Югорский государственный университет распахнул свои двери перед будущими абитуриентами в «Ночь открытых дверей». Старшеклассники Ханты-Мансийска смогли поближе познакомиться с университетом и его высшими школами в непринуждённой обстановке. С первых минут можно было заметить волонтёров, которые сопровождали гостей на всех площадках. И вот участники уже делятся на группы.
Первой локацией стал «МегаКвиз» от Высшей школы гуманитарных наук и Высшей психолого-педагогической школы, где ребятам предстояло ответить на вопросы за 15 секунд. Первый тур. Участники угадывают исполнителей по детским фотографиям, перешёптываются в поисках правильного ответа: иногда задание вводит в ступор, однако с ним всё же удаётся справиться. Одушевлённые победой, будущие абитуриенты переходят ко второму туру, где угадывают исполнителей по голосам. Этот этап не вызывает никаких затруднений: хиты «Короля и Шута», Макана и других школьники узнают легко. А мы переходим к третьему туру. Здесь ребята угадывают любимые мемы по отрывку легендарной фразы, которую нужно продолжить. В аудитории слышен смех - это задание совсем не вызывает сложностей. Однако настало время вспомнить детство: школьники должны угадать любимые мультфильмы по песне и короткому фрагменту из него. Участники моментально оживляются, активно обсуждают возможные варианты и много спорят.
Пока волонтёры подсчитывают голоса, гости университета встают со своих мест, их приглашают на импровизированный танцпол. Начинает играть музыка, а на проекторе выводят видео с движениями, которые нужно повторить. К ребятам присоединились и ведущие «МегаКвиза». Даже наши корреспонденты не смогли остаться в стороне.
Мы воспользовались моментом и задали несколько вопросов одной из организаторов мероприятия, Ксении Малининой.
- Ксения, зачем проводится «Ночь открытых дверей» и какие результаты вы ожидаете от этого мероприятия?
- Одна из главных целей таких мероприятий – это показать разносторонность вуза, заинтересовать абитуриентов. Ожидания очень просты: провести интерактив на высшем уровне, чтобы школьникам было интересно и комфортно в стенах вуза.
- Как университет помогает абитуриентам в процессе поступления и адаптации к учебному процессу?
- Со стороны студента, могу сказать, что наш университет максимально помогает адаптироваться к новому этапу жизни, уже к взрослой и самостоятельной. Перед тем, как первокурсники начинают учиться, у них есть адаптационная неделя, на которой рассказывается абсолютно всё: от «к кому обратиться по поводу справок, прививок» до «в каких кружках, студиях он может себя попробовать».
- Какие дополнительные мероприятия планируются в будущем для абитуриентов?
- Насколько я осведомлена, на ближайшее время планируется посещение разных городов студентами Югорского государственного университета для презентации учебного заведения. Сами студенты будут рассказывать, представлять вуз школьникам.
- Почему решили отказаться от формата с обычными лекциями, где рассказывают про направления?
- По-моему мнению, школьники сейчас готовятся к ЕГЭ, много пробных экзаменов, проводить ещё лекции будет ни к чему. Во-вторых, нужно показать, что ЮГУ – это то место, где проходяят не только учебные процессы, но и различные мероприятия, связанные с творчеством, организацией, наукой, спортом и многим другим.
Диалог с Ксенией подходит к концу. И вот уже озвучивают победителей, вручают подарки участникам. Ведущие прощаются со школьниками, и волонтёры ведут их на следующую площадку — «МузЛаб» от Высшей нефтяной школы и Высшей экологической школы, где уже нынешние студенты ЮГУ рассказали о своих направлениях, показали видеоролики, отметили сильные стороны университета.
Выйдя из кабинета, мы оказались в коридоре первого корпуса, где нас ждало следующее испытание — «Нотный стан». Здесь участники должны были пройти по коридору, не задев препятствия в виде верёвок. Но условия не так уж и просты. Школьники должны спеть песню, которая начинается на первую букву их имени и могут двигаться только в момент, пока играет эта песня, а если верёвка будет задета, то все начинают путь сначала. Не всё идёт гладко: иногда не удаётся быстро вспомнить нужную песню, от волнения ребята задевают препятствия, однако терпение и собранность помогают им справиться с заданием. Победители получили подарки - шопперы, браслеты, блокноты и другие мелочи. Настроение заметно улучшилось, а волонтеры уже повели нас дальше.
Здесь мы встречаемся с Политехнической школой, Инженерной школой цифровых технологий и их квестом «В хорошей компании». Ребят делят на две команды и игра начинается. Первое задание заставляет участников стать настоящими сыщиками: нужно найти три Q-code, с чем школьники довольно быстро справляются. Когда ребята вернулись в кабинет, перед ними образовалась ещё одна задача — с помощью найденного разгадать то, что зашифровано в цифровом коде. С этим сложнее, но, благодаря подсказкам, задание участники выполняют успешно и без промедления идут к следующей станции. Ей оказался лёгкий интерактив, где на первом листе надо разгадать песни по представленным ребусам, а на втором — персонажа из мультфильмов по его силуэту. И со вторым внезапно образовалась трудность: не могут разгадать последнего персонажа, а время на исходе. Ведущий даёт подсказки, и вот наконец-то слышится правильный ответ от «Тугарин змей». Они уложились в предоставленное время и получили дополнительные баллы за то, что закончили раньше.
