AR/VR/MR помощник преподавателя в действии
Профессор и студенты университета разработали учебное пособие, с живыми иллюстрациями физических опытов.

Профессор ЮГУ Олег Яворук и студенты группы 2863б: Милан Исмагулов, Артем Лисимов и Евгений Армян сегодня провели демонстрацию работы AR/VR/MR помощник преподавателя на примере Методического пособия «Наблюдение свободного падения пружины».

На своих занятиях Олег Яворук не только не запрещает пользоваться мобильными телефонами, а даже наоборот – призывает студентов активно использовать их. Как и почему это происходит?

– Технология направлена на создание среды, в которой пользователь будет обрабатывать объекты, как если бы они были они находились перед ним самом деле. Суть нашего проекта – создание наглядного учебного пособия с 3-D моделями и с оживающими картинками, заменяющими реальное проведение самого физического опыта. Когда устройство наводится на код, то в мобильном приложении студент наблюдает некий процесс, в данном случае – падение пружины, находящейся в руке человека.
По заданным параметрам, например, рост человека, студент должен вычислить ускорение падения пружины или выполнить другие расчеты, – говорят студенты-разработчики.

Новатор планирует расширить функционал приложения, и в скором времени войти в учебную аудиторию в очках виртуальной реальности, которые будут распознавать лица студентов, послужат журналом посещаемости и ведомостью успеваемости одновременно.

– В данный момент у нас есть много типов не очень дорогих устройств дополненной или виртуальной реальности, мы решили использовать их в учебном процессе, – рассказывает Олег Яворук. – Наш проект многоплановый. Сначала мы создадим ассистента на время лекций для учителей, профессоров, которые читают лекции в физических классах. Я преподаватель физики, и все мои приложения предназначены для преподавателей физики. Затем мы планируем создать ассистента преподавателя для практических занятий и семинаров. В третьих, мы собираемся создать книги с учебными материалами для студентов на лабораторных занятиях. У устройств дополнительной реальности великое будущее. И наши намерения – помогать преподавателям физики.

Кроме того, студенты провели небольшое путешествие в VR-очках по одному из учебных корпусов вуза.


Дата публикации: 16.05.2018