В «Точке кипения» Ханты-Мансийска в ЮГУ состоялся семинар специалиста Центра превосходства Ugra Green School Евгении Логуновой. Спикер презентовала итоги первого модуля программы Московской школы управления СКОЛКОВО «Код образовательных программ», в которой принимает участие.
Эта программа разработана для тех, кто нацелен на создание лучших в своей категории образовательных программ бакалавриата и магистратуры.
Участники программы разрабатывают конструкцию, содержательное наполнение, логистику и систему управления программой, готовят план запуска и реализации, учитывая ситуацию на рынке, интересы стейкхолдеров и потенциал университета. То есть основная цель – дизайн новых и трансформация существующих программ бакалавриата и магистратуры.
Евгения Владленовна изучала «Код контекста». Модуль был посвящён архитектуре образовательных программ, мировым трендам в экономике и обществе, которые влияют на образовательную среду.
Участники прослушали лекции именитых экспертов. Так, как отметила Евгения, с точки зрения экономики продолжается тренд на урбанизацию, городскую экономику, где отдельный блок уделяется экономике впечатлений и креативному классу.
«Образование становится индустрией впечатлений, то есть люди приходят за тем, чтобы получить впечатления и потом преобразовать их в некий практический опыт», - добавила выступающая.
Отдельный блок был посвящён экономической антропологии или поколению Z.
«Сейчас зумеры составляют 32% населения и являются основной рабочей силой. Это те, с кем вуз работает сейчас и с кем придётся работать ещё несколько лет, это наша основная аудитория», - отметила спикер.
На встречу пришли руководители высших школ, образовательных программ и преподаватели. Их, в частности, заинтересовал вопрос, как привлечь в университет студентов поколения Z.
Евгения Логунова отметила, что представители этого поколения склонны к самообразованию, способны сами находить и усваивать материал. Они многозадачны. Им легче браться за несколько дел одновременно. С ними не работает негативная мотивация.
«Они могут концентрироваться на материале только 8% своего времени. Упор нужно делать на геймификацию и смену картинки, смену деятельности. Отношения должны строиться не иерархично, а с основой на доверии, должны формироваться отношения партнерского типа между преподавателем и студентом», - добавила специалист.
Результаты по разработке новых программ участники представят в мае.