Следующая локация оказалась занята другой командой, поэтому мы присели на диваны, которые находились неподалеку и завели небольшую беседу с гостями мероприятия
- Ребят, какие у вас впечатления от нахождения здесь?
- Нам очень все нравится! Здесь не скучно, когда мы пришли, то думали, что нас ждёт обычная лекция, но оказалось, что есть возможность повеселиться, а девочки ещё и шопперы выиграли.
Здесь наша беседа прервалась, и мы зашли в тёмный кабинет, который освещался только благодаря работающему проектору. Нас ждал формат шоу «Где логика?» — нужно угадать по представленным картинкам, что их объединяет. Довольно простое задание, с которым школьники легко справились. Следующий тур — понять, что получится, если соединить две представленные картинки. Например, пятачок свиньи и молния…
– Розетка! — спустя долгие рассуждения выкрикнула правильный ответ одна из девушек
Последующее угадывалось намного проще. Но нас ждал еще один тур — проверить свою наблюдательность и понять, чего не хватает на представленной фотографии или картине. У паука не хватало двух лапок, а на знаменитой картине «Бурлаки на Волге» не хватало корабля.
А мы пошли к следующей точке – ещё одной части квеста. На столе перед нами стояла коробка с отверстиями для рук, по которой можно было понять, что нужно будет на ощупь угадывать предмет, оказавшийся внутри. Предметами оказались строительные инструменты. Молоток, отвертка, плоскогубцы и разные способы объяснения: описать словами, как в игре «Крокодил», показать жестами и, самое увлекательное — команда задает наводящие вопросы, а участник около коробки отвечает на них только «да» или «нет».
На следующей станции нас встретила кромешная темнота. Ведущий объясняет правила: нужно найти три небольшие цифры, которые можно заметить только при ультрафиолетовом свете. Это поставило ребят в заметное затруднение, но уже через секунду парень выдал специальные фонарики и поиски начались, ведь ограничение - всего 4 минуты. Спустя пару секунд они находят подсказку, успешно справляются с каждой задачей, и впереди последнее испытание.
Мы оказываемся в кабинете, где на столах лежат зашифрованные фразы. Участники разделились на две команды по два человека и распределили обязанности. Первую фразу девушка озвучила быстро – «Я хочу стать программистом». По завершении времени было отгадано всего 3 фразы из 5, но это тоже большой успех, за который нас похвалил ведущий, и мы пошли на подсчёт результатов, на котором участникам вручили памятные подарки за участие.
Далее нас ждал «Аукцион» – деловая игра от Высшей школы цифровой экономики. В кабинете встречают ведущие, одна из них стоит за трибуной с молотком в руках и с большой чёрной шляпой на голове. Нам раздали картонные монеты и пронумерованные карточки - обозначение команды. Всего получилось 5 команд. Начался аукцион, девушка за трибуной начала озвучивать товар – компанию – и кабинет наполнился словесной борьбой за предоставленный лот. Каждый ставил цену больше другой, но вот наконец-то первый лот был продан. Аукцион продолжился. «Шоколадная фабрика» - на нее мы поставили все свои деньги (200 монет), которые у нас были, получив в награду приятный приз – конфеты. Борьба нарастала, у кого-то деньги заканчивались, а у кого-то наоборот. 4 команда, которая половину аукциона выжидала подходящего момента, влилась в борьбу, забрав себе несколько лотов подряд, хорошо на этом заработав.
Нагруженные подарками, с хорошим настроением, мы отправились на последнее испытание от Высшей школы права – квест «Шерлок Холмс». В самом начале нас встретили студенты первого курса и рассказали, что сегодня мы будем следователями. Все собрались в одну группу, чтобы решить кроссворд – слово по вертикали было следующей зацепкой. Одна девушка, казалось, понимает вопросы с полуслова. Зацепкой оказалось словосочетание «Место происшествия», после чего мы все побежали именно туда. Мы находились действительно на месте преступления: вещи были разбросаны, на кровати лежал нож, а на полу – человек, который стал жертвой. Целью был ноутбук, который нашли на шкафу спустя пару минут поисков. Мы вернулись обратно в кабинет, и оказалось, что нас подозревают, из-за чего каждого пригласили на процедуру снятия отпечатков. На столе было всё необходимое – кружка, скотч, дактилоскопический порошок, специальная кисточка. Началась процедура, а двое парней перекачивали видео-улику с ноутбука. После включилось видео, где были засняты главные преступники – те, кто все это время был с нами, гонял за каждой уликой и обвинил в преступлении - волонтёры.
Пока ребята общались, мы задали несколько вопросов волонтёру Амине Хидировой.
- Амина, почему вы решили стать волонтёром на «Ночи открытых дверей»?
- Мне понравилась идея мероприятия, я хотела прийти сюда просто посмотреть, но позже узнала, что можно стать волонтёром. Решила не упускать такую возможность.
- Познакомились ли вы с новыми людьми, и какие у вас остались эмоции от происходящего?
- Я познакомилась с новыми интересными людьми, другими ребятами волонтёрами, надеюсь продолжить с ними общение. После «Ночи открытых дверей» осталась под приятными впечатлениями. Интересно было смотреть за тем, как школьники объединяют свои усилия. И в целом было весело».
На этом наше путешествие по ЮГУ с будущими абитуриентами заканчивается, а мы ждем всех в стенах нашего вуза в будущем году!
Авторы: Сергей Васильев, Умеда Исраилова, Ника Кузнецова.