RU
EN FR AR
  • Университет
  • RU
    EN FR AR
    Студенты ЮГУ в числе победителей конкурса проектов по креативной экономике
    Студенты Югорского государственного университета в числе победителей конкурса проектов по креативной экономике.

    Мероприятие прошло в рамках ежегодной международной конференции по сохранению культурного наследия финно-угорских народов 22 декабря на базе вуза в смешанном формате.

    Тематика конкурса охватила все ключевые тренды современной мировой экономики, в частности креативной.

    «Россия со своим богатым наследием, духовно-нравственными традициями в истории является кладистым ресурсом для новых идей в креативной индустрии. Не случайно современники называют развитие креативной экономики «появлением новой нефти», то есть неисчерпаемым источником для экономического роста, самореализации и развития общества», – отметила в своем приветственном слове Малика Слободян, доцент кафедры бизнеса и экономики.

    По результатам конкурса студенты ЮГУ заняли призовые места.

    Лучшей в номинации «Ключевые тренды развития креативной экономики и креативной индустрии» стала Ксения Отинова с работой «Развитие креативных индустрий как перспективный инструмент популяризации культуры народов ханты и манси у подрастающего поколения».

    «Думаю, тематика конкурса достаточно интересная, так как нацелена на создание какого-то творческого или интеллектуального продукта, а в нашем регионе, за счет роста значимости и популярности, еще и поддерживается государством. Это привлекает молодых предпринимателей, которые хотели бы развиваться в данной сфере», - отметила девушка.

    В своей работе Ксения рассмотрела креативные индустрии в качестве инструмента популяризации культуры народов ханты и манси.
    «Ни для кого не секрет, как глобализация и индустриализация влияют на культуру малых народностей. Она забывается, поэтому нужно делать все возможное, чтобы ее сохранить. Направление «Ключевые тренды развития креативной экономики и креативной индустрии» было выбрано не случайно, потому что у нашей команды, участвовавшей ранее в акселераторе для молодежи, был похожий опыт: мы придумали проект, в рамках которого провели праздник с антуражем мифологии ханты и манси», - поделилась Ксения.

    Второе место Елена Нестерова с проектом «Креативные индустрии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: современные состояния и перспективы развития» разделила с Екатериной Косеньковой, которая выступила с темой «Потенциал развития и экономическая эффективность производства натуральной косметики с использованием природных компонентов ХМАО-Югры».

    «Я приняла участие в данном конкурсе, поскольку не люблю упускать новые возможности. Особенно, когда такие возможности дает родной вуз. Мой проект является актуальным, так как может способствовать развитию малого и среднего предпринимательства в направлении креативных индустрий посредством производства продукции из природных компонентов нашего региона. Тема мне очень близка, так как сама стараюсь пользоваться только натуральной косметикой», - отметила Екатерина Косенькова.

    Третье место досталось Олесе Ваньковой, рассказавшей о роли креативных индустрий, определении брэндинговых возможностей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

    «Моя статья является частью проекта на тему «Защита интеллектуальной собственности как элемент экономической безопасности в организациях сферы креативной экономики на примере многофункционального ресурсного центра «Югорская коллекция» Издательского Дома «Новости Югры»». Проект делался не только мной, в команде было еще 4 человека – мои одногруппники. В своей статье я описала лишь часть, которая касается непосредственно самого национального брендинга, его примеры в ХМАО-Югре. Также рассказала о законе, который был принят в Югре в 2020 году, посвященный креативной экономике», - поделилась Олеся.

    По мнению девушки, тема очень интересная: «Многие люди не знают, что в Югре есть свой бренд и его можно открыто купить в специализированном магазине за приемлемую цену. Также многие и не догадываются, что сейчас активно развивается креативная экономика не только в Югре, но и по России в целом. Участвуя в конкурсе, мне хотелось в первую очередь рассказать о национальном бренде Югры, а также мерах поддержки предпринимателей в сфере креативной экономики (в виде принимаемых законов внутри округа)».

    Отметим, также в конкурс входили такие направления как: «Креативный подход в сохранении культурного наследия финно-угорских народов» и «Цифровизация креативных индустрий».

    «Сохранение культурного наследия действительно очень значимый элемент в развитии креативной экономики. Традиционные промыслы, ремесла являются источником вдохновения для творческих инициатив человека. Данный конкурс проводится впервые. Надеюсь, он станет нашей доброй традицией», – отметила Малина Слободян.

    С полным списком победителей можете ознакомиться в прикрепленном ниже документе.

    Вложенные файлы

    Дата:
    26.12.2022
    Автор:
    Пресс-служба Югорского государственного университета

    Разрешено копирование статей, только при наличии активной (кликабельной) ссылки на страницу-источник сайта Югорского государственного университета. Ссылка должна находиться непосредственно рядом с материалом, должна быть видимой и прямой.

    Возврат к списку

    Вернуться наверх