Покоряя Европу

В 2011 году я ездила по международной программе обмена студентами, которые учатся по специальности «Социальный менеджмент и туризм» в две страны: Венгрию и Австрию. Моё путешествие заняло две недели – по семь дней на каждую страну.


Все лекции проходили на английском языке. Нам преподавали экскурсионную деятельность, внутренний туризм, экономику туризма, сколько денег у них тратится на это, какие гранты  бывают, какие конкурсы. Исходя из расписания, можно было посещать разные дисциплины.


В Вене нам провели показательную экскурсию. Могу сказать, что у нас другая система экскурсоведения. Мы больше акцентируем внимание на датах, а они на стиле зданий.



Для себя отметила, что европейские студенты не живут от лекции до лекции, они сами черпают знания. Изучают то, что они хотят изучать. На лекциях ведут себя абсолютно свободно. Меня сначала это шокировало, когда студенты с преподавателями заходят в аудиторию с едой и кофе. Вот они не успели позавтракать и делают это здесь.


Все лекции проходят  в виде диалогов. Очень мало чего записывается, в основном все обсуждается, разбирается досконально по полочкам. Очень много презентаций. Тут же выход в мультимедиа и показ видео, сравнение его с другим роликом – и все в форме живого диалога.