В этом убедились участники семинара-практикума «Репутационный менеджмент вуза и региона: правила игры»
В этом убедились участники семинара-практикума «Репутационный менеджмент вуза и региона: правила игры»
Семинар-практикум «Репутационный менеджмент вуза и региона: правила игры»,
организованный Благотворительным фондом В. Потанина и Национальным фондом подготовки кадров, состоялся 7-8 сентября в Москве. Форум собрал более 140 представителей региональных университетов, заинтересованных в освоении новых инструментов продвижения. Югорский госуниверситет представляла команда руководителей вуза в составе: ректор Татьяна Карминская, проректор по научной работе и международной деятельности Андрей Мартыненко и проректор по учебной работе Роман Кучин.
В первый день мероприятия в информационном агентстве ТАСС состоялась дискуссия, посвященная лучшим практикам управления репутацией, продвижения имиджа и формирования бренда российских университетов. В дискуссии приняли участие руководитель департамента интегрированных коммуникаций НИУ ВШЭ, президент коммуникационного агентства КРОС Сергей Зверев, генеральный директор Благотворительного фонда В. Потанина Оксана Орачева, директор департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки Российской Федерации Александр Соболев, автор и идеолог Национального рейтинга университетов Алексей Чаплыгин и исполнительный директор Национального фонда подготовки кадров Ирина Аржанова.
Второй день был посвящен подробному разбору лучших практик на площадке Высшей школы экономики. Участников приветствовали руководитель международных и сетевых программ НФПК Наргиса Валамат-Заде, руководитель направления «Регионалистика высшего образования» Института образования НИУ ВШЭ Олег Лешуков и директор по связям с общественностью Благотворительного фонда В. Потанина Юлия Грозовская. «Программы Фонда сосредоточены вокруг организаций, способных добиваться серьезных устойчивых изменений, принимать на себя ответственность и идти вперед. В этой аудитории собрались безусловные лидеры», – подчеркнула она.
Основная идея, пронизывающая все дискуссионные площадки мероприятия, звучала так: «Репутация университета глобальным образом влияет на состояние дел в своем регионе, его социальное и экономическое развитие. Вуз может быть не только кузницей кадров, но и сам выступать в качестве крупнейшего работодателя. Это возможно при условии создания мощного университетского бренда, который потенциально может лечь в основу имиджа всего региона. Имидж и бренд учебного заведения следует рассматривать в качестве конкурентного преимущества, позволяющего повысить привлекательность как самого университета в глазах целевых аудиторий (работодателей, абитуриентов, органов власти и др.), так и предлагаемых им образовательных и прочих услуг».
– Опыт, который получен в результате работы на данном практико-ориентированном семинаре, формат работы с коллективом будет учтен при принятии Программы стратегического развития университета на период 2017-2021 гг., – резюмировала ректор университета Татьяна Карминская.