Студентки направления «Туризм» Валерия Коротких и Висалия Кугуш приняли участие во Всероссийской студенческой конференции молодых ученых «Наука. Технологии. Инновации», которая проходила в период с 6 по 8 декабря в Новосибирском политехническом университете.
Девушки презентовали свою статью об ИТ в гостиничном сервисе и заняли с этой работой почетное третье место. Куратор студенток - доцент Высшей экологической школы Азат Сафарянин. Организатором поездки выступило Научное управление ЮГУ.
«Новосибирск – удивительный город, который встретил нас с радушием. В первый день мы попали в настоящую Новогоднюю сказку, погуляли по центру города любуясь яркими огнями под веселую атмосферную музыку. Во второй день мы посетили и выступили на научной конференции. В университете нас тоже хорошо встретили, провели небольшую экскурсию, рассказали историю университета. В целом нам все очень понравилось и рады, что ЮГУ представляет студентам такую возможность путешествовать по разным городам и узнавать что-то новое», - поделилась впечатлениями Валерия Коротких.
ИТ и сфера гостеприимства по мнению девушек тесно связаны. В любой гостинице ИТ являются необходимыми для функционирования. В данной работе студентки рассмотрели связь меду двумя данными сферами.
«Информационные технологии (ИТ) связанны с использованием компьютерных систем и программного обеспечения для обработки, передачи, хранения и получения информации. ИТ включают в себя широкий спектр областей, таких как разработка программного обеспечения, информационная безопасность, сетевые технологии, базы данных, интернет-технологии и т.д. Они играют важную роль в современном мире, облегчая работу и повышая эффективность в различных сферах деятельности, таких как бизнес, образование, медицина, наука и др», - рассказала Велерия.
Как отметили студенты, информационные технологии в гостиничном деле является актуальным и востребованным направлением. С их помощью у гостиниц появляется возможность автоматизировать множество процессов, что упрощает работу персонала и улучшает взаимодействие с клиентами. С помощью ИТ у клиентов появляется множество удобств при бронировании номера: выбор подходящей даты, условия проживания и отдельных пожеланий. Также с помощью информационных технологий можно отслеживать и контролировать работу отеля, оптимизировать управление ресурсами, включая персонал, инвентарь и затраты. Кроме того, ИТ позволяют гостиницам собирать и анализировать данные о своих клиентах, чтобы предоставлять персонализированные услуги.
В совокупности всех этих возможностей ИТ позволяет гостиничному дело улучшать качество обслуживания, повышать количество удовлетворенных клиентов, а также оптимизировать управление ресурсами и расходами.
Индустрия гостеприимства теперь ставит в приоритет – уровень обслуживания, индивидуальный подход к каждому клиенту и т.д. Главную роль в предоставлении этих услуг играет – систематизация процессов гостиниц.
«Мы рассмотрели 5 программных обеспечений (ПО), которые используют в индустрии гостеприимства: Контур.Отель, Автопортьер, YuKoSoft, Zak, PMS Cloud. При этом у каждого ПО есть свои преимущества и недостатки. Основные функции каждого ПО почти одинаковые, все они имеют такие функции, как: бронирование, отчетность, тарифы, и к каждому добавляются иные, индивидуальные функции. Все компании, предоставляющие ПО, заинтересованы в комфортном использовании программы своими клиентами, что выражается в наличии удобного интерфейса, онлайн-поддержки, понятных сайтов с предоставлением продукта. Руководители во время выбора ПО рассматривают множество задач и обладают разными бюджетами. При всем этом мы считаем, что все выше перечисленное подойдет для разных целевых аудиторий. В заключений, хотелось бы подчеркнуть важность внедрения ИТ в сфере гостиничного дела. Несмотря на очевидные препятствия, такие, как: бюджет, недостаточная подготовка персонала, трата дополнительного времени, в конченом итоге ИТ позволяет гостинице оставаться конкурентоспособной и выполнять свою работу более эффективно», - рассказали студентки.