Вчера в Югорском государственном университете прошла третья зимняя школа по социальному и профессионально-психологическому благополучию личности.
Участниками стали школьники г. Ханты-Мансийска, студенты и выпускники, а также преподавательский состав высшей психолого-педагогической школы и проректорат ЮГУ.
Началась зимняя школа с приветственного слова ректора ЮГУ Романа Кучина. Он отметил, что данное мероприятие уже стало традиционным: «Радует, что с каждым годом количество участников возрастает. Тут и школьники, и студенты, а также наши выпускники. Хочу пожелать всем новых компетенций, помогайте друг другу! Надеюсь, вы прекрасно проведете время, а главное с максимальной пользой для себя».
Руководитель Центра оценки компетенций Марина Тимошкина в свою очередь отметила значимость выбранной темы мероприятия: «Значимость темы заключается в том, что мы сейчас живем в модели мира SHIVA – разрушающегося мира. Поэтому крайне важно в этой ситуации находить точку опоры для благополучия личности, как в профессиональном плане, так и в личностном. Нужно сохранять стабильность, снижать свою внутреннюю тревожность. В рамках зимней школы мы актуализируем те направления, которые помогут ребятам самореализоваться».
Продолжилось мероприятие мастер-классами и тренингами, на которых участники поговори о формуле успешной карьеры, о гендерных стереотипах, о том, как не стесняться выступать на публике, как бороться со своими страхами и в целом как разобраться в себе. Желающие также смогли прослушать лекцию о том, как грамотно распоряжаться своими финансами и временем.
На параллельной площадке прошла защита конкурсных научных работ среди школьников и студентов.
Светлана Еприна, студентка 4 курса направления «Социальная работа» презентовала тему «Социальная помощь семьям, воспитывавшим детей с РАС».
В своей работе девушка изучила статистические данные и рассмотрела зарубежный опыт, а также опыт Центра развития детей с задержками развития. В ходе исследования Светлана пришла к выводу, что создание Центров по социальной адаптации, абилитации и развитию детей с расстройством аутистического спектра играют особо важную роль.
«Только ранее начало комплексной коррекционной работы поможет в значительной степени смягчить проявление многих симптомов РАС, социализировать детей данной категории и интегрировать в общество, а также всесторонне помочь и поддержать семей их воспитывающих», - считает студентка.
Студенты 2 курса направления «Социальная работа» Данила Емельянов и Антон Ворошилов презентовали проект по созданию клуба настольных и настольно-ролевых игр в Ханты-Мансийске.
«Мы написали исследовательскую работу, в рамках которой представили новый метод проведения настольно-ролевых игр для детей с ОВЗ. Создали для этого специализированную программу и сейчас находимся на этапе практического применения. Насколько нам известно, таких клубов в городе нет, следовательно, это может вызвать интерес у югорчан и принести им пользу», - прокомментировал Данила Емельянов.
Отметим, по результатам оценки жюри, места распределились следующим образом:
1 место – Дмитрий Морозов (ЮКИОР)
2 место – Екатерина Голомолзина (ВППШ)
3 место – Ксения Постнова и Камилла Бойгенова (ВППШ)
3 место - Ульяна Дзюм и Суман Гаффарова(ВППШ)
3 место - Парвина Анаркулова (ВППШ)
В специальных номинациях также были отмечены: Светлана Еприна, Антон Ворошилов, Данила Емельянов и Дарья Баканова.
Среди школьников первое место досталось ученице Гимназии №1 – Варваре Тимошкиной и ученице школы №3 – Марии Ермаковой.
Поздравляем победителей и номинантов!