решений по бюджетированию и структуре государственных (муниципальных) активов

  • способность применять информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности с видением их взаимосвязей и перспектив использования

Потенциальные места трудоустройства

Департамент государственной гражданской службы и кадровой политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, г.Ханты-Мансийск; Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, г.Ханты-Мансийск; Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, г.Ханты-Мансийск; Администрация города Ханты-Мансийска, г. Ханты-Мансийск и др.

Варианты продолжения обучения Магистерские программы

38.04.04 Государственное и муниципальное управление

Форма обучения: заочная 

Срок обучения: 2 года  3 месяца

Магистр - специалист в сфере государственного и муниципального управления высшей квалификации

Целью магистерской программы является подготовка высококвалифицированных управленцев, обладающих широким спектром аналитических и практических навыков для работы с сфере государственного и муниципального менеджмента.

Отличительной особенностью нашей магистерской является акцент на формировании у выпускников целостного, системного взгляда на проблемы управления в сочетании с освоением прикладных знаний в какой-либо конкретной области.

Основные сферы компетенций магистра ГМУ:

  • Управление экономикой и финансами

  • Стратегическое государственное управление

  • Антикризисное управление

  • Государственное управление внешнеэкономической деятельностью

  • Региональное и местное управление

  • Управление в социальной сфере

  • Современные механизмы и технологии государственного управления

  • Управление в сфере межэтнических и государственно-конфессиональных отношений

  • Государственное управление природными ресурсами

 ГМУ для ХМАО останется актуальной на долгие годы, так как Ханты-Мансийский автономный округ - Югра характеризуется высокой степенью урбанизации. Доля городского населения составляет 90%. В состав округа входят 105 муниципальных образований, в том числе 13 городских округов; 9 муниципальных районов; 26 городских и 57 сельских поселений.

38.04.01 Экономика

Общие сведения

§ Форма обучения: очная 

§ Срок обучения: 2 года 

§ Тип программы: прикладная

§ Требуемые базовые знания: экономическая теория, математическая статистика, теория вероятностей

Целью прикладной магистратуры по Цифровой экономике является:

ведение креативного инновационного образования, ориентированного на развитие экономики, социальной сферы, финансовой системы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

  • создания и развития прикладных научных исследований, высоких технологий, определяющих перспективы развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

  • формирования инновационной культуры и региональной инновационной среды;

  • развитие у обучающихся личностных качеств, а также формирование общекультурных, общепрофессиональных, профессиональных компетенций компетенциями в соответствии с требованиями ФГОС ВО по данному направлению.

Актуальность. Цифровизация ведет к фундаментальным изменениям в общественной, экономической и гуманитарной сферах и требует подготовки высококвалифицированных специалистов. Они должны обладать самыми актуальными знаниями как по экономическим, так и по техническим наукам, иметь развитые soft skills. Актуальность заключается в подготовке магистров, обладающих широким профессиональным кругозором и будут иметь возможность работать в любых отраслях экономики, которые обладают прочными теоретическими знаниями и практическими умениями в области IT-технологий, системного, коррелляционно-регрессионного анализа, навыками применения универсальных программных пакетов и аналитических платформ для анализа данных в различных сферах деятельности. 

Перечень дисциплин УП, отражающих профиль:

  • Международные стратегии цифровой трансформации экономики;

  • Цифровая экономика: цифровая трансформация среды, государства и бизнеса;

  • Стратегическое управление развитием региона в условиях цифровизации;

  • Основы разработки цифровых двойников социально-экономических систем;

  • Бизнес-аналитика и бизнес-мышление в цифровой действительности

Варианты продолжения обучения: аспирантура

38.06.01 Экономика

Экономика и управление народным хозяйством (по отраслям и сферам деятельности в т.ч.: экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами)

Квалификация (степень) выпускника Исследователь. Преподаватель - исследователь

Срок получения образования по программе аспирантуры в очной форме обучения, включая каникулы, составляет 3 года.

Формируемые компетенции: универсальные компетенции, не зависящие от конкретного направления подготовки; общепрофессиональные компетенции в сфере экономики.

Сотрудничество: Институт экономики Уральского отделения РАН, Институт экономических исследований Дальневосточного федерального округа РАН

Основные научные издания в которых публикуются работы аспирантов: Управление экономическими системами: электронный, Национальная безопасность и стратегическое планирование, Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования, Российская наука в современном мире. Сборник статей международной научно-практической конференции, Наука XXI века: актуальные вопросы, проблемы и перспективы.

Базовые кафедры:

Информация о лабораториях и специализированных аудиториях

  • Научно-образовательный центр «Современные технологии бережливого производства»
  • Действует студенческий бизнес-инкубатор 

Положение о лаборатории бизнес-инкубирования
НОЦ "Современные технологии бережливого производства"
Положение о бизнес-инкубаторе
Отчет работы бизнес-инкубатора за 2018-2019 год