RU
EN FR AR
  • Университет
  • RU
    EN FR AR
    Внеучебная деятельность
    Студенты журфака разработали проекты для культурных институций Ханты- Мансийска
    Студенты третьего курса Югорского государственного университета направления  «Журналистика» создали творческие проекты в рамках зачетного задания по новой  дисциплине «Продюсирование цифровых медиапроектов».

    В качестве преподавателя была приглашена доцент Института филологии и языковой  коммуникации Сибирского федерального университета Олеся Богусловская.

     «Мне кажется, что современный студент-журналист, ощущающий себя частью профессионального медиасообщества, испытывает необходимость в получении навыков,  связанных с пониманием производства контента на всех его этапах. Таким практикооринтированным погружением как раз может стать продюсирование собственного большого медиапродукта, созданного в партнерстве с городскими институциями», – отмечает Олеся Владимировна. 

    Также преподаватель считает, что такой опыт, безусловно, расширяет журналистский авторский и коммуникационный инструментарий студента. Кроме того, развивает организационные способности (уметь планировать свою деятельность, работать в команде, соблюдать дедлайны) и, конечно же, прикладные: владеть мультимедийными форматами, уметь вариативно решать технические задачи, понимать особенности кросс-платформенной адаптации контента под те или иные содержательные или производственные задачи. 

    «Современному журналисту очень важно уметь хорошо писать тексты, снимать видео, записывать подкасты, адаптировать свой материал под разные форматы и уметь продвигать свой материал в той соцсети, где находится его аудитория, и т.п. Но сегодня, чтобы быть конкурентным, этого мало! Нам показалось, что новая дисциплина «Продюсирование цифровых медиапроектов» позволит будущим журналистам по-новому взглянуть на свою профессию, расширить ее горизонты, раскрыть в себе новые грани  возможностей, чтобы, получив диплом, успешно продолжить свой профессиональный путь», - рассказывает Валерия Абилькенова, руководитель направления «Журналистика». 

    «Вечный механизм, двигающий историю» 

    Результатом работы стало четыре самостоятельных цифровых продукта – фактически это сайты, созданные студентами в партнерстве с городскими институциями: Театром кукол, галерей-мастерской Г.С. Райшева, государственным художественным музеем Югры и Музеем Природы и Человека. Темы проектов интересны как для самих организаций, так и для местных жителей.

    Проект «Музей наизнанку» со слоганом «Вечный механизм, двигающий историю» рассказывает о работе сотрудников Музея Природы и Человека на примере выставки «Ищите женщину».

    «Слоган полностью отражает главную идею проекта – приоткрыть занавес и поведать о процессе создания различных выставок. Посетители музея видят лишь красиво оформленный зал,  но, сколько сил на самом деле было затрачено сотрудниками для его демонстрации? Об этом вы и узнаете, посетив наш сайт», – рассказывают авторы проекта.

    В рамках создания мультимедийного проекта «Геннадий Райшев: путь знаковости» студенты узнали, что сближает югорского художника с другими мировыми известными мастерами, как в его картинах проявляется связь человека с космосом и чем он вдохновлялся. 

    «Ребята подошли к подготовке проекта с энтузиазмом. Творчество Геннадия Райшева их вдохновило и заставило по-новому взглянуть на привычные вещи. Студенты проанализировали большой объем представленных им материалов, интерпретировали его, что является очень важным для нас. Свежий взгляд молодежи всегда на пользу!» – отмечает Мария Маслакова, заведующая филиалом «Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева».

    Группа, изучающая деятельность В.М. Васнецова, в процессе своей деятельности столкнулись с журналистикой расследования, связав науку геологию с изобразительным творчеством.

