Мы обновились!
Добро пожаловать на обновленный сайт
Югорского государственного университета!
На данный момент мы заканчиваем работы по наполнению и доработке функционала, просим вас
отнестись с пониманием.
Если вы нашли грамматическую ошибку или ошибку, связанную с отображением сайта, просьба
направлять замечания на почту: site@ugrasu.ru
Перейти на старую версию сайта можно по ссылке.
психологическое здоровье студенческой молодежи Севера
В лаборатории социальных и психолого-педагогических исследований при кафедре педагогики и психологии ЮГУ завершилось исследование этнорегиональных особенностей психологического здоровья и социальной мобильности студенческой молодежи. Проект «Этнорегиональные особенности психологического здоровья и социальной мобильности студенческой молодежи из числа коренных малочисленных народов Севера» стал победителем регионального конкурса грантов «Урал: история, экономика, культура», проводимой Российским гуманитарным научным фондом (РГНФ).
В исследовании участвовали более 200 студентов Югорского госуниверситета и Ханты-Мансийского технолого-педагогического колледжа. Проект был направлен на выявление и описание региональных и этнокультурных особенностей психологического здоровья студенческой молодежи и в частности учащейся молодежи из числа коренных малочисленных народов Севера.
– Важно разъяснить два понятия - «психическое здоровье» и «психологическое здоровье». Психическое здоровье – это отсутствие патологии, симптомов, мешающих адаптации человека в обществе. Психологическое здоровье же связано с социально-психологическими ресурсами человека, развитием личности, с развитием человека как субъекта деятельности, с развитием духовности, оно предполагает не только успешную адаптацию, но и продуктивное развитие человека на благо самому себе и обществу, в котором он живет, – рассказывают исследователи. – Психологическое здоровье выступает важным фактором, определяющим социальную успешность в изменяющемся современном мире разнообразия и неопределенности. Особенно значимым психологическое здоровье, как фактор психологической стабильности и социальной успешности, становится в ситуации противоречивых социокультурных и ценностных установок, в которой оказывается молодежь коренных народов Севера, сталкивающаяся с требованиями своей этнокультурной группы и динамического мира городской среды.
Результаты исследования позволяют сделать некоторые интересные выводы. Например, психологическое здоровье студентов тесно взаимосвязано с показателями их жизнестойкости. Гуманитарный вектор психологического здоровья, то есть готовность помогать людям, умение принимать людей такими, какие они есть, толерантность к разнообразию социального окружения у студентов из числа коренных малочисленных народов Севера снижается, когда они попадают в городскую среду. Я-вектор психологического здоровья, то есть уверенность в своей значимости, самоценности, желание отстаивать свою позицию у представителей КМНС ниже, чем в других группах, но выше у тех студентов, у которых родители с высшим образованием и у студентов из полных семей.
Важно и то, что в процессе реализации проекта студенты Гуманитарного института, обучающиеся по специальности «Психолого-педагогическое образование» активно участвовали в количественной обработке результатов исследования, получили практический опыт участия в масштабном социально-психологическом исследовании.
Дата:
10.01.2018
Автор:
Пресс-служба Югорского государственного университета
Разрешено копирование статей, только при наличии активной (кликабельной) ссылки на страницу-источник сайта Югорского государственного университета. Ссылка должна находиться непосредственно рядом с материалом, должна быть видимой и прямой.
Возврат к списку