RU
EN FR AR
  • Университет
  • RU
    EN FR AR
    Новые подходы к взаимодействию бизнеса и образовательных организаций

    В минувшие дни представители «Газпром нефти», вузов-партнёров компании, а также колледжа Югорского государственного университета провели мозговой штурм по выработке новых форматов сотрудничества бизнеса с организациями высшего и среднего специального образования.

    В первый день в рамках форсайт-сессии представители вузов-партнеров «Газпром нефти» ТПУ, ТИУ, ЮГУ, СПбПУ, СПбГЭУ, НВГУ, НГТУ обсудили ряд вопросов, касающихся новых форматов сотрудничества бизнеса и вузов, варианты оптимизации программы обучения бакалавриата/магистратуры с целью совмещения работы и обучения студентами, а также выстроили модель идеальной приемной кампании с целью выбора специальности в электроэнергетике. Представители университетов поделились своими успешными практиками, предложили новые подходы в проведении совместных с работодателем профориентационных мероприятий для школьников с акцентированием на карьерную траекторию и высокую востребованность специалистов в отрасли на территории РФ.

    Во второй день состоялась сессия по обсуждению новой образовательной программы по обучению в колледжах в рамках федерального проекта «Профессионалитет».

    В 2022 году ООО «Газпромнефть Энергосистемы» совместно с Многопрофильным колледжем федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Югорский государственный университет» вошли в федеральный проект «Профессионалитет»*

    Реализация проекта осуществляется созданной управляющей компанией образовательно-производственного кластера «ПрофЮграТЭК».

    В рамках реализации проекта эксперты «Газпром нефти» предложили использовать новый подход в разработке образовательных программ – под рабочее место сотрудника «Газпром нефти». 

    Изначально предприятия-заказчики направляли модель профессиональных компетенций в образовательные организации средне-профессионального образования, а колледж соотносил модель профессиональных компетенций с ФГОСом и формировал образовательную программу и учебный план. На выходе же получали не того электромонтёра, который бы удовлетворял требованиям. «Мы решили кардинально поменять подход, совместно с преподавателями колледжа проводим аудит рабочих мест, фиксируем трудовые функции сотрудника и используемое оборудование и инструменты и уже от рабочего места разрабатываем образовательные программы - поделился Булат Зарипов, руководитель направления по развитию профессионального обучения в компании Корпоративный университет «Газпром нефть».

    Преподаватели колледжа совместно с представителями работодателей выезжают на предприятие, проводят аудит рабочего места и на его основе формируют профиль работника: перечень его трудовых функций, что он выполняет.

    «Нормирование для нас - инструмент повышения производительности труда. И после проведения аудита рабочего места уже здесь в колледже разрабатывается образовательная программа. На выходе мы получим студента-выпускника, который на 100% соответствует рабочему месту», - отметил Булат Мударисович.

    Андрей Вакуленко, главный инженер, первый заместитель управляющего директора «Газпромнефть Энергосистемы» отметил, что проект «Профессионалитет» касается рабочих специальностей, того самого персонала, работающего «в полях», которые так нужны по всей стране: «Сегодня мы формируем те самые навыки, какие должен иметь работник при выходе из учебного заведения именно по специальности. Наполнив качественно профиль по навыкам, мы автоматически получим и образовательную программу, основанную на формировании не просто знаний, неподкреплённых умением, а тех самых, настоящих навыков. Это задача, которую мы однозначно выполним».

    «Мы должны учить так, чтобы, придя на производство, студентов не пришлось переучивать. «Газпром Нефть» – один из наших основных индустриальных партнеров, и наша цель – создать единый корпоративный стандарт по качественной подготовке будущего специалиста, чтобы не было разрыва между образованием и предприятием-партнёром», - отметил Дмитрий Осипов, профессор Высшей инжиниринговой школы ЮГУ.

    Справка: 

    Федеральный проект «Профессионалитет» направлен на создание в системе среднего профессионального образования новой гибкой модели подготовки квалифицированных кадров в соответствии с актуальными потребностями реального сектора экономики, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ.

    Дата:
    09.12.2022
    Автор:
    Пресс-служба Югорского государственного университета

    Разрешено копирование статей, только при наличии активной (кликабельной) ссылки на страницу-источник сайта Югорского государственного университета. Ссылка должна находиться непосредственно рядом с материалом, должна быть видимой и прямой.

    Возврат к списку

    Вернуться наверх