Компьютерное тестирование
Компьютерное тестирование качества знаний обучающихся является инновационной технологией оценки качества образования, как характеристики образовательной деятельности и подготовки обучающихся, выражающую степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС), государственным образовательным стандартам (ГОС), федеральным государственным требованиям (ФГТ).


Компьютерное тестирование является одной из форм контроля знаний в рамках внутривузовской системы контроля качества обучения студентов (слушателей) и применяется наряду с другими видами и формами контроля.


Компьютерное тестирование проводится с целью:

  • получения независимой объективной информации об уровне освоения дисциплины обучающимися, соответствии содержания, уровня и качества подготовки требованиям ФГОС, ГОС, ФГТ в рамках внутривузовской системы контроля качества обучения;
  • формирования у обучающихся навыков работы с тестами;
  • использования результатов тестирования при промежуточной и итоговой аттестации знаний обучающихся.


В Югорском государственном университете компьютерное тестирование проводится с использованием:

  1. Программного продукта «АСТ-ТЕСТ PLUS» в соответствии с лицензионным соглашением ООО «НЕЗАВИСИМЫЙ ЦЕНТР ТЕСТИРОВАНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ» («АСТ-ЦЕНТР»);

«ACT-TECT PLUS» - программная среда для создания банков тестовых заданий, организации и проведения тестирования. Она позволяет обрабатывать результаты, анализировать качество тестовых заданий, а также формировать выходные документы в удобной форме.

  • преподаватели:

Для проведения компьютерного тестирования с помощью программного продукта «ACT-TECT PLUS» преподавателем университета разрабатывается база тестовых заданий по соответствующей дисциплине. Банк тестовых заданий по дисциплине разрабатывается преподавателями соответствующей кафедры на основе ФГОС (ГОС), ФГТ, рабочей программы дисциплины и в полном соответствии с Методическими рекомендациями по оформлению тестовых заданий.

  • студенты:

Могут проходить тестирование в специализированных компьютерных классах, где установлен модуль «ACT-TECT Player». Участие в репетиционном тестировании в режиме демо-теста осуществляется по желанию студента. Студент допускается к тестированию при предъявлении студенческого билета, либо зачетной книжки.

  1. Технологий Интернет-экзамена в сфере профессионального образования в рамках проекта Интернет-тестирование в сфере образования.

Компьютерное тестирование с использованием технологий Интернет-экзамена в сфере профессионального образования (Диагностика, Интернет-тренажеры) проводится по тестовым материалам НИИ мониторинга качества образования.


Компьютерное тестирование студентов предусматривает следующие виды:

  • Входящее (диагностическое) тестирование - тестирование студентов 1 курса с целью диагностики уровня знаний, позволяющей определить реальный уровень знаний и умений студентов-первокурсников, чтобы использовать его как фундамент при изучении вузовских дисциплин.
  • Репетиционное тестирование (демо-тестирование) – тестирование обучающихся для подготовки к зачетам и экзаменам в режиме демо-тестирования в программе АСТ-ТЕСТ или тестирования в системе Интернет-тренажеры в режимах «Обучение» и «Самоконтроль».
  • Рубежное (текущее) тестирование - тестирование освоения тем, разделов, модулей дисциплины, организуемое по ходу изучения дисциплины, как правило, для закрепления знаний обучающихся и корректировки преподавателем процесса обучения.
  • Промежуточное (экзаменационное) тестирование – тестирование обучающихся, проводимое по окончании семестра с целью оценки уровня знаний, умений и навыков полученных в течение семестра (семестров). Результаты данного тестирования могут засчитываться в качестве экзаменационной и зачетной оценки по дисциплине.
  • Итоговое тестирование – тестирование, проводимое по завершении изучения учебной дисциплины, по окончании обучения по образовательной программе в виде государственных экзаменов или допуска к сдаче государственных экзаменов.
  • Тестирование остаточных знаний – тестирование обучающихся, проводимое с целью подготовки студентов к внешним (ФЭПО, аккредитационному тестированию в рамках аккредитации вуза, внеплановым контрольно-надзорным процедурам) и внутренним (в рамках самообследования вуза, в системе Интернет-тренажеры) процедурам контроля качества знаний.


Интернет-тренажеры



Югорский государственный университет является участником проекта НИИ мониторинга качества образования «Интернет тренажеры в сфере образования». Данный проект представляет собой программный комплекс, в основу которого положены оригинальная методика оценки знаний, умений, навыков студентов и целенаправленная тренировка обучающихся в процессе многократного повторного решения тестовых заданий.


Участие в данном проекте позволяет вузу самостоятельно подготовить студентов к внешним процедурам контроля качества знаний (ФЭПО, аккредитационному тестированию, внеплановым контрольно-надзорным процедурам), а так же проводить внутренний контроль качества знаний (промежуточные и итоговые аттестации студентов, прием экзаменов и зачетов).


Система «Интернет-тренажеры в сфере образования» позволяет проводить тестирование студентов по основным дисциплинам базовой части учебных циклов (дисциплинам федерального компонента) образовательных программ, реализуемых в рамках ГОС-II и ФГОС.


Интернет-тренажеры содержат теоретический минимум по отдельным дисциплинам, правильные решения заданий, подсказки к неправильным вариантам ответов, несущие практическую пользу при закреплении знаний, умений и навыков студентов. Систему «Интернет-тренажеры в сфере образования» можно использовать в любое время и в любой точке доступа к сети Интернет.


Активное внедрение в учебный процесс компьютерных технологий, в частности Интернет-тренажеров, может существенно повлиять как на развитие и совершенствование подготовки учащихся, так и на повышение качества образовательного процесса в целом.


Система «Интернет-тренажеры в сфере образования» предусматривает:

  • самоподготовку студентов к процедурам контроля качества образования в режимах «Обучение» и «Самоконтроль»;
  • осуществление преподавателем текущего контроля студентов при изучении дисциплины в рамках учебного процесса;
  • выполнение лабораторного практикума, обращение к видеолекциям, справочным материалам с использованием технологий Flash, Drag&Drop и т.д.;
  • проведение студентом работы над ошибками.


Как пользоваться системой


Каждый преподаватель получает персональный Логин и Пароль у сотрудника Центра оценки качества образования для доступа в Личный Кабинет. Преподаватель может самостоятельно (или по заявке в ЦОКО) организовать тестирование для студентов и сгенерировать для каждого из них одноразовые Ключи.


Преподаватели могут ознакомиться:


Нормативные документы:

Подробная информация: