RU
EN FR AR
  • Университет
  • RU
    EN FR AR
    Внеучебная деятельность
    В ЮГУ прошла четвертая Зимняя научная школа
    Интересно, занимательно, познавательно… Именно так вчера в Югорском государственном университете прошла Зимняя научная школа «Социальное и профессионально-психологическое благополучие личности: актуальные проблемы и решения».

    Организаторы программы – Высшая психолого-педагогическая школа и Центр компетенций ЮГУ смогли создать уникальную атмосферу, где участники смогли не только обменяться полезными знаниями и опытом, но и получили массу положительных эмоций.

    Открытие Зимней научной школы было осуществлено проректором по молодежной политике Ларисой Журавлевой, которая пожелала всем присутствующим успешного и плодотворного участия в мероприятиях.

    Руководитель высшей психолого-педагогической школы, профессор Владимир Мищенко, выразил уверенность в том, что программа школы будет интересной, занимательной и познавательной: «Сегодня мы произведем обмен информацией, а не зря говорят, кто владеет информацией, тот владеет миром. Обменяемся контактами – это тоже очень немаловажно, поскольку знакомство с новыми людьми, обрастая связями может служить социальным лифтом в продвижении себя как профессионала или просто успешного человека. Зимняя научная школа проходит под эгидой «Социальное, профессиональное и психологическое благополучие». Мы постарались подобрать спикеров, которые смогли бы приоткрыть дверь в мир новых знаний и возможностей».

    В ходе программы были проведены интересные лекции от ведущих экспертов в области психологии и социальной работы, мастер-классы и игры. Особое внимание уделили вопросам профессионального и личностного развития, а также проблемам благополучия в современном обществе.

    Мария Толокова, преподаватель высшей школы физической культуры и спорта ЮГУ выступила спикером на одной из площадок, где провела для присутствующих фитнес-ретрит. Она поделилась секретами как на должном уровне поддерживать физическое, духовное и социальное здоровье. После провела конкурс по нутрициологии и мастер-класс по расслабляющей гимнастике.

    Анна Свалова, телеведущая, тренер по ораторскому мастерству, основатель Студии речи рассказывала, как предоставить людям краткую информацию о себе и как лучше подготовить речь для защиты проекта.

    «Все прошло прекрасно, не считая тусклого изображения видеопроектора, демонстрирующего слайда. И это – лучшая иллюстрация того, что главное в выступлении – Вы, а не ваши картинки. Об этом тоже поговорили с будущими и настоящими студентами. Ребята меня покорили тем, что ценят живое общение и сразу вовлекаются в действие, услышав вопрос или получив задание. Не боятся вызовов, не боятся высказывать мнения и быть услышанными. Мое безусловное уважение организаторам проекта, уже в четвертый раз собирающим интересных спикеров, полезные темы и талантливую молодежь. Буду ждать новых, вдохновляющих встреч через год – на юбилейной Зимней школе ЮГУ», - прокомментировала Анна Свалова.

    Ольга Овсянникова, старший преподаватель высшей психолого-педагогической школы ЮГУ кратко рассказала об иррациональных установках и их влиянии на психологическое благополучие личности.

    «Иррациональные установки – это предрассудки, стереотипы, жесткие правила, которые транслируются окружением, обществом, СМИ и лидерами общественного мнения. Основная их проблема в том, что они отменяют человеческую индивидуальность, загоняют человека в рамки, что в последующем приводит к стрессу, невротизации и психическим расстройствам. Сегодня мы учились работать с такими установками», - поделилась Ольга Овсянникова.

    Валерия Абилькенова, кандидат социологических наук, доцент высшей школы гуманитарных наук в свою очередь провела лекцию-эксперимент на тему «Цифровая смерть: учимся формировать отношение с медиа».

    «Почти все мы очень сильно зависимы от гаджетов. Это выросло в зависимость, которую исследователи приравнивают к наркотической и алкогольной. Один из способов победить этот недуг - устраивать себе цифровые детоксы или цифровую смерть: ограждать себя на какое-то время от всех гаджетов. Различные исследователи (нейробиологи, психологи, нейропсихологи, педагоги и т.д.) сегодня дают такие советы. Мы не можем совсем не пользоваться гаджетами - они часть нашей жизни. Но можем научиться здоровым взаимоотношениям с ними», - рассказала Валерия Абилькенова.

    Эксперимент заключался в том, что каждому присутствующему на время лекции пришлось отдать свой телефон и в конце поделиться своими ощущениями от такого своего рода цифрового детокса.

    Алина Сокур в ходе встречи познакомила участников с понятием «финансово грамотного человека», подчеркнув значимость финансового «здоровья», разграничив понятия эмоциональная цель (мечта) от финансовой.

    «Финансовая грамотность становится неотъемлемой частью жизни в современном мире. Важно уметь жить в бюджете, рационально распоряжаться своими финансами, планировать будущее, переводить мечты в финансовые цели, оценивать свои возможности и потребности правильно. Заботясь о своем финансовом «здоровье», вы обеспечиваете себе личное благополучие и финансовую независимость», - отметила Алина Сокур.

    Светлана Шмурыгина провела мини-тренинг с использованием эмоционального тренажера «ПРОстрахи».

    «Нужно работать с телом, далее с потерями, убеждениями, поведением и окружением. Вот это пять основных шагов, о которых мы сегодня поговорили», - прорезюмировала Светлана Шмурыгина.

    Александр Портных организовал коммуникативную игру «Лидеры и сообщества». Он познакомил присутствующих с понятием «Сообщества» и объяснил различия между профессиональными и неформальными объединениями.

    Суть игры – школьники совместно со студентами создавали свои неформальные сообщества по интересам, определяли лидеров и привлекали к себе единомышленников.

    «Данная игра позволяет развить значимые для человека качества – креативное мышление, коммуникации, навык работы в команде, проявлять лидерство», - отметил Александр Портных.

    Но и это еще не все! В рамках школы также прошла защита конкурсных работ школьников и студентов, которые занимаются исследованиями в области психологии и социальной работы. По итогам конкурса были определены призеры и победители, которые получили сувенирную продукцию от университета и дополнительные баллы для поступления в ЮГУ.

    «Амбассодоры Центра компетенций провели игры по командообразованию и стратегическому мышлению. В этом году большое количество гостей посетили нашу Школу. Приехали педагоги и обучающиеся из г. Советский, г. Урая и множества муниципальных образований Ханты-Мансийского района. Также много школьников г. Ханты-Мансийска. Конкурс научно-исследовательских работ собрал много участников. Работы представили, как школьники, так и студенты. Мы как организаторы рады возрастающему интересу к нашей Школе, активности школьников, студентов и педагогов», - отметила Марина Тимошкина, старший преподаватель высшей психолого-педагогической школы, руководитель Центра компетенций ЮГУ.

    Дата:
    01.03.2024
    Автор:
    Пресс-служба Югорского государственного университета

    Разрешено копирование статей, только при наличии активной (кликабельной) ссылки на страницу-источник сайта Югорского государственного университета. Ссылка должна находиться непосредственно рядом с материалом, должна быть видимой и прямой.

    Возврат к списку

    Вернуться наверх