«Формула Студент»: работа на будущее | Югорский государственный университет
«Формула Студент»: работа на будущее

Студентка четвертого курса Югорского госуниверситета Саният Исаева прошла в финал Всероссийского инженерного конкурса «Формула Студент», на котором представила свой проект по материально-технической базе для производства гоночного болида класса SAE (Society of Automotive Engineers). 

По мнению Саният, для решения глобальных задач современности студентам необходимо научиться решать нестандартные задачи и применять усовершенствованные технологии. Получить подобные компетенции без практической деятельности невозможно. Для решения проблемы существует большое количество инженерно-технических конкурсов и соревнований такого формата, как «Формула Студент».

«Формула Студент» - это ежегодное студенческое соревнование, в котором команды университетов представляют свои самостоятельно спроектированные и построенные гоночные автомобили формульного типа.

На конкурс было подано более 1000 заявок из 61 региона, приняли участие студенты 120 университетов, из которых 214 конкурсных работ было допущено до полуфинала. В финал прошли 111 человек. Оценивали конкурсантов 120 экспертов, которые являются ведущими преподавателями, специалистами разных отраслей.

- Наверняка все знают, что такое «Формула-1». Это крупное соревнование, где инженерные команды стараются создать наиболее совершенный гоночный болид, на котором потом будет соревноваться пилот. Важно отметить, что это в первую очередь именно инженерное соревнование, а гонки являются лишь заключительным этапом, - рассказала во время своего выступления Саният.

Конкурс является аналогом «Формулы-1». Разница только в том, что команда «Формулы Студент» полностью состоит из обучающихся вузов. При этом студенческая команда должна с нуля спроектировать гоночный болид, построить его, провести ходовые испытания и настройку, а затем на соревнованиях представить результат своей работы, пройдя несколько этапов.

Первый этап – статистическое испытание, куда входят техническая инспекция, защита конструкции, отчет о стоимости, защита эргономики и аэродинамика.

Второй этап – динамика испытания: тест на разгон, торможение и выносливость.

Целью проекта студентки стало повышение качества подготовки студентов по инженерным специальностям за счет формирования практических навыков во время участия в конкурсе. Для достижения данной цели было необходимо подготовить соответствующую конструкторскую документацию на болид, подобрать необходимое оборудование и инструменты, а также разобрать технологическую планировку помещения для производства.

- Во время своей деятельности члены студенческого конструкторского бюро должны подготовить тяговый расчёт, расчёт и чертежи рамы, рулевого управления, тормозной системы, подвески и т.д. Стоит отметить, что данная конструкторская документация ляжет в основу производства болида. Поэтому все ошибки и неточности обязательно всплывут при производстве. Таким образом, студенты на практике понимают, как и на что влияют проведённые ими расчёты, - дополнила свое выступление Саният Исаева.

В заключение было отмечено, что данная материально-техническая база будет использоваться не только для нужд СКБ, но и в рамках учебного процесса, также в экономической части планируется рассмотреть возможность коммерческого использования оборудования.

- Очень рада, что вышла в финал. Впереди предстоит тяжелая работа, но, я думаю, мы справимся и достойно представим наш проект в финале, - рассказала финалистка.




Анастасия Белуш, студентка 4 курса направления "Журналистика"
Фото fstudent.ru


Дата публикации: 07.04.2021