• Университет
  • Преподавательский состав

    Вартанян Арам Саркисович

    кандидат педагогических наук, доцент
    +7 (3467) 377-000, доб. 253,
    a_vartanyan@ugrasu.ru
    корпус 2/444
    Учёная степень/Учёное звание
    кандидат педагогических наук, доцент
    Образование
    Высшее
    Тобольский государственный педагогический институт им.Д.И.Менделеева, специальность «учитель математики, информатики, вычислительной техники», 1991 г.
    Аспирантура
    Московский государственный педагогический университет им. Н.К.Крупской, 1999г.
    Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

    1.         Автономная некоммерческая организация Центр патриотического развития «Русич», повышение квалификации по программе: «Технологии проектной деятельности в системе патриотического воспитания», г.Москва, ноябрь 2018 г. – 36ч. №34-ЯНАО.

    2.         Учебный центр дополнительного профессионального образования ООО «Интербридж консалдинг», повышение квалификации по программе: «Актуальные вопросы и современные тенденции развития сферы патриотического воспитания», Челябинск, ноябрь 2018 г.  - 36 ч., № ЧНПВ-030.

    3.         Сургутский государственный педагогический университет, повышение квалификации по программе: «Оказание первой медицинской помощи в образовательных организациях», Сургут, март 2019 г. Объем часов -16 ч.; №862409183488.

    4.         Сургутский государственный педагогический университет, повышение квалификации по программе: «Использование электронной информационно-образовательной среды в учебном процессе вуза», Сургут, апрель 2019г. Объем часов – 72 часа; №862409184037.

    5.         Сургутский государственный педагогический университет, повышение квалификации по программе: «Технология формирования универсальных учебных действий с позиций деятельностной научной школы», Сургут, май 2019 г. Объем часов – 72 часа; №862409184419.

    6.         Московский государственный университет технологий и управления им.К.Г.Разумовского (первый казачий университет), повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе: «Педагогика и психология дополнительного профессионального образования», Москва, декабрь 2020г. Объем часов – 72 часа; №040000125830.

    7.         Негосударственное частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Региональный специализированный учебный центр», повышение квалификации по программе дополнительного профессионального образования «Игровые технологии, как средство социокультурной реабилитации людей с ограниченными возможностями здоровья» (ДПК №0000278), Тюмень, май 2021г. Объем часов – 72 часа; № 7231310572048

    8.         Федеральное государственное автономное образовательное учреждения высшего образования «Тюменский государственный университет», повышение квалификации «Введение в игровые решения в высшем образовании», г.Тюмень, декабрь 2021 г. Объем часов – 16 ч.; №3735493048AV.

    9. Автономная некоммерческая организация высшего образования «Университет Иннополис», повышение квалификации «Цифровые технологии в преподавании профильных дисциплин», г.Иннополис, июнь 2022г. Объем часов – 144ч.; №160300034587.
    Сфера научных интересов

    Педагогика досуга: организация отдыха детей и подростков; организация программ детских и молодежных лагерей; организация культурно-массовой деятельности в молодежной среде. 

    Молодежная политика: организация воспитательной работы с молодежью.

    Эффективное командное взаимодействие.

    Лидерство.

    Организация добровольческой деятельности.

