Директор Юридического института Станислав Розенко принял участие в обучающем семинаре для экспертов по проведению профессионально-общественной аккредитации образовательных программ в области юриспруденции.
Обучающий семинар состоялся при поддержке Сибирского федерального университета. В работе семинара в Красноярске приняли участие представители 25 вузов.
Руководитель аппарата экспертного центра Екатерина Макарова рассказала об изменениях в инструкции по проведению профессионально-общественной аккредитации.
При подготовке вузов в процессе аккредитации, а также подготовки экспертов определили особенности работы с анкетами самообследования. Данную тему осветил г.н.с. сектора информационного права и международной информационной безопасности Института государства и права РАН, д.ю.н., доцент, руководитель направления по научно-методическому обеспечению оценки качества образования экспертного центра Алексей Минбалеев.
Такой новый критерий, как «Научно-исследовательская деятельность студентов», был раскрыт Андреем Владимировичем. Спикер отметил, что есть необходимость учитывать данные, представленные вузом, и информацию с сайта о характере взаимодействия с работодателями и исходя из этого определять планирование встречи с работодателями.
Кроме того, в целях развития кадрового потенциала, эффективного взаимодействия с работодателями необходимо поспособствовать уровню качества подготовки выпускников. Вузы, как правило, руководствуются общей стратегией университета. Но было сказано, что основным документом, в котором отражаются все критерии и требования, должна быть стратегия развития основной профессиональной образовательной программы.
О соотношении критериев профессионально-общественной и государственной аккредитации рассказала Анастасия Кравцова, к.ю.н., доцент кафедры уголовно-процессуального права им. Н.В. Радутной Российского государственного университета правосудия, председатель научно-методического совета экспертного центра: «Если соотнести требования федеральных государственных образовательных стандартов и критериев профессионально-общественной аккредитационной экспертизы образовательных программ в области юриспруденции, мы увидим, что основным документом, в котором отражаются все критерии и требования, должна быть стратегия развития основной профессиональной образовательной программы. Исходя из опыта экспертного центра АЮР по проведению аккредитационных экспертиз, зачастую вузы соотносят этот документ с общей стратегией развития университета или факультета, что не совсем верно. Именно стратегическое планирование по каждой образовательной программе способно заложить надёжный фундамент качества подготовки выпускников, развития кадрового потенциала, а также эффективного взаимодействия с работодателями, будет отвечать потребностям региональной экономики».
В ходе семинара была реализована командная интерактивная игра, где участникам было предложено рассмотреть анкету самообследования образовательной программы и определить перечень документов, которые необходимо запросить у вуза для принятия решения об аккредитации. Все команды успешно справились с поставленной задачей.
Также был организован круглый стол на тему «Развитие юридического образования в условиях цифровизации». В условиях развития информационных технологий важность правового просвещения в электронно-визуализированном формате стала возрастать. Поэтому крайне важно проводить постоянную актуализацию знаний, предлагаемых обучающимся. Необходимы новые подходы в подготовке юристов, позволяющие будущим профи научиться правильно формировать правовую позицию, аргументировать и доносить ее публично, проводить переговоры, и, наконец, – эффективно использовать профессиональные технологические инструменты.
Юридический институт
Дата:
26.02.2019
Автор:
Пресс-служба Югорского государственного университета
Разрешено копирование статей, только при наличии активной (кликабельной) ссылки на страницу-источник сайта Югорского государственного университета. Ссылка должна находиться непосредственно рядом с материалом, должна быть видимой и прямой.