Завершились образовательные программы для школьников «Наноград» и «Читайбург». Совместно со Школьной лигой Роснано, Департаментом образования и молодежной политики ХМАО-Югры организатором выступил Региональный центр выявления и поддержки детей, проявивших выдающиеся способности «Месторождение талантов» Югорского госуниверситета. Участники прослушали курс лекций известных ученых и популяризаторов, в группах проработали один из пяти кейсов, тематика которых связана с научной и общественной повесткой.
Школьные команды представили 4 кейса на суд компетентного жюри и губернатора ХМАО-Югры Натальи Комаровой.
- Участие в таких проектах - прекрасная возможность со школьной скамьи влиять на то, каким будет мир по сути своей. Также стажировку в корпорациях прошли и 26 педагогов Югры, - подчеркнула Наталья Владимировна.
Команда из Нефтеюганска представила свой проект "Научно-популярный тест ЁГЭ". Отличительная особенность теста - на бытовом примере объяснить школьную программу. Тестирование представляет собой привычный формат бланков заданий государственного экзамена, но общая тематика совсем не типичная. Для примера ребята разработали ряд вопросов, используя наибольшее количество вопросов из школьных предметов, общая тематика вопросов – глазированные сырки. Например, в переделанном под сырную тематику стихотворении найти средство художественной выразительности. Демонстрируемое судьям тестовое задание состояло из 13 вопросов о сырках на уровень общей эрудиции.
Вторая команда «Солнце в рюкзаке» разработала аккумулятор для подзарядки электронных устройств - привычные пауэр-банки, только оснащенные солнечными батареями, что делает их удобными для использования в поездках. Ребята разработали две модели аккумуляторов: «Подсолнух повседневный» - мощность - 5000 миллиампер в час, вес - 550 грамм, подходит для ежедневного использования, а вот вторая модель может использоваться в поездках и походах, так как «Подсолнух экспедиционный» имеет мощность 2000 миллиампер в час и весит 700 грамм. Оба образца будут оснащены съёмными солнечными батареями и Lsd-дисплеями. Уникальность проекта заключается в высокой мобильности аккумулятора, и это одна из первых разработок в данной сфере в России.
Третья команда представила статью в формате «Невозможное путешествие». Внутри рабочей группы школьники разделились на две команды. Первая команда занималась написанием статьи в стиле дневниковых заметок о невозможном путешествии. Маршрут проходил в центре ядерного взрыва, а описывать его будут путешественники XIX века. В подробностях будут описаны физические процессы в термоядерной бомбе, называемой «Царь-бомба». Статья будет представлена в виде лонгрида с иллюстрациями в ВК. На суд жюри команда представила описание статьи и эскизы будущих рисунков. Участники второй подгруппы разработали игру, чтобы наглядно показать, как устроена ДНК. За основу был взят всем известный аттракцион «Американские горки» - перемещаясь по игровому полю, игроки отвечают на вопросы касаемо дезоксирибонуклеиновой кислоты.
Четвёртая команда «Две минуты на анализ» работала над актуальными в условиях пандемии ПЦР-тестами. Основная проблема, которую выявили ребята, - низкая информированность населения о тесте. Наноградцы провели опросы и изучили материалы. Результатом работы стали брошюра для медицинских работников и информационный ролик, которые доступно и подробно описывают процесс взятия мазка, последующий процесс его анализа. Информационные продукты помогут больше узнать о тестировании.
- Я как эксперт думаю, что образовательная программа прошла на высшем уровне. Мы смогли создать конкурентоспособные решения и разработали кейсы. Думаю, мы отлично поработали в новом для всех формате и перенесли ценные частички «Нанограда» в дистанционную форму, - сказал Андрей Злобин, старший эксперт «Нанограда». - Также хотелось бы поблагодарить организаторов проекта в Ханты-Мансийске, уже второй год Югорская земля принимает у себя наноградцев и читайбуржцев. Надеюсь, в будущем это станет доброй традицией.
Юлия Полевщикова
Дата:
09.11.2020
Автор:
Пресс-служба Югорского государственного университета
Разрешено копирование статей, только при наличии активной (кликабельной) ссылки на страницу-источник сайта Югорского государственного университета. Ссылка должна находиться непосредственно рядом с материалом, должна быть видимой и прямой.