Студенты Югорского государственного университета в числе победителей конкурса проектов по креативной экономике.
Мероприятие прошло в рамках ежегодной международной конференции по сохранению культурного наследия финно-угорских народов 22 декабря на базе вуза в смешанном формате.
Тематика конкурса охватила все ключевые тренды современной мировой экономики, в частности креативной.
«Россия со своим богатым наследием, духовно-нравственными традициями в истории является кладистым ресурсом для новых идей в креативной индустрии. Не случайно современники называют развитие креативной экономики «появлением новой нефти», то есть неисчерпаемым источником для экономического роста, самореализации и развития общества», – отметила в своем приветственном слове Малика Слободян, доцент кафедры бизнеса и экономики.
По результатам конкурса студенты ЮГУ заняли призовые места.
Лучшей в номинации «Ключевые тренды развития креативной экономики и креативной индустрии» стала Ксения Отинова с работой «Развитие креативных индустрий как перспективный инструмент популяризации культуры народов ханты и манси у подрастающего поколения».
«Думаю, тематика конкурса достаточно интересная, так как нацелена на создание какого-то творческого или интеллектуального продукта, а в нашем регионе, за счет роста значимости и популярности, еще и поддерживается государством. Это привлекает молодых предпринимателей, которые хотели бы развиваться в данной сфере», - отметила девушка.
В своей работе Ксения рассмотрела креативные индустрии в качестве инструмента популяризации культуры народов ханты и манси.
«Ни для кого не секрет, как глобализация и индустриализация влияют на культуру малых народностей. Она забывается, поэтому нужно делать все возможное, чтобы ее сохранить. Направление «Ключевые тренды развития креативной экономики и креативной индустрии» было выбрано не случайно, потому что у нашей команды, участвовавшей ранее в акселераторе для молодежи, был похожий опыт: мы придумали проект, в рамках которого провели праздник с антуражем мифологии ханты и манси», - поделилась Ксения.
Второе место Елена Нестерова с проектом «Креативные индустрии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: современные состояния и перспективы развития» разделила с Екатериной Косеньковой, которая выступила с темой «Потенциал развития и экономическая эффективность производства натуральной косметики с использованием природных компонентов ХМАО-Югры».
«Я приняла участие в данном конкурсе, поскольку не люблю упускать новые возможности. Особенно, когда такие возможности дает родной вуз. Мой проект является актуальным, так как может способствовать развитию малого и среднего предпринимательства в направлении креативных индустрий посредством производства продукции из природных компонентов нашего региона. Тема мне очень близка, так как сама стараюсь пользоваться только натуральной косметикой», - отметила Екатерина Косенькова.
Третье место досталось Олесе Ваньковой, рассказавшей о роли креативных индустрий, определении брэндинговых возможностей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
«Моя статья является частью проекта на тему «Защита интеллектуальной собственности как элемент экономической безопасности в организациях сферы креативной экономики на примере многофункционального ресурсного центра «Югорская коллекция» Издательского Дома «Новости Югры»». Проект делался не только мной, в команде было еще 4 человека – мои одногруппники. В своей статье я описала лишь часть, которая касается непосредственно самого национального брендинга, его примеры в ХМАО-Югре. Также рассказала о законе, который был принят в Югре в 2020 году, посвященный креативной экономике», - поделилась Олеся.
По мнению девушки, тема очень интересная: «Многие люди не знают, что в Югре есть свой бренд и его можно открыто купить в специализированном магазине за приемлемую цену. Также многие и не догадываются, что сейчас активно развивается креативная экономика не только в Югре, но и по России в целом. Участвуя в конкурсе, мне хотелось в первую очередь рассказать о национальном бренде Югры, а также мерах поддержки предпринимателей в сфере креативной экономики (в виде принимаемых законов внутри округа)».
Отметим, также в конкурс входили такие направления как: «Креативный подход в сохранении культурного наследия финно-угорских народов» и «Цифровизация креативных индустрий».
«Сохранение культурного наследия действительно очень значимый элемент в развитии креативной экономики. Традиционные промыслы, ремесла являются источником вдохновения для творческих инициатив человека. Данный конкурс проводится впервые. Надеюсь, он станет нашей доброй традицией», – отметила Малина Слободян.
С полным списком победителей можете ознакомиться в прикрепленном ниже документе.