    «Взаимосвязь науки и искусства проявляется в том, что они оба являются формами выражения человеческого творчества и стремятся к открытию новых знаний о мире. Так В.М. Васнецов смог очень четко воссоздать портрет древнего человека еще до приобретения палеонтологами более глубоких знаний о жизни людей Каменного века. По триптиху художника выполнен барельеф «Охота на Мамонтов», что стало своеобразным мостиком между миром науки и миром искусства. Мы поняли, что наука также может помочь анализировать и объяснять произведения искусства, позволяя лучше понимать их значение и влияние на общество. От картонов великого русского художника, хранящихся в Художественном музее Ханты-Мансийска, через барельеф и позвонки, которые можно увидеть в Музее Природы и Человека, к мамонтам в Археопарке — так связались наука и искусство. И это является важным для того, чтобы наше общество могло развиваться и продвигаться вперед», – считают студенты.

    Авторы проекта «Театр кукол – что-то на взрослом» поставили перед собой цель перевернуть представления большинства горожан о Театре кукол Ханты-Мансийска. «Как выяснилось из проведенного студентами опроса, у жителей города Театр кукол ассоциируется исключительно как детский театр, и мало кто знает, что в нем есть постановки и для взрослых. В своем проекте ребята знакомят взрослых горожан с театром, его артистами, спектаклями, в общем, погружают их в новую атмосферу. И надеются таким образом заинтересовать их, чтобы армия любителей театрального искусства пополнилась», – рассказывает Валерия Абилькенов. 

    «Грани профессии - бесконечны, нужно лишь стремиться их познавать» 

    По мнению Олеси Владимировны, студентами проделана колоссальная работа, которая скрывается за удобной навигацией, или логичным и простым изложением.

    «Здесь, конечно же, я имею в виду и установление партнерских отношений с институциями, и работу с невероятным объемом информации, которую необходимо было обработать, структурировать и, что главное, сделать понятной и технологически доступной для целевой аудитории, и, наконец, кропотливый подход к созданию сайтов, который потребовал не умение работать с привычным конструктором, а усердие и понимание в написании и синхронизации кодов и алгоритмов. Наверное, опираясь на такие показатели, можно с уверенностью сказать, что ребята справились со своими задачами и многократно перевыполнили план. Со своей стороны благодарю их за вдумчивость, ответственность и желание делать и совершенствовать. Это были очень активные и содержательные занятия. Желаю, чтобы полученный опыт они всегда приумножали, и знали, что грани профессии - бесконечны, нужно лишь стремиться их познавать», -  поделилась своей оценкой преподаватель.

    В каждом из проектов студенты использовали около 10-15 мультимедийных форматов.

    «Удивительно, но все группы сработали на максимуме своих возможностей. Не было сильных и слабых. Все на одном — качественном — уровне. Думаю, это заслуга Олеси Владимировны, которая смогла так удачно сформировать команды, ребята прекрасно дополняли друг друга, сплотились. И это очень важно. Как и то, что студенты, по их собственному признанию, сами приобщились к прекрасному: одни теперь следят за афишей театра кукол, другие ждут выставки триптиха Васнецова, третьи — открыли для себя интересные экспозиции, видя в них чуть больше, чем обычный посетитель музея, иногородних студентов поразила история Ханты-Мансийска и т. д. Они многое узнали об искусстве, истории, о науке - и эти знания они добыли сами!»  – рассказывает Валерия Анатольевна.

    По завершению курса состоялась защита проектов, на которой присутствовали представители городских институций. 

    «В условиях ограниченного время ребята проделали просто титаническую работу. Наверное, самое главное, что хотела бы отметить - это способность слышать комментарии и замечания. Они не только смогли воплотить, но и очень точно уловить наш запрос. Мы, безусловно, старались не навязывать свое мнение, нам также было интересно, что получится. На мой взгляд, получились очень интересные и жизнеспособные проекты», - отмечает Елена Кондрашина, директор государственного художественного музея Югры.
    Дата:
    09.04.2023
    Автор:
    Пресс-служба Югорского государственного университета

    Разрешено копирование статей, только при наличии активной (кликабельной) ссылки на страницу-источник сайта Югорского государственного университета. Ссылка должна находиться непосредственно рядом с материалом, должна быть видимой и прямой.

    Возврат к списку

    Вернуться наверх