RU
EN FR AR
  • Университет
  • RU
    EN FR AR
    Наталья Харина, доцент Высшей школы гуманитарных наук: «Студенты дают мне возможность не унывать»
    Интервью с доцентом Высшей школы гуманитарных наук Натальей Сергеевной Хариной – о награде «Почетный наставник», исторических комиксах и интеллектуальных играх в ЮГУ.

    - Наталья Сергеевна, недавно Вы получили награду «Почетный наставник». Расскажите, пожалуйста, за что и как это было?
    - Эта награда даётся Министерством образования. Получила я её за то, что курирую студенческие проекты в своей сфере – гражданско-патриотическое воспитание. У нас был удачный проект прошлом году с ребятами, который называется «Герои былых времен». Мы победили в конкурсе «Три ратных поля Югры». Так же эта награда даётся за то, что ты не просто курируешь и помогаешь студентам участвовать в проектах, а ещё когда твои студенты добиваются карьерного роста: устраиваются куда-то работать, занимают какие-то интересные должности.

    - Как Вам пришла идея создания исторического комикса?
    - Это наша общая идея со студентами. Нас попросили поучаствовать в конкурсе «Три ратных поля Югры» и как раз распределяли среди ребят кто и что хочет попробовать, какой проект хочет реализовать. И мы подумали, что было бы неплохо, если комикс как раз подойдёт к теме проекта «Три ратных поля Югры» и будет называться «Страницы истории трёх ратных полей».

    - Расскажите, пожалуйста, про «Интеллектуальный клуб ЮГУ».
    - До пандемии Югорский государственный университет, еще с момента своего основания, славился тем, что здесь было мощное интеллектуальное движение. Потом инициативу немного перехватил Сургут. Интеллектуальное движение «Что? Где? Когда?», «Брейн-ринг», «Свояки» - это были студенты ЮГУ. Во время COVID-19 всё интеллектуально движение подкосило, потому что люди не могли собираться вместе, а «Что? Где? Когда?» - это про то, что нужно сидеть рядом с друг другом, в онлайн не поиграешь. В прошлом году меня посетило такое желание возобновить интеллектуальное движение. Мне это нравится, потому что это моя отдушина – интеллектуальные игры. Мы возрождаем это движение в ЮГУ.

    - Чему Вас научили студенты в работе преподавателя?
    - Студенты дают мне возможность не унывать, потому что они всегда веселят меня. Пусть даже им кажется, что они меня разочаровывают, но на самом деле, наоборот, они меня веселят. Они дают мне какую-то такую надежду на то, что студенты всё так же интересны, полны какой-то энергии, жизненных сил и к чему-то стремятся.

    - Какими качествами должен обладать настоящий наставник?
    - Прежде всего терпением. Студенты, вроде, уже взрослые люди, но всё равно, как маленькие дети. Каждый куда-то разбредается, делает своё и нужно их собрать. Я им даю какой-то определенный этап, на котором они сами должны как-то реорганизоваться. Я им говорю: «Вы должны то-то, то-то и давайте-ка сами подумайте». И ребята начинают делать. Многие студенты почему-то думают, что это период «халявы» и они ждут, когда им дадут конкретные цели и задачи. Этот период надо переждать. Несмотря на то, что они кажутся хаотичные и расхлябанные, они в этот момент рождают большое количество идей. И когда спрашиваешь, что они придумали, они тут же генерируют. Не нужно быть в роли мамы и няне, не нужно запрещать студентам творить. Так же не нужно навязывать свои идеи.

    - Что мотивирует Вас работать дальше в университете?
    - Можно было, конечно, сказать, что пенсия, но это не так! Пенсия – это не главное, до нее еще дожить надо. Мне просто нравится находить в среде студентов, давать им какие-то знания. Молодёжь даёт возможность чувствовать себя молодо, не стареть.

    - Почему университет, а не школа?
    - Я училась в педагогическом ВУЗе на учителя и каждые полгода у нас была практика. После первого раза, когда я сходила на практику в школу я решила, что никогда не буду работать в школе. НИ-КОГ-ДА. После получения высшего образования я поступила в аспирантуру. В университете я пытаюсь себя реализовать в научной сфере, в педагогической и в воспитательной, надеюсь, у меня это получается.

    - Какие планы в преподавательской деятельности есть на будущее?
    - Появилась концепция по истории и нужно немного изменить курс. Я хочу, как раз его придумать, разработать, чтобы было интересно студентам и хочу дальше развивать интеллектуальное движение в университете. Сейчас для нас цель – кубок губернатора по Всероссийскому студенческому турниру. Возможно, мы сможем попасть на финал, но это пока мечты!

    Автор материала: Илона Слепова, студентка 1 курса направления «Журналистика»

    Дата:
    04.12.2023
    Автор:
    Пресс-служба Югорского государственного университета

    Разрешено копирование статей, только при наличии активной (кликабельной) ссылки на страницу-источник сайта Югорского государственного университета. Ссылка должна находиться непосредственно рядом с материалом, должна быть видимой и прямой.

    Возврат к списку

    Вернуться наверх