Сотрудники Гуманитарного института участвуют в разработке модели повышения инновационной активности образования с учетом этнорегиональной специфики ХМАО-Югры
Сотрудники Гуманитарного института Югорского государственного университета в период с сентября по декабрь 2018 года проводили полевое социально-психологическое исследование на базе образовательных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, направленное на изучение особенностей развития познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы и особенностей социализации детей.

При содействии Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры в исследовании приняли участие более 200 учащихся шестых и девятых классов.

Данное исследование проводится коллективом научной школы Гуманитарного института «Социальная активность образования» в рамках реализации научного проекта «Модель повышения инновационной активности образования с учетом этнорегиональной специфики ХМАО-Югры».

Проект победил в конкурсе  проектов 2018 года фундаментальных научных исследований, проводимом ФГБУ «Российский фонд фундаментальных исследований» совместно с субъектами Российской Федерации.

Проект направлен на повышение инновационной активности образования в ХМАО-Югре с использованием потенциала виртуального пространства и ресурсов лучших региональных практик в области обучения и воспитания детей в северных регионах.

После обработки и интерпретации результатов исследований, систематизации их показателей и формирования банка аналитических материалов планируется создание эффективной инновационной образовательной модели, предполагающей равновесие между особенностями этнокультурного развития когнитивной, эмоционально-волевой сферы детей и современными требованиями к результатам общего образования, направленной на повышение результативности образовательного процесса в регионах Севера.

Гуманитарный институт


Дата публикации: 29.11.2018