• Университет
  • Преподавательский состав

    Мищенко Владимир Александрович

    руководитель высшей школы, профессор ВППШ, доктор педагогических наук, доцент
    +7 (3467) 377-000, доб. 333,
    vam@ugrasu.ru
    корпус 2/453
    Учёная степень/Учёное звание
    руководитель высшей школы, профессор ВППШ, доктор педагогических наук, доцент
    Образование

    Высшее

    Московский педагогический государственный университет, специальность «Педагогика и психология», 1996

    Аспирантура

    Московский педагогический государственный университет, научная специальность «Общая педагогика», 1999

    Докторантура

    Московский педагогический государственный университет, научная специальность «Теория и методика профессионального образования», 2012

    Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

    Повышение квалификации

    1. Практические навыки по формированию команды в развитии 4К (коммуникация, кооперация, критическое и креативное мышление), Общество с ограниченной ответственностью «кейсАйДи», г. Сочи, 2022

    2. Трансформация университета: управленческий турнир, Московская школа управления «СКОЛКОВО», 2021

    3. Внедрение и развитие онлайн-обучения в образовательных организациях. Разработка стратегии цифровизации развития университета, Уральский федеральный университет имени первого Президетна России Б.Н. Ельцина, 2021

    4.  Организационные и психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования, Тюменский государственный университет, 2020

    5. Педагог в современной цифровой (информационной) образовательной среде, Тюменский государственный университет, 2020

    6. Технология коуча в образовательной бизнес среде, Московский государственный университет технологий и управления им. К.Г. Разумовского, 2020

    7. Основы государственного муниципального управления, Институт профессиональной переподготовки и дополнительного образования, г. Омск, 2020

    8.  Менеджмент и экономика в образовательной организации, Институт профессиональной переподготовки и дополнительного образования, г. Омск, 2020

    9. Управление персоналом. Современные технологии», Институт профессиональной переподготовки и дополнительного образования, г. Омск, 2020

    10. Управление проектами в образовательной организации, Институт профессиональной переподготовки и дополнительного образования, г. Омск, 2020

    Профессиональная переподготовка

    1. Менеджер образования, Московский государственный технический университет радиотехники, электроники и автоматики, 2014

    Сфера научных интересов
    Общая психология, профессиональная ориентация, профессиональная мобильность, социализация личности
    Проектная и грантовая деятельность

    1. «Решение обратной задачи определения структуры занятости населения региона по направлениям, уровням подготовки и половозрастному распределению в задаче анализа кадровой потребности региона» (Российский фонд фундаментальных исследований 2015)

    2. «Международная зимняя школа «Этнокультурное разнообразие Арктики» (Российский фонд фундаментальных исследований 2019)

    3. «Академическая мобильность студентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в условиях трансформации высшего образования» (Российский фонд фундаментальных исследований 2018-2020)

    4. «Комплексное исследование профессионального профиля воспитанников и выпускников приемных семей и детских домов» (НИР, 2021)

    5. «Разработка концепции программы развития человеческого капитала Западно-Сибирского НОЦ в сфере исследований и разработок на период 2021-2024 гг.». (НИР, 2021)

    6. «Комплексное исследование развития метапредментных навыков и профессионального профиля детей школьного возраста – участников летних профильных смен военно-спортивного лагеря», (НИР, 2022)
    Публикации

    1. Профилактическое пространство резильентности несовершеннолетних: теория и практика научного исследования // International Journal of Medicine and Psychology / Международный журнал медицины и психологии 2022, Том 5, № 7, С. 111-115.

    2. К вопросу о развитии профилактического потенциала резильентности у несовершеннолетних // Вестник педагогических наук 2022, № 7, С. 164-168.

    3. Отношение ко времени как индикатор профессионально-психологического благополучия научно-педагогических работников // Кадровик. – 2022. - №1. – С.79-86.

    4. Профессиональное самоотношение преподавателей вуза с разным уровнем волевых качеств личности // Прикладная психология и педагогика, 2022, том. 7, № 2, С. 57-70.

    5. Особенности временной перспективы педагогов с временной зависимостью // Педагогическое образование: вызовы XXI века: Материалы XIII Международной научно-практической конференции, посвященной памяти выдающегося ученого – педагога, академика В.А. Сластенина (город Москва, 22 – 23 сентября 2022 г.) / Отв. редактор Л.С. Подымова. – М.: МАНПО, 2022.- 599 с., С. 427-433.

