Проектную смену в Региональном центре «Сириуса» завершили 65 вундеркиндов
«Купи Кирпич», «Пульс жизни», «MoFit», «YourFood», «BrainSpace» и «Digital Surgeon Assistant» – всё это названия выпускных работ участников проектной смены «Цифровые технологии», завершившейся в Югорском госуниверситете.

Школьники из Сургута, Нижневартовска, Радужного, Мегиона и Покачей разработали полезные обществу проекты. Например, придумали очки виртуальной реальности для будущих хирургов, которые значительно повысят качество обучения и снизят врачебные ошибки. Молодые люди смогут проводить свои первые операции не на манекенах, а в условиях, приближенных к реальности.

Михаил Семыкин вместе с единомышленниками разработал приложение-игру. Оно будет давать участникам задания и поводить испытания, выполнив которые, игрок перейдет на следующий уровень. Польза в сочетании спорта и развлечения. Парень отметил, что для него площадка особенно интересна, и эти навыки пригодятся в будущем, потому что он хочет стать программистом – разработчиком мобильных приложений и компьютерных игр, а здесь эксперты как раз дают знания о том, как они создаются.

Другая группа придумала приложение на телефон для диабетиков. Оно будет связано с «браслетом», который измеряет пульс и другие показатели здоровья. Приложение уникально тем, что в случае резкого ухудшения состояния человека в службу скорой помощи поступает вызов. Если состояние не критично – устройство предлагает рекомендации.

Ещё одна команда создала мобильное приложение «Купи кирпич», которое в электронном каталоге соберёт стройматериалы многих компаний. За счёт этого клиентам не придётся ездить по магазинам, сравнивать цены и выбирать необходимые товары. Не выходя из дома, они смогут оформить доставку и оплатить покупку, тем самым сэкономив много времени.

По мнению организаторов, дети зачастую сталкиваются с тем, что придуманный проект оказывается невостребованным. Поэтому проектная смена учит детей очень важным навыкам: искать проблемы в обществе и определять целевую аудиторию, а уже потом приступать к реализации.

– Наша цель показать детям, что мы не просто так создаем эти приложения и игры – они все для людей и должны иметь своих покупателей. Иногда дети начинают придумывать сначала интерфейс, а когда мы спрашиваем, для кого это и какую проблему это решит, – они плывут, этой связки у них нет, и приходится возвращаться к первой стадии. Тогда они не будут считать себя непризнанными гениями, которые придумали крутой продукт, а его никто не покупает, – пояснила организатор смены Наталья Конова.

Лолита Гальт
Фото Анны Вахониной


Дата публикации: 28.10.2019