• Университет
  • Финно-угорский вектор к креативной экономике: TRAVEL-журналистика
    В рамках Международного проектного семинара «Финно-угорский вектор к креативной экономике. TRAVEL - журналистика» в Югорском государственно университете прошли мероприятия по укреплению финно-угорских связей и развитию креативных индустрий.

    Участники проследили чёткую взаимосвязь креативной экономики, туризма и социально ответственного бизнеса. В последние годы в России активно развивается внутренний туризм. Лауреат Премии Правительства РФ в области туризма, заместитель заведующего кафедрой МГУ Кирилл Кружалин отметил, что в современных образовательных программах важным модулем стала именно тревел-журналистика.

    ЮГУ не остается в стороне. Со слов ректора университета Романа Кучина, в вузе реализуется свободная образовательная траектория. Например, студенты-журналисты могут выбрать для себя дополнительно туристические дисциплины. «Будущее за тем, чтобы наши студенты получали не одно, а несколько профилей подготовки, чтобы быть более компетентными и включенными в региональную повестку», - добавил Роман Викторович.

    В ходе дискуссионной площадки, эксперты пришли к выводу, что сейчас в журналистике, особенно связанной с туризмом и путешествиями, господствует синкретизм. Как отметила директор департамента общественных и внешних связей Югры Елена Шумакова, всё находится на стыке - волонтёрство, тревел-журналистика и блогосфера. Во время дискуссии глава окружного департамента пригласила на Международный кинофестиваль «Дух огня» знаменитого путешественника-этнографа Леонида Круглова, чтобы он презентовал зрителям свои документальные фильмы. Также режиссёру предложили создать совместный контент, который расскажет об уникальной истории, культуре и природе Югры.

    Участники также оказались едины во мнении, что тревел-журналистика предполагает применение креативных гибридных методов работы. Так, кандидат культурологии, доцент института национальной культуры Мордовского государственного университета им. Н.П. Огарёва Татьяна Сидоркина добавила, что современный журналист должен быть универсалом: «Чтобы создавать по-настоящему интересный и уникальный этномедиапродукт, человек должен быть и журналистом, и этноблогером, и режиссером, и IT-специалистом».

    Именно в этом направлении активно работает и растет молодёжное сообщество финно-угорских университетов. Приоритет отдаётся возрождению, сохранению и популяризации этнической культуры. Студентам нужно оказывать всю стороннюю поддержку, чтобы они и дальше продолжали пополнять культурную элиту страны.

    В этом состояла цель коммуникативной обучающей площадки, где студентов учили создавать этноконтент, попадать в рекомендации и справляться с волной хейта. Мастер-классы провели этножурналист, директор автономной НКО «Культурно-информационный центр «ИНТЕЛЛЕКТУАЛ» Эльвира Куклина, а также блогер, коуч-психолог Вера Трефилова, более известная как автор TikTok-канала «Дневник Удмуртки».

    Отметим, что Центр Эльвиры Куклиной специализируется на социально значимых проектах, где большое внимание уделяется этноблогерству. Так, проект «Бабушкин сундук» в 2020 году выиграл всероссийскую премию «Гордость нации».

    Этнотиктокер Вера Трефилова, автор TikTokа про Удмуртию, отметила, что самое лучшее, что с ней происходило, связано с блогерством. Вера отметила, что вдохновилась югорским блогером Владимиром Айваседа, который снимает видео для своего канала «Дневник ханта». За год ей удалось набрать 130 тысяч подписчиков, её видео посмотрели 80 млн раз и набрали 3,5 млн лайков.

    Под руководством Эльвиры Куклиной студенты создали этноблог о молодёжных проектах Ассоциации финно-угорских университетов ЭтноZ в Инстаграме. Презентовали блог Сабина Сафронова из Югорского государственного университета и Родион Демин из Коми республиканской академии госслужбы и управления. Авторы успели написать четыре поста.

    В команде Веры Трефиловой студенты учились подавать этноконтент в TikTok креативно и современно, чтобы алгоритмы считывали его, как успешный. Блогер учила студентов мыслить как искусственный интеллект, делать упор на юмор, интригу, динамику, а если и заимствовать идею, то делать это как художник. Она же рассказала студентам, что сейчас дефицит этноблогеров и что с помощью роликов можно сделать свой регион интересным для других и найти себя в своей культуре.

    Участники команды Веры Трефиловой придумали идеи для нескольких видео, а одна студентка возобновила свой канал, где выложила новый ролик, снятый в стенах Югорского государственного университета.
    Дата:
    23.12.2021

    Возврат к списку

    Вернуться наверх