Совещание по вопросам противодействия коррупционным проявлениям в образовательном процессе состоялось в Югорском государственном университете 13 октября.
На повестке дня - вопросы повышения качества образования в университете и его филиалах, в том числе снижение коррупционных рисков, которые могут возникать в образовательной деятельности. Это может происходить с этапа поступления и заканчивая государственными итоговыми испытаниями.
Было заслушано два доклада: «Нормативная база противодействия коррупции в образовательных организациях» (Андрей Булыгин, советник при ректорате) и «Меры по недопущению коррупционной составляющей в образовательной деятельности» (Андрей Мартыненко, руководитель офиса стратегических проектов, Светлана Еремеева, заместитель проректора – директор Департамента образовательной политики).
«Сформулировано несколько предложений о том, как организовать эту работу. Во-первых, в ближайшее время будет подготовлена дорожная карта по минимизации коррупционных рисков в сфере образования. В эту карту будут включены как структурные подразделения головного вуза, так и филиалов. Помимо этого будет проведена в рамках этой дорожной карты оценка коррупционных рисков, это специальный механизм, который рекомендован Министерством труда РФ, и вообще вся эта работа будет вестись в соответствии не только с федеральным законодательством, но и рекомендательными документами Минтруда», - прокомментировал итоги совещания Андрей Булыгин, советник при ректорате.
Также спикер добавил, что будет произведено расширение механизмов обратной связи от студентов, такая работа уже начата, первые опросы проведены, результаты сейчас анализируются, и в дальнейшем эта работа будет продолжена, чтобы это был открытый и прозрачный процесс обратной связи. Кроме того, эта работа направлена на повышение прозрачности имеющихся процессов, чтобы не было каких-то скрытых механизмов, которые позволяют злоупотреблять участникам отношений как со стороны вуза, так и студента.
Еще два важных момента – это цифровизация существующих процессов, которая будет внедрена, и это поможет исключить моменты субъективности и внедрение кодекса этики для студентов и преподавателей.