    6. Временная перспектива педагогов с разным отношением к времени // Педагогическое образование: методология, теории и технологии (посвящается 100-летию кафедры педагогики ВГУ) : материалы Международной научно-практической онлайн-конференции, Воронеж, 17-18 февраля 2022 г. / [под общ. ред. Л. В. Ковтуненко, Л. А. Кунаковской, О. Б. Мазкиной]. – Воронежский государственный университет. – Воронеж : Издательский дом ВГУ, 2022. – 337 с., С. 154-158.

    7. Физическая активность как средство социализации и личностного развития студентов с ограниченными возможностями здоровья  // Теория и практика физической культуры. – 2021. – № 4. – С. 78–81.

    8. Смысложизненные ориентации педагогов с разным уровнем оптимизма // // Педагогическое образование: вызовы XXI века: Материалы XII Международной научно-практической конференции, посвященной памяти выдающегося ученого – педагога, академика В.А. Сластенина (город Москва, 23 – 24 сентября 2021 г.) / Отв. редактор Л.С. Подымова. – Москва, 2021 г. - 484 с., С. 235-242.

    9. Виды настроения педагогов с разным уровнем оптимизма // Педагогическое образование в Республике Карелия: опыт поколений и перспективы развития [Электронный ресурс] : сборник статей Международной научно-практической конференции, посвященной 90-летию высшего педагогического образования в Республике Карелия / отв. ред. Е. А. Раевская ; М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. образования Петрозавод. гос. ун-т, Ин-т педагогики и психологии. — Элек-трон. дан. — Петрозаводск : Издательство ПетрГУ, 2021. – 304 с., С. 293-297.

    10. Особенности профессионального самоотношения субъектов, переживающих «кризис взрослости» // Личность в норме и патологии: Материалы Международной научно-практической конференции, Челябинск, Россия, 22-23 апреля 2021 г. / Под ред. В.Г. Рагозинской. – Челябинск: Издательство Челябинского государственного университета, 2021. – 103 с., С. 43.

    11. Отношение к себе как профессионалу: методика оценки, практика использования // Молодежь и будущее: профессиональная и личностная самореализация: материалы X Международной научно-практической конференции / Под общей ред. Е.В. Прониной; Владимирский государственный ун-т имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. – Владимир : Изд-во Транзит-ИКС, 2021. – 382 с., С. 9-13.

    12. Спортизация студентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в форме академической мобильности  // Теория и практика физической культуры. – 2020. – № 1. – С. 60-62.

    13. Направленность социальной активности образования на повышение профессиональной мобильности студентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью // Инклюзия в университетах: глобальные тренды и локальные стратегии : Междунар. науч. онлайн-форум, 27-28 окт. 2020 г., Тюмень.

    14. Мобильность региональной инновационной образовательной среды как механизм развития общества // Педагогическое образование: вызовы XXI века : сборник научных статей Всероссийской научно-практической конференции, посвященной памяти академика В.А. Сластенина : Новосибирск, 24–25 сентября 2020 г. / под ред. Л.С. Подымова; М-во науки и высш. образования, Моск. пед. гос. ун-т; Междунар. акад. наук пед. образования. – Москва : Изд-во МПГУ, 2020. – 462с., С. 116-121.

    15. Академическая мобильность и инклюзивные стратегии в высшем образовании XXI века: [монография] / Л. М. Волосникова [и др.] / под ред. Л. В. Фединой ; Тюмен. гос. ун-т. – Тюмень : Изд-во Тюмен. гос. ун-та, 2020. – 276 с.

    16. Здоровье, физическая активность и психологический статус подростков коренного и некоренного населения Севера Сибири // Теория и практика физической культуры. – 2019. – № 2. – С. 32-34.

    17. Современные подходы к формированию профессиональной мобильности личности на севере // Север и молодежь: здоровье, образование, карьера : I Междунар. науч.-практ. конф., 28-29 нояб. 2019 г., Ханты-Мансийск.

    18. Профессиональная мобильность как механизм адаптации студентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью к современным условиям  // Теория и практика физической культуры. – 2018. – № 7. – С. 42-44.

    19. Профессиональная мобильность у студентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью // Мир науки, культуры, образования. – 2018. – № 2 (69). – С. 16-17.

    20. Профессиональная мобильность как основной ценностный ориентир современного образования // Педагогическое образование: вызовы XXI века : IX Междунар. науч.-практ. конф., посвящ. памяти акад. РАО В. А. Сластенина, 4-5 окт. 2018 г., Самара.
    Почетные звания и заслуги
    Почетная грамота Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Почетный работник сферы образования Российской Федерации
    Вернуться наверх