«Портрет туриста» Югры создали студенты университета
Студенты Югорского госуниверситета провели социологическое исследование, в ходе которого выяснили причины посещения столицы Югры туристами. Это совместный проект ЮГУ и администрации города Ханты-Мансийска.

Опрос провели студенты обучающиеся по направлению "Туризм": Кристина Русмиленко, Дмитрий Трофимов, Елизавета Сабуркина и Алина Кириенко.

В гостиницах и аэропортах были опрошены порядка трехсот гостей, большинство из которых мужчины в возрасте от 25 до 45 лет. Больше трети респондентов рассказали, что прибыли с деловыми целями, и только 13% – приехали, чтобы отдохнуть. Стоит отметить, что чаще всего столицу Югры посещают гости из Москвы (44%) и Тюмени (26%), а также из Новосибирска, Уфы, Екатеринбурга и Санкт-Петербурга. В марте и апреле этого года большинство приехавших в Ханты-Мансийск гостей – 53%, – прибыли на спортивные соревнования.

– По результатам такого опроса мы можем частично понять нашу целевую аудиторию и  формировать предложения исходя из потребностей туристов. Кроме того, полученные сведения помогут нам более эффективно проводить рекламную кампанию в тех городах, откуда туристы готовы приезжать в Ханты-Мансийск, – рассказала директор Управления по развитию туризма и внешних связей Анна Линкер. – Мы планируем провести еще более глубокое исследование туристического рынка. Второй частью изучения будет маркетинговое исследование в соседних городах Когалыме, Сургуте, Нижневартовске, Нягани и Югорске. Его задача выяснить – какой процент жителей этих территорий бывал в окружной столице и готовы ли они путешествовать по своему краю.

Результаты исследований лягут в основу ВКР студентки Кристины Русмиленко «Разработка психологического портрета потребителя туристской услуги как способ повышения эффективности продаж регионального туристского продукта», и будут использованы участниками туристской отрасли: организаторами событийных, спортивных и деловых мероприятий, а также экскурсионными агентствами, туроператорами, отельерами и рестораторами. Актуальный «Портрет туриста» станет основой для разработки новых экскурсий, туров и проектов.


Дата публикации: 06.05.2019