• Университет
  • Проблема разработки комплекса для ранней диагностики и одаренности в спорте
    Югорский государственный университет совместно с АУ «Югорский колледж-интернат олимпийского резерва» ведут работу по созданию научно-обоснованного комплекса для ранней диагностики детей в спорте.

    Так, 19 июля 2022 года на базе АУ «Югорский колледж-интернат олимпийского резерва» состоялся круглый стол на данную тематику, участие в котором приняли профессоры ЮГУ: Сергей Духновский, Андрей Грязных, Сергей Барбашов. Они познакомились с комплексной программой автономного учреждения по выявлению и поддержке одаренных детей в области спорта на 2022-2025г.г., а так же подробно рассмотрели статистику реестра одаренных детей, выявленных с помощью аппаратно-программного комплекса «Стань чемпионом».

    По словам доктора психологических наук Сергея Духновского одним из важнейших направлений научно-обоснованного комплекса для диагностики детей от 10 до 14 лет является выявление психофизиологических особенностей ребенка. «Колледж является хорошей площадкой для воспитания одаренных детей, сопровождения их к высоким спортивным результатам, а для того чтоб дети попали сюда и достигли этих результатов, необходимо на начальном этапе подготовки выявить их психологические особенности», – подчеркнул Сергей Духновский.

    Он напомнил, что Югорский государственный университет также осуществляет работу по выявлению и поддержке одаренных детей по направлению физическая культура и спорт. И рассказал, что в сотрудничестве с Колледжем запланирована реализация проектов по разработке комплекса для ранней диагностики и одаренности в спорте: «Важно выявлять талантливых детей не только через комплексы физических упражнений, но и помнить о различных психологических характеристиках спортсмена, его мотивационных особенностях».
    Кроме того, существует необходимость обозначения формы работы, ее сроков и финансирования данного вида деятельности.

    «Нам необходимо понять, какими рамками мы ограничены в данной деятельности, каким бюджетом мы руководствуемся и, сколько времени у нас есть для реализации этапов разрабатываемого комплекса» – отметил Андрей Грязных.

    Проблема разработки комплекса для ранней диагностики и одаренности в спорте является актуальной на сегодняшний день, так как существующие аппаратно-программные комплексы и методики не отвечают в полном объеме предъявляемым требованиям.

    «Как молодой отдел, мы имеем возможность, ставить перед собой амбициозные цели и качественно их реализовывать с помощью анализа и рекомендаций профессоров, с которыми мы сотрудничаем. На данный момент, есть потребность, в разработке комплекса для ранней диагностики и одаренности в спорте, который будет актуален, прост и понятен всем участникам процесса работы с детьми любых возрастов. Учитель физической культуры или тренер окружного уровня, любой должен понять и применить наш комплекс, даже не имея под рукой различное дорогостоящее оборудование и лаборатории», – уточнил и.о. начальника отдела выявления и поддержки одаренных детей в области спорта Валентин Мустафин.

    Так же были подняты проблемы рисков разрабатываемого комплекса.
    «Нам необходимо обратить внимание на проблемы других комплексов для ранней диагностики детей, они все имеют узкую аудиторную направленность, и обладают низкой информативностью для тренерского состава», – высказал свои наблюдения Сергей Барбашов.


    По итогу совещания были намечены такие направления работы, как разработка банка методик по психофизиологическому направлению, обозначение формы работы и определения оптимальных сроков реализации задач комплекса, а также просчет рисков реализации комплекса для ранней диагностики детей в спорте.
    Дата:
    21.07.2022

    Возврат к списку

    Вернуться наверх