RU
EN FR AR
  • Университет
  • RU
    EN FR AR
    Трансформация университетов: проблемы развития
    В ЮГУ обсудили пути становления Т-университетов Сегодня в Югорском госуниверситете прошла открытая лекция на тему «Трансформация университетов: проблемы развития».

    Проректор по экономическому развитию вуза,  кандидат в общественные представители Агентства стратегических инициатив Юлия Родь рассказала о трансформации  деятельности в университете.

    Перед тем как подойти к презентации и обсуждению подготовленных вопросов, присутствующих ознакомили с видеороликом, одним из создателей которого является Андрей Волков –  директор Института общественных стратегий и лидер России в образовательной сфере.  В видео доступно и познавательно рассказали  об истории развития и ключевых аспектах российского образования, об изменениях и трансформациях в этой сфере за последние 15 лет и о проекте «Школа ректоров».

    Политика Т-университетов только зарождается в нашей стране. Раньше университеты занимались лишь образованием, позже учебные заведения стали еще и исследовательскими центрами. На современном этапе развития вузы постепенно должны становиться зоной инноваций. Т-университет, или трансформирующий, – это учебное заведение нового типа, в котором инновации осуществляются на базе исследований. И наш вуз стремится занять почётное звание Т-университета.

    – Сейчас многие университеты позиционируют себя  как городские площадки взаимодействия факторов в планировании городского и регионального развития. Группы, которые традиционно не могли найти общий язык: бизнес, научно-исследовательские институты, правительство и университетское сообщество, – впервые вступили в плотную коммуникацию, обсуждая совместные действия по региональному развитию, – комментирует Юлия Родь.

    Политикой Т-университета является:

    Образование

    Наиболее важный тренд – появление образовательных экспериментов: возникают новые интересные программы и новые подразделения – гринфилды, деятельность в которых организована отлично от остального пространства университета. Среди интересных примеров можно назвать кейсы из Тюмени и Томска. Также распространяется обучение на реальных проектах.

    Исследования

    За последние пять лет университеты стали позиционировать исследовательскую деятельность как центр своей политики. Главными задачами университетов является не образование, а именно исследовательская деятельность.

    Инновации

    Попытки университетов запустить инновационный процесс становятся все более упорными. Инноватика плотно укоренилась в миссиях университетов и начинает восприниматься как неотторжимая составляющая их видения своего будущего.

    В университетах должны появляться управленцы-новаторы, которые внедряют проекты изменений, и именно на них должна быть сделана ставка в дальнейшем.

    Лектор привела пример трансформации образования Московской школы управления «Сколково»:

    Регламент, как университету стать трансформирующим:
    – Ищите проблему.
    – Нарисуйте себе ситуацию.
    – Сформулируйте свою амбицию.
    – Работайте не только над концепцией, но и над организационным проектом.
    – Соберите команду, как бы банально это ни звучало.
    – Разговаривайте с людьми.
    – Держите удар.
    – Ищите креативщиков, проектировщиков.

    Юлия Родь о проведённом мероприятии рассказала: «Наш университет стремится стать лидером, но к данной цели надо подходить постепенно. Менять сознание преподавателей, руководителей, студентов. Лекция несет ознакомительный характер, на примере иностранного опыта и трендов образования мы провели аналогию с нашим университетом. Хотелось бы чтобы коллектив услышал, что надо меняться и идти в ногу со временем».
    Дата:
    26.12.2019
    Автор:
    Пресс-служба Югорского государственного университета

    Разрешено копирование статей, только при наличии активной (кликабельной) ссылки на страницу-источник сайта Югорского государственного университета. Ссылка должна находиться непосредственно рядом с материалом, должна быть видимой и прямой.

    Возврат к списку

    Вернуться наверх