RU
EN FR AR
  • Университет
  • RU
    EN FR AR
    Межкультурное взаимодействие в пространстве образования
    Студентки представили проект «Культурная мозаика нашего класса» на Всероссийской студенческой олимпиаде Студентки представили проект «Культурная мозаика нашего класса» на Всероссийской студенческой олимпиаде

    С 18 по 21 апреля в Екатеринбурге прошла XIII Всероссийская студенческая олимпиада «Психолого-педагогическое образование», в которой традиционно приняли участие студенты кафедры педагогики и психологии Гуманитарного института.

    Состав команды: Шубина Надежда, гр. 3541б, Чешкова Юлия, гр. 3541б, Зиньковская Анна, гр. 3551б.
    Руководитель Овсянникова Ольга Сергеевна, психолог лаборатории социальных, психолого-педагогических исследований.  Кроме того, в подготовке команды помогала Айварова Нина Геннадьевна, доцент кафедры педагогики и психологии, кандидат психологических наук.

    Тема этого года – «Психолого-педагогические аспекты организации межкультурного взаимодействия в пространстве образования».  Данная тема весьма актуальна на сегодняшний день связи с серьезными социальными процессами, касающимися   процесса  активной миграции, как в России, так и во всем мире.

    Одной из задач команды стала разработка научно-методического проекта в рамках тематики олимпиады.  Результатом работы девушек стал проект «Культурная мозаика нашего класса», направленный на формирование у детей младшего школьного возраста уважительного отношения к своей и чужой культурой. Оценивали проекты участников внешние эксперты из таких городов, как Сургут, Екатеринбург и Санкт-Петербург, которые являются психологами-практиками.Проект нашей команды занял II место, ненамного отстав от первого, разрыв составил всего 0,96 балла.
    Помимо проекта участники должны были выполнить ряд практических командных и индивидуальных заданий, которые показывают уровень подготовки студентов, уровень сформированности профессиональных компетенций.Задания касалась преодоления барьеров межкультурного взаимодействия в образовательном процессе, разработки различных видов рекомендаций субъектам образования (родителям, учащимся, студентам, преподавателям, учителям, администрации).

    Одним из самых интересных этапов олимпиады было выполнение и презентация домашнего задания, которое называется «Культурный обмен». Студенты должны были подготовить мастер-класс, в котором будет представлена психологическая технология, использующая ресурсы культурной специфики своего региона (фольклор, история, народный костюм, деятельность выдающихся земляков и т.п.). Наша команда за основу своего мастер-класса взяла изготовление игрушек народов ханты и манси, описав культурные особенности наших коренных народов, значение этих игрушек для детей и взрослых, а также раскрыв ресурсы данной технологии для психического развития детей.

    Подводя итоги, хочется отметить, что наши студентки показали себя на достойном уровне при прохождении всех этапов. В теоретическом туре, где они должны были решать тесты по психолого-педагогическим дисциплинам, они смогли показать результаты  выше, чем у студентов магистратуры других вузов.

    Конечно, им есть, куда расти, и как раз эта олимпиада смогла им задать вектор развития. Поэтому девушки решительно настроены на более серьезную учебную и научную подготовку в течение этого года, чтобы вернуться в Екатеринбург в следующем году и достигнуть новых вершин.


    Кафедра педагогики и психологии
    Дата:
    27.04.2017
    Автор:
    Пресс-служба Югорского государственного университета

    Разрешено копирование статей, только при наличии активной (кликабельной) ссылки на страницу-источник сайта Югорского государственного университета. Ссылка должна находиться непосредственно рядом с материалом, должна быть видимой и прямой.

    Возврат к списку

    Вернуться наверх