RU
EN FR AR
  • Университет
  • RU
    EN FR AR
    Университетская жизнь
    В ЮГУ прошел семинар о роли новых медиа в трансформации информационного пространства

    С 31 октября по 1 ноября в Югорском государственном университете состоялся образовательный семинар «Роль новых медиа в трансформации информационного пространства». Он был посвящен развитию медиасферы, стратегии присутствия в информационном поле и управлению коммуникационными процессами.

    Мероприятие посетило около 180 студентов очной формы обучения, большую часть которых составили ребята направления «Журналистика». К семинару также подключились филиалы университета, все администраторы экосистемы медиапространства вуза из числа обучающихся непрофильных образовательных программ и сотрудники. В двухдневном интенсиве приняли участие 20 спикеров из организаций: ОТРК «Югра», Центра управления регионом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, КТЦ «Югра-Классик», Фонда «Центра гражданских и социальных инициатив Югры», успешные выпускники медиасферы ЮГУ.

    Одной из главных задач мероприятия являлось изучить основные тенденции современных медиа и вовлечение студентов в медиажизнь университета и региона.

    «Тема нашего семинара выбрана неслучайно. Развитие медиа – непрерывный процесс, и здесь нужно уметь быстро ориентироваться, адаптироваться и осваивать новые информационные площадки, а следовательно, и приобретать дополнительные навыки. Важно правильно и достоверно доносить информацию и формировать качественный контент. Очень радостно видеть в зале столько заинтересованных лиц, и надеюсь, что за эти два дня каждый сможет почерпнуть для себя максимум полезной информации и прокачает свои mediaskills», – прокомментировала Наталья Липина, начальник отдела по связям с общественностью, пресс-секретарь ректора ЮГУ.

    Ректор ЮГУ Роман Кучин в своем приветственном слове обозначил значимость новых медиа для университета. Он сообщил, что данное событие вызвало большой интерес во внутренней сети вуза: «Новые медиа оказывают огромное влияние на коммуникацию, формирование ценностей, то, как мы проявляем себя в обществе. Сегодня, когда медиасфера подразумевает под собой все пространство, которое окружает человека, когда регулярно появляются новые цифровые площадки, вытесняющие традиционные СМИ, возрастает потребность в специалистах, которые смогут эффективно работать в новом информационном поле, формировать достоверный и уникальный контент. Считаю, что нашим студентам очень повезло! У них появилась уникальная возможность вживую пообщаться с ведущими медиаспециалистами г. Ханты-Мансийска, задать вопросы, получить советы. Надеюсь, что все участники смогут почерпнуть для себя полезную информацию, получат новые знания и навыки в области новых медиа, а кто-то, возможно, и решится на создание своего проекта. Мы же со своей стороны всегда готовы поддерживать и помогать!»

    Елена Шумакова, директор общественных, внешних связей и молодежной политики Югры, в свою очередь подчеркнула доминирующую позицию новых медиа над традиционными СМИ, обратив внимание слушателей на разницу показателей доверия  данных двух форм: «Традиционным СМИ доверяют 54% жителей, новым медиа в два раза меньше – 24%. Это говорит о том, что у нас впереди еще колоссальный объём работы. Политическая практика показывает нам, что большинство населения черпает информацию о тех или иных событиях через интерпретацию лидеров общественного мнения. В данном случае всем, кто планирует связать свою деятельностью с новыми медиа, нужно отдавать себе отчет в том, что развивать исключительно свои страницы или работать на какой-то одной платформе недостаточно. Я рада, что преподаватели Югорского госуниверситета это понимают и дают студентам комплексный набор компетенций знаний в этой сфере. Мы в свою очередь тоже идем вперед, осознавая, что СМИ сегодня должны существовать в гибридном, мультимедийном, синтезированном формате. Поэтому привлекаем тех людей, которые готовы быть лидерами общественного мнения в интернете, развивать свои аккаунты и транслировать социально значимую повестку для жителей региона. Именно жители этой новой реальности постправды становятся ключевыми источниками информации и центральным элементом всей медиакарты Югры».

    Спикеры - ведущие эксперты медиасферы Югры - делились своим эксклюзивным опытом, выступали перед студентами с лекциями на самые разные актуальные темы, связанные с направленностью мероприятия.

    В ходе работы участники обсудили деятельность медиакоманды в современных реалиях, ее основные принципы, что такое ситуативный контент и как с ним работать. Поговорили о том, как изменилась медиасфера за последние 20 лет, как медиатехнологии помогают менять реальность, какой формат следует выбирать для ведения социальных сетей и почему. В ходе мероприятия рассмотрели тренды визуала, особенности производства видеоконтента для социальных сообществ, их продвижение и многое другое.

    В рамках программы также прошел мастер-класс «Голос как путь к успеху» от известной тележурналистки, бизнес-тренера, основателя «Студии речи» Анны Сваловой. Она рассказала слушателям, как найти свой голос и как его укреплять.

    По завершении семинара организаторы предложили участникам присоединиться к работе студенческого медиа «Внутри студента» в социальной сети "ВКонтакте" и стать частью медиакоманды университета.

    Дата:
    02.11.2022
    Автор:
    Пресс-служба Югорского государственного университета

    Разрешено копирование статей, только при наличии активной (кликабельной) ссылки на страницу-источник сайта Югорского государственного университета. Ссылка должна находиться непосредственно рядом с материалом, должна быть видимой и прямой.

    Возврат к списку

    Вернуться наверх