В Открытой олимпиаде ЮГУ по программированию приняли участие 32 студента и школьника.
В Открытой олимпиаде ЮГУ по программированию приняли участие 32 студента и школьника.
В студенческом зачете первое место заняли четверокурсники, а второе – первокурсники.
Команда-победитель NotBad взяла 6 задач из 7 возможных. В состав команды вошли непобедимые программисты нашего университета – четверокурсники Владислав Петроченко и Александр Якимчук, а также второкурсница Татьяна Гареева.
Второе место с результатом «Три решенные задачи» заняла команда первокурсников Burluchata в составе: Константин Бацунов, Владимир Балуев и Максим Ковальногов.
Среди школьников лучшими оказались учащиеся школы № 3.
Олимпиада проводилась в двух категориях: личное первенство и командное первенство, вот как выглядит турнирная таблица:
Личное первенство ШКОЛЬНИКИ (10-11 класс)
1. Егор Борисов-Федосов (МБОУ СОШ №3, класс 11) – 4 задачи
2. Екатерина Нанивская (МБОУ СОШ №1, класс 11) – 3 задачи
3. Денис Чернущенко (МБОУ СОШ №3, класс 11) – 3 задачи
Личное первенство ШКОЛЬНИКИ (8-9 класс)
1. Евгений Домашенкин (МБОУ СОШ №3, класс 9) – 3 задачи
2. Анна Конкина (МБОУ СОШ №3, класс 9) – 3 задачи
3. Аминат Исмаилова (МБОУ СОШ №1, класс 8) – 2 задачи
4. Александр Ленц (МБОУ СОШ №1, класс 9) – 2 задачи
Личное первенство СТУДЕНТЫ:
1. Владислав Петроченко (ИСУИТ, 4 курс) – 3 задачи
2. Александр Якимчук (ИСУИТ, 4 курс) – 3 задачи
3. Виктор Хозумов (ИСУИТ, 2 курс) – 3 задачи
Командное первенство ШКОЛЬНИКИ (8-11 класс):
1. Eazy (6 задач):
Егор Борисов-Федосов (МБОУ СОШ №3, класс 11)
Яков Ваймер (МБОУ СОШ №3, класс 11)
Семен Пневский (МБОУ СОШ №3, класс 11)
2. Team of cats (4 задачи):
Анна Конкина (МБОУ СОШ №3, класс 9)
Виталий Елистратов (МБОУ СОШ №3, класс 9)
Татьяна Яворук (МБОУ СОШ №3, класс 9)
2. EgorAndDenis (4 задачи):
Денис Чернущенко (МБОУ СОШ №3, класс 11)
Егор Нагибин (МБОУ СОШ №3, класс 11)
3. Shkola 3.1 (3 задачи):
Илья Матросов (МБОУ СОШ №3, класс 10)
Андрей Ротко (МБОУ СОШ №3, класс 10)
Арсений Луценко (МБОУ СОШ №3, класс 10)
– Олимпиада проводится по правилам студенческого командного чемпионата мира по программированию АСМ (Association for Сomputing Мachinery), – рассказывает организатор мероприятия, старший преподаватель кафедры компьютерного моделирования и информационных технологий Михаил Русанов. – Олимпиада проходит два раза в год осенью и весной, в один тур общей продолжительностью 3 часа. В личном первенстве участник получает пакет задач и определяет, какие задания и в каком порядке выполнять (или не выполнять вообще). На сегодняшней олимпиаде в личном первенстве предлагалось решить 6 задач, из них максимальный результат – 4 решенные задачи.
По словам Михаила, наибольший интерес к программированию проявили ребята из СОШ № 3. Они выставили на соревнования 5 команд, общей численностью 14 человек.
Чтобы оценить необходимую подготовку обучающихся для участия в подобных олимпиадах, организаторы интеллектуальной битвы привели пример одной задачи: Марио оказался в трехмерном подземелье Боузера, который похитил принцессу. Также в подземелье есть приспешники Боузера, грибы Гумба и черепашки Купа. Противники Марио стоят на своих постах и не двигаются. Само подземелье представляет из себя X уровней, которые располагаются строго друг под другом. Каждый уровень подземелья представляет из себя прямоугольную площадку, размера n*m. Туда, где стоят грибы и черепашки, Марио ходить не может. Наш герой находится на верхнем уровне подземелья и может ходить только на соседние с ним позиции уровня или спускаться на уровень ниже, если под ним не будет врага. Каждое перемещение занимает у него 10 секунд. На последнем уровне находится принцесса. Помогите супер Марио добраться до принцессы как можно быстрее.
Дата:
09.12.2015
Автор:
Пресс-служба Югорского государственного университета
Разрешено копирование статей, только при наличии активной (кликабельной) ссылки на страницу-источник сайта Югорского государственного университета. Ссылка должна находиться непосредственно рядом с материалом, должна быть видимой и прямой.