RU
EN FR AR
  • Университет
  • RU
    EN FR AR
    Первокурсники наступают на пятки будущим выпускникам
    В Открытой олимпиаде ЮГУ по программированию приняли участие 32 студента и школьника. В Открытой олимпиаде ЮГУ по программированию приняли участие 32 студента и школьника.

    В студенческом зачете первое место заняли четверокурсники, а второе – первокурсники.
    Команда-победитель NotBad взяла 6 задач из 7 возможных. В состав команды вошли непобедимые программисты нашего университета – четверокурсники Владислав Петроченко и Александр Якимчук, а также второкурсница Татьяна Гареева.

    Второе место с результатом «Три решенные задачи» заняла команда первокурсников Burluchata в составе: Константин Бацунов, Владимир Балуев и Максим Ковальногов.

    Среди школьников лучшими оказались учащиеся школы № 3.

    Олимпиада проводилась в двух категориях: личное первенство и командное первенство, вот как выглядит турнирная таблица:

    Личное первенство ШКОЛЬНИКИ (10-11 класс)

    1. Егор Борисов-Федосов (МБОУ СОШ №3, класс 11) – 4 задачи
    2. Екатерина Нанивская (МБОУ СОШ №1, класс 11) – 3 задачи
    3. Денис Чернущенко (МБОУ СОШ №3, класс 11) – 3 задачи

    Личное первенство ШКОЛЬНИКИ (8-9 класс)

    1. Евгений Домашенкин (МБОУ СОШ №3, класс 9) – 3 задачи
    2. Анна Конкина (МБОУ СОШ №3, класс 9) – 3 задачи
    3. Аминат Исмаилова (МБОУ СОШ №1, класс 8) – 2 задачи
    4. Александр Ленц (МБОУ СОШ №1, класс 9) – 2 задачи

    Личное первенство СТУДЕНТЫ:

    1. Владислав Петроченко (ИСУИТ, 4 курс) – 3 задачи
    2. Александр Якимчук (ИСУИТ, 4 курс) – 3 задачи
    3. Виктор Хозумов (ИСУИТ, 2 курс) – 3 задачи

    Командное первенство ШКОЛЬНИКИ (8-11 класс):

    1. Eazy (6 задач):
        Егор Борисов-Федосов (МБОУ СОШ №3, класс 11)
        Яков Ваймер (МБОУ СОШ №3, класс 11)
        Семен Пневский (МБОУ СОШ №3, класс 11)
    2. Team of cats (4 задачи):
        Анна Конкина (МБОУ СОШ №3, класс 9)
        Виталий Елистратов (МБОУ СОШ №3, класс 9)
        Татьяна Яворук (МБОУ СОШ №3, класс 9)
    2. EgorAndDenis (4 задачи):
        Денис Чернущенко (МБОУ СОШ №3, класс 11)
        Егор Нагибин (МБОУ СОШ №3, класс 11)
    3. Shkola 3.1 (3 задачи):
        Илья Матросов (МБОУ СОШ №3, класс 10)
        Андрей Ротко (МБОУ СОШ №3, класс 10)
        Арсений Луценко (МБОУ СОШ №3, класс 10)

    – Олимпиада проводится по правилам студенческого командного чемпионата мира по программированию АСМ (Association for Сomputing Мachinery), – рассказывает организатор мероприятия, старший преподаватель кафедры компьютерного моделирования и информационных технологий Михаил Русанов. – Олимпиада проходит два раза в год осенью и весной, в один тур общей продолжительностью 3 часа. В личном первенстве участник получает пакет задач и определяет, какие задания и в каком порядке выполнять (или не выполнять вообще). На сегодняшней олимпиаде в личном первенстве предлагалось решить 6 задач, из них максимальный результат – 4 решенные задачи.

    По словам Михаила, наибольший интерес к программированию проявили ребята из СОШ № 3. Они выставили на соревнования 5 команд, общей численностью 14 человек.

    Чтобы оценить необходимую подготовку обучающихся для участия в подобных олимпиадах, организаторы интеллектуальной битвы привели пример одной задачи: Марио оказался в трехмерном подземелье Боузера, который похитил принцессу. Также в подземелье есть приспешники Боузера, грибы Гумба и черепашки Купа. Противники Марио стоят на своих постах и не двигаются. Само подземелье представляет из себя X уровней, которые располагаются строго друг под другом. Каждый уровень подземелья представляет из себя прямоугольную площадку, размера n*m. Туда, где стоят грибы и черепашки, Марио ходить не может. Наш герой находится на верхнем уровне подземелья и может ходить только на соседние с ним позиции уровня или спускаться на уровень ниже, если под ним не будет врага. Каждое перемещение занимает у него 10 секунд. На последнем уровне находится принцесса. Помогите супер Марио добраться до принцессы как можно быстрее.
    Дата:
    09.12.2015
    Автор:
    Пресс-служба Югорского государственного университета

    Разрешено копирование статей, только при наличии активной (кликабельной) ссылки на страницу-источник сайта Югорского государственного университета. Ссылка должна находиться непосредственно рядом с материалом, должна быть видимой и прямой.

    Возврат к списку

    Вернуться наверх