Высшее
Факультет иностранных языков Карельского Ордена «Знак Почета» государственного педагогического университета (специалитет «Иностранные языки»)
Аспирантура
Историко-филологический факультет Марийского государственного университета (аспирантура 10.02.22 Языки народов зарубежных стран Европы, Азии, Африки, аборигенов Америки и Австралии)
Повышения квалификации
Национальное агентство образования Финляндии или центр Международной мобильности при Министерстве Просвещения Финляндии (повышение квалификации для преподавателей финского языка в зарубежных вузах), г. Йоэнсуу, Финляндия, 2001; г. Ижевск, 2005; г. Пори, Финляндия, 2008; г. Хельсинки, Финляндия, 2011; г. Хельсинки, Финляндия, 2015; г. Ижевск, 2017; г. Хельсинки, Финляндия, 2019; г. Санкт-Петербург, 2007
«Иностранный язык как средство обучения межкультурной коммуникации в условиях реализации ФГОС ВО» Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Межрегиональный институт развития образования», 2019
«Педагог в современной цифровой (информационной) образовательной среде» Тюменский государственный университет, 2020
«Междисциплинарный подход к реализации курса «Проектная деятельность в вузе»» Югорский государственный университет, 2022
«Коммуникация ученого в современном мире: власть, бизнес, социум» Западно-Сибирский межрегиональный научно-образовательный центр мирового уровня, 2021
«Стратегия управления научно-исследовательской деятельностью. Трансфер технологий» Западно-Сибирский межрегиональный научно-образовательный центр мирового уровня, 2021
«Фандрайзинг, финансирование и работа с грантовыми фондами. Научная экспертиза» Западно-Сибирский межрегиональный научно-образовательный центр мирового уровня, 2021
«Проектное управление в науке. Разработка и создание устава проекта» Западно-Сибирский межрегиональный научно-образовательный центр мирового уровня, 2021
«Научный протокол и управление знаниями. Академическое письмо» Западно-Сибирский межрегиональный научно-образовательный центр мирового уровня, 2021
«Лидерство и эффективная командная работа в научной среде. Форсайт в науке» Западно-Сибирский межрегиональный научно-образовательный центр мирового уровня, 2021
Аспекты преподавания иностранного языка в технической сфере, 2023
Профессиональная переподготовка
«Социолингвистическое исследование характера мотивации к изучению английского языка у студентов неязыковых профилей подготовки бакалавриата», 2019
«Особенности перевода научно-технического текста» (на материале нефтегазовой отрасли), 2020
«Модель повышения инновационной активности образования с учетом этнорегиональной специфики ХМАО-Югры», 2020
Специфика письменного перевода русскоязычных нормативно-правовых актов на английский язык (на материале закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по оказанию юридической помощи отдельным категориям граждан) / Н. А. Енова // Мир науки, культуры, образования. – 2020. – № 3 (82). – С. 346–347.
Специфика и функции аллитерации в англистике // Научный альманах. – 2015. – № 10-4 (12). – С. 474–477.
Потенциал дискурса в исследовании фоностилистики устного народного творчества // Гуманитарные науки и образование. – 2012. – № 3 (11). – С. 73.
Компоненты ритма на фонологическом уровне в сакральных текстах финно-угров // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2008. – № 12 (68). – С. 224–227.
Унифицированная модель применения электронных информационных ресурсов регионального контента с целью создания электронной образовательной среды при уровневом подходе к преподаванию дисциплины «Иностранный язык» (английский) для студентов-бакалавров Югорского государственного университета / С. Д. Степина // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. – 2018. – Т. 28, № 4. – С. 431–436.
Применение данных компьютерной лингвистики при анализе сегментной фоностилистики финно-угорских сакральных текстов // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-1. – С. 1216.
Linguophenomenon of Rhyme in Sacred Texts of Finno-Volgaic Languages / // Vestnik of the Mari State University. – 2018. – Vol. 12, № 4 (32). – P. 114–119.
Сопоставительный анализ модели обучения родному языку коренных малочисленных народов севера в школах Финляндии и ХМАО-Югры РФ // Мир науки, культуры, образования. – 2020. – № 1 (80). – С. 156–158.
Фонологические средства выразительности марийских языческих молитв и текстов карело-финских рун : монография // Ханты-Мансийск : ЮГУ, 2006. – 171 с.
ENGLISH. UGRASU.RU (I) : учебное пособие / авторы-составители: С. Д. Степина, Л. А. Андреева, М. И. Абдыжапарова, Н. А. Мирюгина, М. В. Толопило. – Ханты-Мансийск : РИО ЮГУ, 2018. – 163 с.
Специфика графической лингвостилистики в сакральных текстах ханты «Песни Пелымского Торума» // Ежегодник финно-угорских исследований. – 2020. – Т. 14, № 4. – С. 582–588.
Базисные характеристики финно-угорских религиозных сакральных текстов // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. – 2013. – № 2. – С. 76–79.
Благодарственные письма Управления физической культуры, спорта и молодежной политики Администрации города Ханты-Мансийска
Благодарность Главы города Сургута
Благодарность от общественных организаций ХМАО-Югры
Медаль «ЮГРА МНОГОЛИКАЯ» (АИТС Югры)
Почетная грамота Думы ХМАО-ЮГРЫ за многолетний эффективный труд и значительный вклад в развитие образования в ХМАО-Югре