    Методика воспитательной работы.
    Проектная и грантовая деятельность
    Конкурс студенческих социально-значимых проектов (Комитет по молодежной политике Тюменской области, 1993, 1994, 1995 гг.)
    Всероссийского конкурса вариативных программ в сфере организации летнего отдыха детей и подростков (Минобразования России, 1993 г.)
    Всероссийский конкурс вариативных программ в сфере организации летнего отдыха детей и подростков (Минобразования России, 1995 г.)
    Всероссийский конкурс моделей студенческого самоуправления (РСМ, 1999г.)
    Всероссийский конкурс вариативных программ отдыха, оздоровления и занятости подростков и молодежи (Минобразования России, 2001г.)
    Всероссийский конкурс «Лучшая практика студенческого самоуправления в образовательных организациях высшего образования» (Минобразования России, 2003г.)
    Всероссийский конкурс студенческих социальных проектов (при поддержке Минобразования России, 2005г.)
    Конкурс студенческих инициатив (РСМ, 2005г.)
    Окружной конкурс моделей студенческого самоуправления (Комитет по молодежной политике ХМАО-Югры, 2003, 2005, 2007 гг.)
    Конкурс студенческих инициатив (РСМ, 2007г.)
    Публикации
    1. ЗДОРОВЬЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ ОБУЧАЮЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ И ПОДРОСТКОВ В СЕВЕРНОМ РЕГИОНЕ Лобова В.А., Вартанян А.С., Панаев А.Е. В сборнике: Север и молодежь: здоровье, образование, карьера. СБОРНИК МАТЕРИАЛОВ ВСЕРОССИЙСКОЙ (С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ) НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ. Ханты-Мансийск, 2021. С. 78-83. 2.PEDAGOGICAL SYSTEM OF CONTINUOUS SOCIO-ECOLOGICAL EDUCATION OF THE FUTURE UNIVERSITY PROFESSOR Niyazova A.A., Khuziakhmetov A., Shaimardanov R.Kh., Balina O.G., Vartanian A. В сборнике: E3S Web of Conferences. IV International Scientific and Practical Conference “Sustainable Development and Green Growth on the Innovation Management Platform” (SDGG 2021). 2021. С. 05028. 3.ОСОБЕННОСТИ КОМАНДООБРАЗОВАНИЯ В СТУДЕНЧЕСКОЙ СРЕДЕ Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2021. № 1 (70). С. 134-139. 4. Проектирование как средство стимулирования социальной активности студенческой молодежи. Вартанян А. С., Братцева О.А. Гуманитарный научный вестник. 2021. No10. С. 98-104. 5.АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ЧЕРЕЗ САМООРГАНИЗАЦИЮ ВНЕУЧЕБНОЙ ЖИЗНИ Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2021. № 2 (13). С. 48-54. 6.SOCIO-ECOLOGICAL DISCOURSE IN EDUCATION FOR THE SUSTAINABLE DEVELOPMENT OF THE NORTH REGIONS Egorova G., Nijazova A., Vartanjan A., Gibadullina Iu., Demidova O. В сборнике: SHS Web of Conferences. 2021. С. 00010. 7.МОЛОДОЙ ПЕДАГОГ: НАПРАВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УСЛОВИЯ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ Учебно-методическое пособие, направления подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, 44.03.05 Педагогическое образование, 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, 44.04.01 Педагогическое образование, 44.04.02 Психолого-педагогическое образование, 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование / Сургут, 2020. Том Выпуск 2 8.ИГРА КАК СРЕДСТВО КОММУНИКАЦИИ В сборнике: Молодой педагог: направления профессиональной деятельности и условия их реализации. Учебно-методическое пособие, направления подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, 44.03.05 Педагогическое образование, 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, 44.04.01 Педагогическое образование, 44.04.02 Психолого-педагогическое образование, 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование. Отв. редактор А.А. Ниязова. Сургут, 2020. С. 23-29. 9.ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИЗУЧЕНИЯ СТУДЕНТАМИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ КУРСА "ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" Мир науки, культуры, образования. 2020. № 6 (85). С. 143-145. 10.РОЛЬ СТУДЕНЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РАЗВИТИИ ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВУЗА В сборнике: Педагогика и психология в интегрированном пространстве науки и практики. материалы ХII международной научно-практической конференции, посвященной Нине Васильевне Промоторовой. Ответственный редактор Т. А. Яркова, под редакцией И. И. Черкасовой. 2019. С. 30-37. 11.ФОРМИРОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ЧЕРЕЗ ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА В сборнике: Север и молодежь: здоровье, образование, карьера. сборник материалов I Международной научно-практической конференции. 2019. С. 348-351. 12.КРИТЕРИИ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ВОЖАТЫХ КАК УСПЕХ ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В ЛЕТНЕМ ЛАГЕРЕ В сборнике: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Сборник материалов всероссийской очной научно-практической конференции с международным участием: в 2 частях. Ответственный редактор Шибаева Л. В., под общей редакцией Бондыревой С. К., 2019. С. 269-272. 13. ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОЙ ПОДХОД В ОРГАНИЗАЦИИ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ Ниязова А.А., Вартанян А.С., Хайрутдинова Э.Р. В сборнике: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Сборник материалов всероссийской очной научно-практической конференции с международным участием: в 2 частях. Ответственный редактор Шибаева Л. В., под общей редакцией Бондыревой С. К., 2019. С. 330-337. 14. РОЛЬ СТУДЕНЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РАЗВИТИИ ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВУЗА Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2019. № 3 (60). С. 177-181. 15.ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СО СТУДЕНТАМИ ЮГОРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА В сборнике: Воспитательная работа в педагогических вузах Западной Сибири: современное состояние, перспективы развития. материалы регион. науч.-практ. конф., Нижневартовск, 8-9 февр. 2005 г.. редкол.: И. М. Ибрагимов и др., Нижневартовск, 2005. С. 7-11. 16.РОЛЬ СТУДЕНЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ В СИСТЕМЕ ВНЕУЧЕБНОЙ РАБОТЫ ВУЗА. В книге: Наука и образование XXI века. Сборник тезисов докладов Второй окружной конференции молодых ученых ХМАО . 2001. С. 209-211. 17.СУГГЕСТО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ КАК ЭЛЕМЕНТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА УЧИТЕЛЯ В книге: Наука и образование XXI века. Сборник тезисов докладов Второй окружной конференции молодых ученых ХМАО . 2001. С. 211-214. 18.СУГГЕСТО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ КАК ОСНОВА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА УЧИТЕЛЯ диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Тобольск, 1999 19.СУГГЕСТО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ КАК ОСНОВА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА УЧИТЕЛЯ автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Московский государственный педагогический университет. Москва, 1999 20.ДЕТСКОЕ ДВИЖЕНИЕ СЕГОДНЯ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ (СОЦИАЛЬНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА) Вартанян А.С., Бузина Г.Н. В сборнике: Молодежь Югры: вчера, сегодня, завтра. материалы научно-практической конференции, посвященной 80-летию комсомола. Комитет по делам молодежи Администрации Ханты-Мансийского автономного округа, Ханты-Мансийское региональное отделение Петровской академии наук и искусств ; [Редколлегия Г. С. Корепанов и др.]. 1999. С. 227-230. 21. АЛЬМАНАХ "РЕБЯЧЬЕЙ РЕСПУБЛИКИ" Тюмень, 1995. Том Выпуск 7 Достояние Республики
    Почетные звания и заслуги
    1. Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации;
    2. Почетный работник сферы образования Российской Федерации;
    3. Почетная грамота Президента Российской Федерации В.В.Путина и памятная медаль «За значительный вклад в подготовку и проведение XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 20014 года в г.Сочи», 2014г.;
    4. Почетный знак «За заслуги перед высшей школой Югры» Совета ректоров высших учебных заведений ХМАО-Югры.
    Вернуться наверх