Профориентатор
В рамках договора о сотрудничестве между МБОУ школой № 3 и ФГБОУ ВО ЮГУ было проведено профориентационное тестирование и консультирование школьников 10 класса по современной компьютерной методике «Профориентатор».

Мероприятие проходило в два этапа: сначала школьники были приглашены на компьютерное тестирование, а затем психологами-стажерами кафедры педагогики и психологии: Марией Горох, Сауле Жорокуловой и Аленой Шимельфених, были организованы индивидуальные консультации по результатам теста.

Итогом мероприятия стало проведение круглого стола с подростками по вопросам выбора профессии, преподавателями Наумовой М.В. и Айваровой Н.Г. В результате школьники смогли расширить свое представление по следующим вопросам:

- какие профессии и почему подходят им на основе анализа их интересов, способностей и черт характера;

- какое направление обучение можно выбрать в ЮГУ;

- какие экзамены в форме ЕГЭ нужно сдавать для рекомендуемых специальностей;

- как можно скорректировать выявленные тестом "слабые" стороны характера;

- как развить способности, необходимые для успешной самореализации в привлекательных для них профессиональных сферах.

Наумова М.В., руководитель проекта «Профориентационное и личностное самоопределение детей и подростков "Путь к успеху"»: я очень рада, что подобные мероприятия мы можем проводить в ЮГУ систематически – это вторая группа школьников за этот учебный год! Мы смогли создать условия для студентов, школьников, наших преподавателей таким образом, чтобы всех включить в этот процесс. В мае мы запускаем инновацию в области профориентации – трансформационные профориентационные игры – ждем ребят от 11 до 16 лет, и молодежь с 17 до 25!» Айварова Н.Г.:

«Для меня работа с подростками - это возможность обратить их внимание на себя, понять сильные и слабые стороны, особенности темперамента и характера, поисследовать свои интересы – все эти аспекты затрагивает и профориентация.

Считаю этот проект полезным и значимым для школьников» Шимельфених А.: «Я учусь на 2 курсе, но у меня уже есть возможность формировать в себе навыки психолога-консультанта. Это не просто - сначала мы прошли обучение, затем супервизию, и только после этого нас допустили к подросткам. Я благодарна проекту за опыт!»





Дата публикации: 04.05.2016